Передняя стенка кузова транспортного средства с вынесенной вперед кабиной
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсннк
Социалистических
Раслублни
ОП ИСАНИ К
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОГС КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 62 0 25/08 (22) Заявлено 130978 (21) 7770300/27-11
9вударстееныЯ.кемвтвт
CCCP ю делам имбрвтввиЯ н аткрытяЯ с присоединением заявки М (2З) 11риоритет - (31) WPB62D/201511 (32) 14 10.77 (33) ПГ
Онубликовано 070432. Бюллетень М 13 (53) УД.К 629.113.
:011.5/ ° 7 (088.8) Дата ояубликования онисания 070482 (72) Авторы изобретения
Иностранец
Рихтер. Герхард (ГДР) Иностранное предпри
"ФЕБ ИФА-Аутомобилверке (ГДР) (71) Заявитель (54) ПЕРЕДНЯЯ СТЕНКА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА С ВЫНЕСЕННОЙ ВПЕРЕД КАБИНОЙ
1 Область применения изобретения касается техники транспортных средств.
Объекты применения — транспортные средства с вынесенной вперед кабиной, такие как грузовые машины, автобусы, грузовые машины малой грузоподъемности и микроавтобусы.
Транспортные средства с вынесенной вперед кабиной имеют только маленькую выступающую часть или совсем не имеют ее.
Однако в передней стенке должно найти свое место электрооборудование, стеклоочиститель с системой привода, инструменты, отопление и педали, должна быть обеспечена подача охлаждающего воздуха к двигателю. Кроме того, передняя стенка должна иметь достаточную стабильность в соединении кабины или автобуса и обеспечить соответственную защиту от наездав.
В известных транспортных средствах передняя стенка состоит из листа наружной обшивки, связанного с каркасом кузова, или из наружного и внутреннего листов, местно связанных между собой.
Известна также передняя стенка из. наружного и внутреннего листов, связанных между собой стойками, как, например, описано в выкладном описании изобретения ФР Г 2119847, или.из наружного, среднего и внутреннего листов, местно связанных между собой,как например при откидной кабине грузовой машины фирмы Jevllarld.
Первое решение возможно только при кабинах или корпусе кузова, ко.торые являются неоткидными. Если при этом наружная обшивка недостаточно деформирована и не хватает пространства деформации, для водителя и сменного водителя существует высокая опасность травмирования.
Второе и третье. решение улучшены по сравнению с первым, так как существует зона деформации или существуют элементы деформации (стойки).
3 91о15
При откидных кабинах это конструктивное решение по причине недостаточной стабильности в большинстве случаев не приемлемо или приемлемо толь ко при повышении толщины материала, или при использовании поперечного соединения в нижней средней зоне, где это возможно с учетом пространства.
Четвертое решение, т.е. примене- $0 ние тройной листовой обшивки с соответствующими промежутками и частич" но различными толщинами листов, требует большого расхода материала и масссы и тем самым является самым М дорогим.
Техническая задача изобретения состоит в создании передней стенкй
/ с оптимальным использованием физических параметров материала, экономически изготовляемой с наименьшим по возможности расходом материала и устраняющей недостатки известных решений. Признаки изобретения состоят в том, что передняя стенка состоит иэ тонкого наружного листа, имеющего в нижней зоне по направлению. движения выпуклости, образующие влево и вправо пространство для ног, и имеющего в нижней средней зоне выемки в качестве отверстия для окллаждающего воздуха к двигателю. За ним следуют внизу слева и справа по одной закрытой поперечной балке иэ более толстого листа.
Остальной промежуток закрывается сверху U-образно выполненной закрытой поперечной балкой также из более тостого листа. 8 верхней зоне.тонкий
40 внутреннии лист вместе с лежащим перед ним наружным листом образует поперечную балку с большим объемом.
По бокам наружный и внутренний листы связываются между собой с помощью тонких колоннообразных листов,частично имеющих листы для усиления.
Это соединение, оптимальное по толщинам листов, получает свою ста" бильность посредством плечевой балки иэ более тостого листа, находящейся внутри поперечной балки большого объема на средней U-образной поперечной балке, дополнительно связанной с на ружным листом спереди, одной из верхних кромок внутреннего листа и колон- зз нообразными листами flo бокам.
Другое соединение создают опорные листы по левому и правому бокам с
9 4
И-образной поперечной балкой и плече-. вой балкой.
Поперечной балке с большим объемом жесткость придана стойками, расположенными по направлению движения, причем левая стойка создает соединение с креплением рулевой колонки и имеет два заданных места изгиба.
