Комбинированный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 918162

Союз Советсннл

Соцнапнстнчесннк

Респубпнн (51) lN. Кл. (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150280 (2l ) 2884045/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 62 0 57/00

- В ба F 3/00

В 62 М 27/02

9кударстаапв6 канатет

CCCP

60 делан нзабратеклй я еткрыткй

Опубликовано 070432 бюллетень ра 13 (53) УДК629. 113..03(088.8) Дата опубликования описания 070482 (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транс"

1 портным средствам высокой проходимости, способным передвигаться по слабым грунтам (например, по снежному покрову), ограниченным по высоте твердой подстилающей поверхностью (мерзлым грунтом).

Известен комбинированный движитель, который содержит гусеничный обвод,, состоящий из двух гибких лент, соединенных плицами, и. устройство для

1о опоры корпуса машины на гусеничный обвод, выполненный в виде шнека, имеющего привод от двигателя машины и содержащего пустотелый корпус с вин

15 товым гребнем, зацепляю1кимся с плицами гусеничной ленты 1

Недостатком данного движителя является то, что шнек лишь передает вес машины на гусеницу, не выполняя .тяговых функции.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является комбинированный движитель, содержащий гусеничную тележку, балка которой установлена в ходовой раме транспортного средства, и шнек, размещенный над нижней ветвью гусеничной ленты, верхняя ветвь которой установлена на поддерживающих роликах, причем балка гусеничной тележки установлена жестко в ходовой раме, верхняя ветвь гусеничной. ленты вместе с ее поддерживающими роликами установлены над шнеком, а последний снабжен механизмом регулирования его высоты, от которой зависит площадь винтовых лопастей, проходящих через окна в гусеничной ленте 2

В данном движителе шнек участвует в создании тягового усилия, что оказывается наиболее эффективным в условиях движения по грунту средней плотности. Однако его габариты слишком высоки, а кроме того, при движении по слабонесущему грунту с твердой основой, когда площадь винтовых лопастей выдвинутых из гусеничной

8162 ленты, почти равна нулю, шнек неэна. чительно прибавляет в тягв, но, являясь опорным элементом гусеницы, создает значительное сопротивление движению.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение тяги на слабонесущем грунте с твердой основой, Поставленная цель достигается тем, что в комбинированном движителе,содержащем гусеничную тележку, балка которой установлена в ходовой раме транспортного средства, и шнек, раз" мещенный над нижней ветвью гусеничной ленты, верхняя ветвь которой установлена йа поддерживающих роликах, шнек установлен поворотно на жестко прикрепленной к ходовой раме горизонтальной трубе, внутри которой размещены поддерживающие ролики и верхняя ветвь гусеничной ленты, а балка гусеничной тележки, снабжена ме. ханизмом регулирования высоты дорож:ного просвета.

Габариты движителя значительно уменьшаются эа счет использования внутреннего объема шнека, внутри которого размещены поддерживающие ролики и гусеничной лента, а тяговые качества движителя повышаются за счет того, что образуется суммар. ная тяга гусеницы, опирающейся на твердую основу, и шнека, взаимодействующего со слабонесущей верхней частью грунта, но не оказывающего дополнительного. сопротивления движению ввиду исключения его роли, как опоРного элемента гусеницы.

На фиг. 1 показан комбинированный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид спереди; на фиг. 3кинематическая схема привода движителя; на фиг. 4 - гусеничная балка в поднятом положении; на фиг.5— то же, в опущенном положении.

На несущем герметичном корпусе ходовой рамы 1 транспортного средства побортно на равном расстоянии от

его оси жестко закреплены две трубы

2 с шарнирно установленными на них шнеками 3, подвижно закреплены гусеничные балки 4 и смонтированы гусеничные тележки, состоящие из ведущих колес 5, направляющих колес

6, опорных катков 7, поддерживающих роликов 8, гусеничных лент 9, $

М

2S

3S . 40

4

Внутри каждой трубы размещена верх няя ветвь гусеничной ленты 9 и закреплены поддерживающие ролики 8.

Привод движителя осуществляется от двигателя 10, коробки переменыпередач 11, заднего моста 12, состоящего из двух главных передач, бортовых редукторов 13.

Дпя осуществления поворота транспортного средства смонтированы ме" ханизмы поворота 14 шнеков движителя и 15 гусеничных тележек.

Гусеничные балки 4 шарнирно прикреплены одними концами к двуплечим рычагам 16, смонтированным на одной оси с ведущими колесами 5, другими концами — к промежуточным звеньям

17, закрепленным шарнирно на общей оси направляющих колес 6. Направляющие колеса 6 имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости относительно ведущих колес 5. Перемещение направляющих колес 6 и поворот двуплечих рычагов 16 осуществляется с помощью гидроцилиндров 18 и 19.

Гидроцилиндры крепятся на кронштейнах

20 и 21, установленных на корпусе

l транспортного средства.

Гусеничная тележка работает на твердой поверхности, при этом шнек не соприкасается с грунтом. На слабонесущем грунте основное тяговое усилие создается шнеком, чтобы нижняя ветвь гусеницы касалась тверцой подстилающей поверхности. Это позволяет регулировать разгрузку шнеков и создавать дополнительную силу тяги за счет сцепления гусениц с твердой средой. Для изменения дорожного просвета одновременным поворотом двуплечих рычагов 16 и перемещением направляющих колес 6 s горизонтальной плоскости поднимают (см. фиг.5) или опускают (cM. фиг.4) корпус 1 транс" портного средства относительно гусе-. ничной балки 4. Натяжение гусеничной ленты 9 производят перемещением направляющих колес б.

Применение данного изобретения позволяет значительно сократить габариты комбинированного движителя и повысить его тяговые характеристики при движении на слабонесущем грунте с твердой основой. формула изобретения

Комбинированный движитель транспортного средства, содержащий гусе5 918162 ничную тележку, балка которой уста- внутри которой размещены поддерживаю новлена в ходовой раме транспортно- щие ролики и верхняя ветвь гусеничго средства, и шнек, размещенный над ной ленты, а балка гусеничной тележнижней ветвью гусеничной ленты, верх- ки снабжена механизмом регулирования няя ветвь которой установлена на, S высоты дорожного просвета. поддерживающих роликах, о т л и- Источники информации, ч а ю шийся тем, что, с.целью принятые во внимание при экспертизе уменьшения габаритов и повышения тя- 1. Авторское свидетельство СССР ги на слабонесущих грунтах с твер- 386798, кл. В 62 D 57/00, 1970. дой основой, шнек установлен пово- 1О 2. Авторское свидетельство СССР ротно на жестко прикрепленной к хо- 11 477033, кл. В 62 П 57/00, 1973 довой раме горизонтальной трубе, 1(прототип).

9)8162

Составитель Д.Аптер

Редактор Н.Аристова Техред Т.Маточка Корректор В.Синицкая

Заказ 2003/23 Тираж 680 Под Пи сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5 Ф

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4