Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

<и>918171

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (6! } Донолннтелъное к авт. санд-ву(Sl)N. Кл. (22) Заявлено 170780 {21) 2962771/27-11

В 63 А 25/16 с лрнсоеднненнеш заявки Ю( (23) ПрнорнтетЭкудврстзсввыб кв№итвт

CCCP

Io аелз№ взвбрвтеввВ и orxyanwll

Онубянковано 070432. бюллетень М 13 (53) У,П,К 629.123. .572(088.8) Дата еау&лнковання олнсаннн 070432

И.f1.Áàëàêîâ, И.К.Гордеев, Т.Я.Со и А.A.ÝéäàñT

{72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (543 .CAOCOS ЗАЩИТЫ OT KOHQEHCATA

ТРАНЦЮРТИРУЕИЫХ В ТРЮКАХ .

СУДОВ РИИИНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судоотроению, в частности к,способам защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов.

Известен способ защиты от конден5 сата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся s укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилироваыии трюма 1 3

Однако такой способ защиты судового груза от конденсата малоэффективен.

Цель изобретения - повышение эф15 фективности способа защиты от конденсата транспортируемых в трамах судов режимных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что на верхний слой штабеля груза ( укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма.

На фиг. 1 схематически изображено судно с режимным грузом, покрытым теплоиэоляционным материалом, поперечный разрез; на фиг. 2 - график распределения температур в трюме судна. йредложенный способ реализуется следующим образом.

После укладки груза в трюм на верхний слой штабеля 1 укладывают теплоизоляционное покрытие 2, разделяя трюм в тепловом отношении на две зоны - зону, где находится груз, и надштабельное пространство 3, которое вентилируют в период транспорти рования груза.

В процессе морской перевозки гру- за в районы высоких широт в осеннезимне-весенний период температура наружного воздуха (ФИ) резко понижает-. ся. Температура верхней палубы (t ) практически всегда близка температуре наружного воздуха, так как теплоиэоляция палубы отсутствует. Так как теп3 9 I 81!t ло от груза передается в надштабельное пространство 3 через слой теплоизоляционного материала 2, то теплопоступления в пространство 3 незначительны. Для исключения нагрева воздуха в надштабельном пространстве организуется его вентилирование. Воздух подается нагнетательным вентилятором, проходит над поверхностью теплоизоляционного материала и удаляет- 10 ся из трюма вытяжным вентилятором °

При этом температура нижней поверхности теплоизоляционного материала будет равна температуре груза, а верхняя его поверхность преобретает 15 температуру надштабельного пространства.

Теплотехнические расчеты показывают, что наружная поверхность теплоизоляционного материала в процессе транспортировки не нагревается, так как с ее поверхности осуществляется постоянный теплосъем струей приточного,более холодного воздуха.

Таким образом, в результате ук- у5 ладки теплоизоляционного материала трюм судна делится на две температурные зоны (фиг. 2). Температура эоны равна температуре груза {t ), а в зоне II при вентилировании температура йнл практически равна температуре наружного воздуха t . При этом температурный перепад At = 1 — t. происходит непосредственно в слое теплоизоляционного материала.

Поскольку в предлагаемом способе температура подволока трюма (Йп) равна температуре надштабельного пространства (t><), этим исключается причина образования конденсата.

I 4

Теплоизоляционный материал наби" рается из отдельных плит материала с малым коэффициентом теплопроводности, ! обладающего достаточной прочностью и допускающего многократное использование. 8 качестве материала может быть рекомандован пенопласт марки

ПС- 1, 1,5, 2, выпускаемый серийно.

Вентиляция надштабельного пространства по предлагаемому способу не требует устройства в трюме сложной и разветвленной вентиляционной сети и позволяет экономить часть полезного грузового объема. Кроме того, ряд сухогрузных судов оборудован вентиляционными системами, отвечающими, в основном, заявляемому способу, и не требует существенного переоборудования.

Формула изобретения

Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся в укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилировании трюма, о тЛ И ч а Ю Щ И и С Я тЕМ, Что, С целью повышения его эффективности, на- верхний слой штабеля груза укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Андронов Д.П. Грузоведение и стивидорные операции. И., "Транспорт", 1975, с. 130-131, 221-222 (прототип).

Составитель Ю.Немировский

Редактор Н.Аристова Техред И. Гергель Корректор У.Пономаренко

Заказ 200ч/23 . Тираж 463 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

333035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

»»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4