Подъемное устройство для судов-лихтеровозов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретеиия
А.И.Закляков и Г.M.Çàêëÿêoa i "«- i"".Чллйл (71) Заявитель (5") ПОДЬЕИНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ-ЛИХТЕРОВОЗОВ
Изобретение относится к судостро- ,ению и касается конструирования подъемных устройств для судов-лихтеровозов.
Известно подъемное устройство для
3 судов-лихтеровозов, содержащее плат" форму, расположенную в средней части корпуса судна, а также вертикальные шахты, попарно размещенные в кор" пусе судна на противоположных бортах симметрично диаметральной плоскости корпуса судна, и систему тросов,ïîcредством которой платформа связана с приводом Г! ).
Недостаток укаэанного подъемного устройства состоит в низкой надежности в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Для этого устройство снабжено ис" точником сжатого воздуха и переточным трубопроводом, сообщающим шахты обоих бортов, а привод содержит,установленные в шахтах с возможностью перемещения основные камеры, внутри которых размещены жестко закрепленные в нижней части каждой шахты дополнительные камеры, при этом полость каждой основной камеры сообщена с полостью шахты и с источником сжатого воздуха.
Кроме того, полость основной камеры сообщена с полостью шахты посредством стравливающих клапанов, установленных в верхней части основных камер.
На фиг. I схематически изображено судно, вид сбоку(жирными линиями обозначены места размещения подъемника); на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3, 4, 5 - принципиальная схема работы подъемника и показан уровень воды в рабочей шахте; на -фиг. 3соответствующий минимальной высоте подъема платформы после продувки камер сжатым воздухом; на фиг. 4 - необходимый для подъема платформы на вышележащую палубу; на фиг. 5 - соот8172 формула изобретения ао
3 91 ветствующий подъему платформы на максимальную высоту после продувки кямер сжатым воздухом и их всплытие; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 7 - сечение Б-6 на-фиг. 1; на фиг. 8 - сечение В-В на фиг. 2;на . фиг. 9 - сечение Г-Г на фиг. 8; на фиг. 10 - узел 1 на фиг ° 9.
Подъемник каждого борта из рабочей вертикальной шахты 1, основной камеры 2, системы тросов 3 и блоков
4, встроенной дополнительной камеры
5. Полости камер 2 сообщены общим трубопроводом б сжатого воздуха, в верхней зоне камер 2 установлены автоматические воздушные клапаны 7 (фиг ° 3). Рабочие вертикальные шахты в верхней зоне постоянно открыты сверху и, таким образом, сообщаются с атмосферой; в нижней части шахты обоих бортов соединены переточным каналом 8 (фиг, 3).
Такая конструкция обеспечивает синхронность работы двух половин грузового устройства, разнесенного побортно.
Камеры 2 снабжены направляющими блоками 9, обеспечивающими вертикальное перемещение из вдоль направляющих ребер 10, что исключает перекос камер 2 при их движении в шахтах, (фиг. 9 и 10).
Камеры 2 обоих бортов соединены с платформой 11 (системой тросов 3 и блоков 4l,предназначенной для раз" мещения (при подъеме и спуске) лихтера 12. В верхних зонах камер 2 предусмотрены герметичные полости
13, компенсирующие вес платформы
ll, камер 2, а также силы трения в системе тросов 3 и блоков 4, и таким образом позволяющие уменьшить расход сжатого воздуха.
Подъемное устройство для судовлихтеровозов работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 3) полости шахт l обоих бортов заполняют- ся забортной водой из расчета обес печения высоты столба воды Ь в верх.нем конечном положении камер 2 .(фиг. 5)(в процессе всплытия .камер возможен вариант подкачки в шахту забортной воды судовой балластной системой).
Высота шахт 1 и камер 2 выбрана из условия обеспечения необходимой максимальной высоты подъема плат формы 11 с лихтером 12 (фиг. 6, 7).
Подачей по трубопроводу б сжатого воздуха в полости камер 2(фиг,4)
S от судовой системы либо от автономного компрессора, например, авиационного типа, происходит вытеснение воды из этих полостей в зону шахты
При этом, за счет избыточного давления сжатого воздуха (р =®Ь) в конечном верхнем положении камеры 2 (фиг, 5) будут заполнены водой только полости кольцевого зазора между шахтой 1, камерой 2 и встроенной в шахту замещаещей дополнительной камерой 5, которая дает возможность уменьшить количество принимае-. мой в шахту 1 воды на величину, равную ее объему. Через систему тросов
3 и блоков 4 поднимающиеся камеры 2 обеспечивает подъем платформы 11 с лихтером 12 до уровня грузовых палуб (на фигурах не показаны).:
Спуск платформы 11 .производится стравливанием в атмосферу сжатого воздуха из камер 2 посредством клапанов
7, Использование на судах-лихтеровозах подъемников предлагаемой конст-рукции дает большой экономический эффект за счет значительного удешевления стоимости его постройки, обслуживания, ремонта и повышения ремонтопригодности и надежности в работе.
1. Подъемное устройство для судовлихтеровозов, содержащее платформу, расположенную в средней части корпуса судна, а также вертикальные шахты, попарно размещенные в корпусе. судна на противоположных бортах симметрично диаметральной плоскости корпуса судна, и троао-блочную систему, посредством которой платформа связана с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено источником сжатого воздуха и переточным трубопроводом, сообщающим шахты обоих бортов, а привод содержит установленные в шахтах с возможностью перемещения основные камеры, внутри которых размещены жестко закрепленные в нижней части каждой шахты дополнительные камеры, при этом полость
5 918172 в каждой основной камеры сообщена с по- панов, установленных в верхней части, лостью шахты и с источником сжатого основных камер. воздуха.
2. Устройство по и. 1, о т л и- Источники информации, ч а ю щ е е с я тем, что полость ос- S принятые во внимание при экспертиве новной камеры сообщена с полостью 1. Патент CIIIA М 3318276, шахты посредством стравливающих кла- . кл. 114-43.5, 1965 (прототип).
918172
Г-Г
Составитель 6.Даньаин
Редактор Н.Дристова Техред М, Гергель. Корректор У.Пономаренко Заказ 2004/23 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д.. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4