Перед передней стенкой расположен короткий капот, действующий при наезде с буфером в качестве первого элемента деформации. В качестве второго элемента деформации для большой ударной нагрузки на короткой дистанции деформации действует при необходимости плечевая балка, усиленная колпачковым профилем. Таким образом выполненная передняя стенка в соединении кабины или корпуса кузова ограничена изгибающим усилием и имеет наименьший по возможности расход материала с достаточной стабильностью, для приема поступающих сил, вызван ных передним опиранием кабины или кузова, в частности откидных кабин.
На фиг. 1 показана предлагаемая передняя стенка кузова, разрез по середине кабины в зоне передней стенки с сечениями различного размера поперечных балок; на фиг. 2 передняя стенка, вид спереди с опорными листами; на фиг. 3 — левая стойка с заданными местами изгиба, вид сверху.
На фиг. 1 наружный лист передней стенки 1, внутренний лист 2 и в средней зоне U-образная поперечная балка
5 образуют поперечную балку 3 с боль° шим объемом. Сверху точечной сверкой связываются части на кромке сгиба стекла 6, внизу слева и справа в зоне выпуклостей пространства для ног на отогнутой кромке 7 и в средней зоне с U-образной поперечной балкой
5. На кромке изгиба стекла 6 находится резиновый профиль 13, который является одновременно оправой и креплением ветрового стекла 16.
Передняя стенка закрывается внизу слева и справа по одной закрытой поперечной балке 9 из более толстого листа. Обе поперечные балки 9 соединяются U-образно выполненной средней поперечной балкой 5.
Внутри поперечной балки 3 с большим объемом расположена плечевая балка 4, обеспечивающая функционально необходимую стабильность. ПлечеФормула изобретения
5 9 1.815 вая балка 4 образуется несущим листом
11, соединенным слева и справа сколоннообразными листами 8 и обра" зующим колпачковую профильную шину
12. Два опорных листа 10 образуют 3 соединение между U-образной поперечной балкой 5 и плечевой балкой 4.
Две стойки 1,4 усиливают поперечную балку 3 с большим объемом, причем левая стойка, расположенная под креп- 10 лением рулевой колонки, имеет два заданных Места изгиба 15.
Верхняя поперечная балка-3 с большим объемом образует с нижней попе речной балкой, состоящей из наружных 15 поперечных балок 9 и средней U-образной поперечной балки 5, и боковыми колоннообразными листами 8 стоящую раму, получающую функционально необходимую стабильность посредством рф плечевой балки 4, опорных листов 10 и стоек 14.
Указанное решение применяется дпя всех кабин, вынесенных вперед. Оно имеет особенные преимущества при от- 1s кидных кабинах.
Техническая задача изобретения состоит в создании передней стенки с оптимальным использованием физических параметров материала, эконо- зв мически изготовляемой с наименьшим по возможности расходом материала и .устраняющей недостатки известных ре" шений. Сущность изобретения состоит в том, что внутри поперечной балки
3 с большим объемом, образованной иэ наружного листа 1 и профилированного внутреннего листа 2, распо-, ложена плечевая балка 4 на средней
U-образной поперечной балке 5. Она связана через колпачковую профильную шину 12 с наружным листом 1, внутренним листом 2 и колоннообразными листами 8. Поперечной балке с .большим объемом 3 придана жесткость с.помощью стоек 14, расположенных по направлению движения.
9 6
Объектами применения изобретени являются транспортные средства с вынесенной вперед кабины.
1. Передняя стенка кузова транспортного средства с вынесенной вперед кабиной, отличающаяся тем, что внутри поперечной балки с большим объемом 3, образованной из наружного листа передней стенки 1 и профилированного внутреннего листа
2, расположена плечевая балка 4 на средней U-образной поперечной балке
5, которая через колпачковую профиль" ную шину 12 связана с наружным листом 1, внутренним листом 2 на кромке сгиба стекла 6 и с колоннообразным листами 8 по бокам.
2. Передняя стенка по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что поперечной балке с большим объемом 3 придана жесткость стойками 14, расположенными по направлению движения, причем левая стойка имеет заданное место изгиба 15, и что. плечевая балка
4 связана с U-образной поперечной балкой посредством левых и правых опорных листов 10.
3. Передняя стенка по п. 1 и 2, отличающаяся тем, что поперечной балкой с большим объемом
3 образовано жесткое благодаря форме и ограничено изгибающим усилием соединение с правыми и левыми нижними поперечными балками 9 в пространстве для ног,.U-образными поперечными балками 5 в средней зоне, правыми и левыми колоннообразными листами 8, плечевой балкой 4 и кузовом. !
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германс- кой Демократической Республики.
9 f81 59
Составитель И.Антропова
Редактор Н.Аристова Техред А. Бабинец . Корректор У.Пономаренко
Заказ 2003/23 Тираж 680 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал llflfl "Патент",.r. Ужгород, ул. Проектная, 4