Складная лодка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЗРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социаяистнческмк
Рвсяубпнк п 918166 (81) Дополнительное к ввт. свяд-ву (22) Заявлено 1 $0830 (21) 2973093/27-11 с присоедвпеввешзаявкв М (28) Йриорятет (5! )М. 3(л.
В 63 В 7/04
Ввударснепвй кешятет
CCCP ав ваш язебретеей я р
Опубликовано 070482. Бюллетень JO 13 (53) УДК629.125. .142(088.8) Дата опублвковаяяя овпсаняя 070482 (T2) Авторы изобретеиия
В.П.Гащенко и C.Ð.Ãàéäàðo (71) Заявятель (54) СКЛАДНАЯ ЛОДКА!
Изобретение относится к области судостроения, в частности к складным лодкам.
Известна складная лодка с глиссирующими обводами днища, содержащая шарнирно соединенные в верхней части носовую и кормовую секции, узлы крепления секций в развернутом поло" жении в нижней части и борта 1 ).
Недостатком известной лодки является низкие эксплуатационные качест1О ва.
Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатацйонных свойств лодки.
15i
Поставленная цель достигается тем, что узлы крепления секций в развернутом положении выполнены из кронштейнов, установленных на днище носовой секции, охватывающих кормовую секцию и имеющих несколько отверстий, оси которых расположены радиально относительно оси верхних шарниров, и гнезд на кормовой секции с резьбовы" ми отверстиями, совмещенными с отвер"
:стиями кронштейнов, и болтов фиксации, а борта и днища носовой секции снабжены щеками, охватывающими кормо" вую секцию, при этом бортовые щеки выполнены треугольной формы и соединены с кронштейнами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая лодка, вид сбоку(вариант - глиссирующая мотолодка); на фиг. 2 — лодка, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сбоку (вариант - лодка для водоизмещающего режима плавания); на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид спереди; на фиг. 7 - лодка в сложенном положении; на фиг. 8 - то же, вид сверху; на фиг. 9 — то же, вид спереди; на фиг. 10 - разрез А-А на
Фиг. 1; на фиг. 11 - разрез 6-Б на фиг. 2; на фиг. 12 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 13 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 14 - крепление секций в развернутом положении (вари918166
Формула изобретения
3 ант - глиссирующая мотолодка);на фиг. 15 - разрез Д-Д на фиг, 14; на фиг. 16 - разрез Е-Е на фиг. 14.
Предлагаемая складная лодка состоит из двух секций: носовой 1 и кормо- вой 2, соединенных в верхней части на шарнирах 3, а в нижней частиузлами 4 крепления секций в развернутом положении. Секции могут быть соединены друг с другом в двух вари- 1о антах: I - глиссирующая мотолодка;
II - лодка для водоизмещающего плавания. Фиг. l, 2, 3 - вариант для режима глиссирующая лодка. 8 этом варианте днище носовой секции 1 и кормовой секции 2 зафиксированы в плоскости ДЛ. на шарнирах 3. Узел крепления секций в развернутом положении состоит из кронштейна 5, закрепленного на борту 6 носовой секции l, щ и гнезда 7, установленного на борту
8 кормовой секции 2 (см. фиг. 10,11).
Кронштейн 5 узла крепления секций снабжен двумя точками фиксации - основной 9 и дополнительной 10. 2s
Носовая секция 1 снабжена бортовыми щеками 11, являющимися продолжением бортов 6, носовой секции 1 и днищевыми щеками l2, являющимися продолжением днища 13, которые охваты- зо вают с некоторым зазором борта 8 и днище 14 кормовой секции 2 (фиг. 10, 11 - вариант глиссирующая мотолодка).
Кормовая секций гнездом 7 может быть зафиксирована на кронштейне 5 в дополнительной точке фиксации 10 . под углом oL (фиг. 12, 13) - вариант для режима водоизмещающего плавания. Образовавшаяся щель между перегородкой 15 носовой секции 1 и перегородкой 16 кормовой секции 2 перекрывается бортовыми щеками ll u днищевыми щеками 12, обеспечивая
:плавное обтекание корпуса. Бортовые яцеки ll выполнены треугольной формы в плоскости борта.
Кронштейн 5 узла крепления секций в развернутом положении (фиг. 14) жестко соединен с обшивкой борта 6 и бортовой щекой 11. Точки фиксации
9 и 10 выполнены по радиусу, проведенному из оси верхних шарниров 3.
Точки фиксации 9 и 10 выполнены в виде ступенчатых отверстий 17 и 18 (фиг. 16). Гнездо 7 фиксации кормовой секции 2 имеет отверстие 19 с резьбой. Кронштейн 5 снабжен упором
20, а гнездо 7 опорной поверхностью
21 для удержания секций после раскладывания лодки, перед фиксацией. Для эксплуатации лодки в режиме водоизмещающего плавания введен дополнительный упор 22 (фиг. 15).
Фиксация и крепление кронштейна к гнезду осуществляется болтом 23 с круглой головкой и квадратным отверстием под ключ. Дополнительный упор
22 крепится дополнительным болтом 24, аналогичным болту 23.
Для эксплуатации лодки в режиме глиссирования кормовую секцию 2 соединяют с носовой секцией l вплотную при этом днища 13 и 14 секций располагаются в одной плоскости (см. фиг.
1l), Фиксация осуществляется в точках 9 и 7 с помощью соединительного болта 23 (см. Фиг. 16).
Для эксплуатации в режиме водоизмещающего плавания кормовую секцию 2 устанавливают под углом M по отношению к носовой сЕкции 1 и фиксирует в точках l0 и 7 (см. Фиг. 13) с помощью соединительного болта 23 (см. фиг. 15), при этом днища секций располагается в разных плоскостях под углом .
О исанная конструкция складной лодки с изменяемой формой днища улучшает ее эксплуатационные свойства в режиме водоизмещающего плавания, например с маломощным мотором, а также при движении на веслах и под па- < русом, дает экономию топлива при движении под мотором, снижает утомляемость гребцов при движении на веслах, увеличивает скорость движения под парусом, при этом днище секций располагается в разных плоскостях под углом
О, Лодка может складываться, при этом носовая секция служит крышкой для кормовой секции.
Складная лодка, содержащая
r èññèðóþùèå обводы днища, шарнирно соединенные в верхней части носовую и кормовую секции, узлы крепления секций в развернутом положении в нижней части и борта, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств лодки путем расположения днищ в разных плоскостях под наперед заданными углами, узлы крепления секций в развернутом
5 918 йоложении выполнены из кронштейнов, установленных на днище носовой сек-. ции, охватывающих кормовую секцию и имеющих несколько отверстий, оси которых расположены радиально относи- s тельно оси верхних шарниров., гнезд на кормовой секции с резьбовыми отверстиями, совмещенными с отверстиями кронштейнов, и болтов фиксации, а борта и днища носовой секции снаб- 16 жены щеками, охватывающими кормовую секцию, при этом бортовые щеки .выполт
166 d иены треугольной формы и Соединены с кронштейнами., 2. Лодка по и. 1, о т л и ч à ющ а я с я тем, что, с целью удобства фиксации секций между собой, кронштейны снабжены съемными упорами,установленными с помощью болтов фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент СВА И 31212380 кл. 9-2
1961;
9) 8166
F-F
Составитель Л.Артанов
Редактор Н.Аристова Техред д, дч
Корректор У.Пономаренко
° Ю °
«Ю Ю
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 2004/23 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, 3-35, Раувская наб., д. 4/5