Способ постройки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеиии
Социаяиетичаеиик
Раеиубяии
Оп ИСАКИИ
ИЗОВРЕТВН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТ®М (щ918169 (61 } Доиолнительиое к авт. свиа-ву(22) Заявлено 250779 (21) 2805042/27«11 с ирисоеаииеииеа заявки М (23)11риоритет (5I )lvl. Кд.
В 63 В 9/06
Эвударетщаащ аеиктет
ВВВр в ааааа взв4уетеииФ в этефытиа Ояубликоеаие 020482; бюллетень М 13
Дата овублииеваиив овиеаиив 070432 (53} УДК 629.12. . 002. 011: 621. .757:621.791.
8 8 (72) Авторы изобретения
A.В.Рыбаков и В.M.Ермолаев (7I) Заявитель
Навашинский судостроительный заво (54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ СУДНА.!
Изобретение относится к судоатрое" нию и касается способов постройки корпуса судна с надстройкой.
Известен способ постройки судна, состоящий в том, что блоки корпуса судна и надстройки формируют раздельно на судовозных тележках с применением портала, фальшкорпусов и кранового оборудования оснащают и соединяют между собой Ь 1.
Недостаток указанного способа заключается в длительности постройки и невозможности формирования корпуса. блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования.
Цель изобретения - ускорение постройки и обеспечения возможности формирования корпуса блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования.
Для этого блоки надстройки и палубы собирают на фальшкорпусах, осна щают и подают на участок окончатель" ной сборки, затем вывешивают íà пор" тале, выводят из-под них фальшкорпу-., сы, заводят блоки корпуса под палубу надстройки и соединяют их между собой и упомянутой палубой.
На фиг. 1 схематически изображено устройство для осуществления описываемого способа, вид в плане; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1; на фиг.3вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3.
Надстройка судна собирается иэ укрупненных блоков 1, 2 и 3 формируемых на участках верхней палубы корпуса судна, которые установлены на фальш1 корпусах 4, а фальшкорпуса установлены на судовозном оборудовании - стапельных тележках 5.
Параллельно со сборкой надстройки собирают блоки корпуса судна 6.llo окончании сборки блоки надстройки перемещают по стапельным путям 7 на позицию стыкования надстройки с корпусом судна (см. фиг. 3). Затем при помощи стапельных тележек 5 фальшкорпу3 91816 са 4 олускают, надстройка вывешивается бортовыми технологическими кронштейнами 8 на колонны портала 9 (см., Фиг 4) а фальшкорпуса 4 выводят из под надстройки. Далее блоки корпуса судна поочередно перемещают под верхнюю палубу с надстройкой до совмещения их в плане, поднимают до верхней палубы, стыкуют с ней и между собой.
Для удобства транспортировки фальш.!о корпус 4 выполняют разборным из отдельных блоков, 3 объем внутри их используют для размещения складских помещений и мастерских, которые необходимы в процессе формирования надстройки.
Объем работ в надстройке в 1,5-2 раза больше, чем в корпусе в районе надстройки. Предлагаемый способ постройки позволяет производить формирование надстройки значительно раньше, чеМ формирование корпуса судна, независимым участком с использованием имеющихся штатных стапельных мест, что позволяет свести время окончания работ в надстройке и корпусе к одному сроку. Это приводит к значительному сокращению стапельного цикла постройки судов, а сборка надстройки укрупненными блоками или единым блоком позволяет выполнить большой объем об1 строечных и монтажных работ в надстройке до ее стыковки с корпусом судна.
Формула изобретения
Способ постройки судна, состоящий в том, что блоки корпуса судна и надстройки формируют раздельно на судовозных тележках с применением портала, фальшкорпусов и кранового оборудования, оснащают и соединяют между собой, отличающийся тем, что, с целью ускорения подстройки и обеспечения возможности формирования корпуса блоками с весом, превышающим грузоподъемность кранового оборудования, блоки надстройки и палубы судна собирают на фальшкорпусах, оснащают и подают на участок окончательной сборки, затем вывешивают на портале, выводят из-под них фальшкорпусы, заводят блоки корпуса под палубу надстройки и соединяют их между собой и упомянутой палубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР и 462763, кл. В 63 В 9/00, 1974 (прототип).
918169 дУЮЮб Ф бМбЮб Е об
Фил Ф
- Составитель Б.Даньшин
Редактор Н.Аристова Техред T.Èàòo÷êà Корректор У. Пономаренко
» »
Зэкаэ . 2004/23 Тираж .463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4