Тормозной механизм задней втулки велосипеда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск ил

Социалистические

Республик

< и 918165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 1Я) 780 {2I ) 2961131/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 62 L 5/04

11теудеретееевй квинтет

CCCP ее делам яеебретенле и еткралвл

Опубликовано 070482. Бюллетень йа 13

Дата опубликования описания 070482 (53) УДК 629.118.

° 3(088.8) (72) Автор изобретения

В.М.Майборода

Харьковский велосипедный завод им. (7I) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ ВТУЛКИ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к области . транспортного машиностроения, в част ности к приводной части велосипедов, и может быть использовано на заводах велоотрасли.

Известен тормозной механизм зад. ней втулки велосипеда, содержащий тормозной конус, выполненный в ци: линдрической части с поперечным пазом, образующим на торце буртик, и

tO сепаратор,. имеющий окно, в которое установлен ролик (1 ).

Такой механизм имеет следующие не. достатки: конструкция окон требует строгого выполнения размеров по ши" рине и при заниженном размере может привести к деформации окна и всего сепаратора при эапрессовке роликов;, наличие двух роликов требует четного количества продольных внутренних канавок тормозного барабана для зацепления ропиков и удержания тормозного конуса в момент торможения заднего колеса; четное количество продольных канавок ограничивает применение прогрессивных способов изготовления тормозного барабана, как например способа периодического проката вместо точения и прошивки канавок.

Кроме того, возможно при торможении попадание одного из роликов не в канавку барабана, а на выступ, что способствует проскальзыванию и пробуксовке тормозного конуса и, следовательно, ухудшает надежность торможения колеса велосипеда.

Цель изобретения - повышение надежности торможения.

Цель достигается.тем, что на буртике тормозного конуса выполнена радиусная канавка, в которой установлен ролик в окно сепаратора, выполненного с поперечным разрезом.

На фиг. l показан тормозной конус в сборе; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - корпус тормозного конуса; на фиг. 4 - то же, вид с торца; на фиг. 5 - сепаратор, вид

91816 сбоку; на фиг. Ь - то же, вид с торца; на фиг. 7 - то же, вид сбоку.

Тормозной механизм, состоит из конуса 1, .сепаратора 2 и ролика 3. Конус 1 имеет поперечный паз 4, образующий.,буртик 5 с радиусной канавкой 6. Сепаратор 2 имеет одно окно

7 под ролик 3, две пружинящие лапки

8 для выхода ролика 3 и упор 9, а также поперечный разрез 10.. 1О

Комплектация конуса производится следующим образом..

На конус 1 надевают сепаратор 2 так, чтобы окно 7 было против канавки 6. Затем ролик 3, направленный в м канавку 6, впрессовывают в паз 4 ко нуса 1 так, чтобы ролик 3 попал в окно 7 сепаратора 2. Буртик 5 конуса

1 удерживает ролик 3 от выпадения,а йоперечный паз сепаратора служит щ для пружинения при впрессовыванииролика 3.

Работа механизма происходит следующим образом.

При повороте против часовой стрел- ts . ке ведущий конус тормозной втулки ос.танавливается вместе с тормозным конусом и, упираясь винтовыми поверхностями в винтовые поверхности тормозного конуса, перемещает его вперед. р

Отгибы сепаратора входят в зацепление с канавками тормозного барабана и выводят ролик в канавку тормозного барабана. Тормозной конус входит в тормозной барабан и разжимает его, происходит торможение велосипеда.

Преимуществом. предлагаемого тормоз+ ного механизма перед. известными является то, что ролик имеет возмож-. ность постоянно попадать в канавки тормозного барабана независимо от их четного или нечетного количества, тем самым повышается .надежность торможения.

Изобретение позволяет упростить технологию изготовления тормозного барабана, т.е, применить, способ периодической прокатки, исключить пружинное кольцо и шайбу для крепления сепаратора и упростить его сборку с тормозным конусом. формула изобретения

Тормозной механизм задней втулки велосипеда, содержащий тормозной конус, выполненный в цилиндрической части с поперечным пазом, образующим на торце буртик, и сепаратор, имеющий окно, в которое установлен ролик, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения, на буртике выполнена радиусная канавка, в которой установлен ролик в окно сепаратора, выполненного с поперечным разрезом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент. ЧССР, h 126917, кл. 63 i 10, 1967 (прототип).

918165

Фыр 7

Составитель В.Ионова

Техред M-. Тепер

Корректор 8. Синицкая

Редактор Н.Аристова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2003/23 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5