Устройство для самовытаскивания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Л.И.Нечуйвитер, Е,П.Анкудинов, Б.И.К и Н.E.Ñåðãèåíêî (72) Авторы изобретения
Харьковский ордена Ленина политехниче институт им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, оборудованным устройствам для самовытаскивания.
Известно устройство для самовытас3 кивания транспортного средства, уста1 навливаемое на нем, включающее лебедку и блок с крюком, размещенный в перегибе троса лебедки между барабаном и крюком троса лебедки (1
Недостаток данного устройства. заключается в том, что оно обеспечивает самовытаскивание в одном направлении.
Цель изобретения - повышение эффективности самовытаскивания.
С этой целью на раме под мостами транспортного средства смонтированы направляющие, а трос лебедки расположен под двумя параллельными ветвями в этих направляющих, причем крю-. ки троса лебедки и блока размещены соответственно в передней и задней частях транспортного средства.
На фиг. 1 показан общий вид транспортного средства с устройством для самовытаскивания; на фиг. 2схема зачаливания троса.
Трайспортное средство с устройством для самовытаскивания содержит базовую машину 1, на раме которой закреплено выбирающее устройство 2, трос 3, пропущенный через направляющую пару 4, установленную на раме, направляющие пары 5 и 6, установленные на переднем и заднем мостах транспортного средства, блок 7 с крюком 8, крюк 9.
Параллельно оси транспортного средства закреплено направляющее устройство 10. В транспортном положении крюк и крюк с блоком надеваются соответственно на зацепы 11 и 12, Устройство работает следующим образом.
При самовытаскивании вперед снимается крюк 9 с зацепа 11 на задней полураме, выбирающее устройство 2
918163
3 устанавливается на размотку троса..
Оператор вытаскивает трос 3. и закрепляет за опору 13. После этого выбирающее устройство-устанавливается на выбирание троса,. в результате транспортное средство,. преодолевая сопротивление местности, перемещается в сторону опоры 13.
При вытаскивании назад транспортного средства крюк 8 с блоком 7 .сни" 1О мается с зацепа 12 на задней. полураме, оператор вытягивает трос 3 и зак- . репляет за опору 14.» После зачаливания выбирающее устройство 2 устанавливается на выбирание троса 3. Тран" И спортное средство, преодолевая сопротивление местностй, перемещается в сторону опоры 14.
Предложенное устройство обеспечивает самовытаскивание транспортного средства в двух направлениях, снижает трудозатраты на подготовку . к самовытаскиванию.
Формула изобретения устройство для самовытаскивания транспортного средства, устанавливаемое на нем, включающее лебедку и блок с крюком, Размещенный в перегибе троса лебедки между барабаном и крюком троса лебедки, о т.л и ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения эффективностй самовытаскивания, на раме под мостами транс" портного средства смонтированы направляющие, а трос лебедки расположен под двумя параллельными ветвями в этих направляющих, причем крюки троса лебедки и блока размещены соответственно в передней и задней .частях транспортного средства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. "Ремонт и эвакуация танков".
И., Военное издательство, 1956, с. 304, рис. 242(а) (прототип).
918163 Составитель Т.Попова
Редактор Н.Аристова Техред А, Ач
Корректор В.Синицкая
Заказ 2003/23 Тираж 680
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал Illlll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4