Успокоитель бортовой качки судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOR СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик рв918185 (61) Дополнительное к авт. саид-ву
f j3) М. Кл.з (22) Заявлено 050580 (21) 2919851/27-11 с присоединением заявки М9 2921704 (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 070482. бю летень Мо 13
Дата опубликования описания 07.04.82
В.О.Воробьев, Л.Ф. Огарков и Б.И. Папанов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ползуны, скользящие в направляющих прорезях, выполненных на кронштейне..
На фиг. 1 показана конструкция привода выдвижения и уборки руля; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.
Успокоитель бортовой. качки судна
1 содержит руль 2, размещенный в нише 3, баллер 4, который кинематически связан с установленным на раме 5 гидроприводом перекладки руля
6, и румпель 7. Иуфта 8, закрепленная жестко на баллере 4,.установлена на направляющих балки 9, поршневой шток 10 гидропривода выдвиже" ния и уборки руля жестко закреплен на фундаменте (не обозначен на фигурах) посредством кронштейна 11 с направляющими втулками 12, имеющими регулировочный винт 13 и взаимодействующими посредством тарельчатых пружйн 14 и упора 15 со штоком 10, через отверстие которого перпендикулярно к нему пропущена ось 16 с ползунами 17; скользяще установлен« ными в направляющих прорезях 18 крон- штейна 11.
Предлагаемый успокоитель качки работает следующим образом, Выдвижение или уборка руля производится путем подачи рабочей жидИзобретение относится к судостроению, в частности к успокоителю бортовой качки судна.
ИэвестЕн успокоитель бортовой качки судна, содержащий управляемый руль, гидропривод выдвижения и уборки руля, поршень которого расположен в расточке баллера руля, а поршневой шток соединен с судовым фундаментом, и гидропривод перекладки руля (1). . Недостатком такого успокоителя является низкая надежность иэ-за жесткого крепления поршневого штока гидропривода выдвижения и уборки руля к судовому фундаменту.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы и упрощение монтажа успокоителя качки.
Для этого поршневой шток гидропривода выдвижения и уборки руля снабжен закрепленным на судовом фундаменте кронштейном с направляющими втулками, в которых установлены подпружиненные упоры, размещенные на штоке с возможностью скольжения, и осью, пропущенной через отверстие в штоке перпендикулярно к нему и имеющей насаженные на нее
В 63 Н 25/30
В 63 В 39/06 . ($3) УДК 629.12.014. . 6 (088.8)
918185 кости под поршень (полость а) или над поршнем (полость б), закрепленным на lllToKe 10 гидропривода выдвижения и уборки руля. При выдвижении или уборке руля муфта 8, жестко закрепленная на баллере 4, сколь- S эит по направляющим балкам 9, расположенным по ббе стороны баллера и предохраняющим его от поворота во время движения.
При полностью выдвинутом руле муф110 та 8 сходит с направляющих балок 9 и входит в зацепление с румпелем 7, через который передается поворотное движение баллеру 4 от привода перекладки б. 15
При движении баллера 4 вдоль балок 9 в период выдвижения или уборки руля появляющиеся боковые или вертикальные усилия и смещения баллера компенсируются выборкой зазоров между штоком 10 и кронштейном 11 в горизонтальном направлении и сжатием тарельчатых пружин 14 в вертикальном направлении, это позволяет штоку
10 занять разгруженное положение и устраняет излом штока. как при выдвижении и уборке. руля, так и при монтаже успокоителя качки.
Технико-.экономический эффект, соз даваемый новой совокупностью признаков предлагаемого успокоителя качки судна, состоит в упрощении монтаВНИИПИ Заказ 2010/24
Тираж 463 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Прес. ктнач, 4 жа успокоитела качки на испытательном стенде и на судне; в повышении надежности работы) в снижении трудоемкости монтажных и сборочных работ.
Формула изобретения успокоитель бортовой качки судна, содержащий управляемый руль, гидропривод выдвижеиия и уборки руля, поршень которого расположен в расточке баллера руля, а поршневой шток соединен с судовым фундаментом, и гидропривод перекладки руля, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы успокоителя, поршневой шток гидропривода выдвижения и уборки руля снабжен закрепленным на судовом фундаменте кронштейном с направляющими втулками, в которых установлены подпружиненные упоры, размещенные на штоке с воэможностью скольжения, и осью, пропущенной через отверстие в штоке перпендикулярно к нему и имеющей насаженные на нее ползуны, скользящие в направляющих прорезях, выполненных на кронштейне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шмырев А.Н. Успокоители качки судов. Л., Судостроение, 1972, с. 230-231, рис. 128.