Конвейер для перегрузки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iij918194 т ® (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 090780 (21) 2958559/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 070482, Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 07 ° 04 ° 82

151) М. Кп.з

B 65 G 13/00

B 21 В 39/00

В 65 G 47/74

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867,6 (088.8) Г.М.Воробьев, Г.В.Кузницын и (72) Авторы изобретения

Азовское специальное конструк орскч5е бЬро."кузне опрессового оборудования и а томатичеактрр:лини (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ. ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

30

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к конвейерам для перегрузки штучных грузов °

Известны роликовые конвейеры, содержащие основание, раму с грузонесущими роликами, связанную с основанием при помощи упругих элементов (1).

Недостатком таких конвейеров яв" ляется то, что .они имеют ограниченные функциональные возможности, поскольку не могут быть испбльзованы для подачи грузов различных типоразмеров из-за невозможности регулировки в широком диапазоне высоты кон вейера для совмещения плоскости стола технологической машины с опорной поверхностью грузонесущих роликов конвейера.

Известны также конвейеры для перегрузки штучных грузов, содержащие основание, раму с рабочим органом, смонтированную на основании посредством по крайней мере двух шарнирных опор, одна из которых выполнена пятизвенной, соединенных между собой ходовым винтом, связанным с приводом (2) .В таких конвейерах ходовой винт, выполнен телескопическим с муф-. той сцепления, а его привод — в виде смонтированных на концах винта маховичков.

Недостаток указанных конвейеров заключается в том, что при установ.ке конвейера на необходимую высоту для совмещения опорной поверхности рабочего органа с плоскостью стола технологической машины вследствие выполнения одной из опор рамы четырехзвенной, а вторая " пятизвенной для получения плоскопараллельного .перемещения рамы необходимо вручную произвести расцепление муфты с телескопическим ходовым . винтом, а затем при помощи маховиков вручную произвести индивидуальную регулиров20,ку каждой шарнирной опоры, после ! чего осуществить сцепление телескопического ходового винта муфтой.

Все это приводит к непроизводительным затратам времени на совмещение опорной поверхности рабочего органа конвейера с плоскостью стола технологической машины, участию в регулировке. нескольких операторов, что в целом значительно снижает удоб ство эксплуатации конвейера.

918194 целью изобретения является повышение удобства эксплуатации конвейера.

Это достигается тем, что конвейер снабжен шарнирно соединенными между собой посредством оси рычагами, один из которых соединен шарнирно с валом привода ходового винта, а другойУнепосредственно с ходовым винтом, и расположенными в двух параллельных плоскостях цепными пере- )0 дачами, связывающими ходовой винт с приводом, причем ведомая звездочка одной передачи и ведущая звездочка другой установлены на оси шарнирного соединения рычагов, а вторая опо- 15 ра. выполнена пятизвенной.

На фиг. 1 изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 ° 20

Конвейер для штучных грузов содержит основание 1, раму 2, на которой смонтирован рабочий орган в виде грузонесущих роликов 3 с приводом .4 и вертикальные направляющие ролики 25

5. Рама смонтирована на основании 1 при помощи шарнирных опор 6, каждая из которых выполнена пятизвенной.

На осях 7 шарниров, не связанных с основанием и рамой 2, смонтированы гайки 8, в которых установлен ходовой винт 9, связывающий между собой опоры 6. Вследствие значитель е ной длины ходовой винт выполнен составным, части котврого жестко соединены между собой муфтами 10.

Конвейер снабжен соединенными между собой посредством оси 11 двуМя рычагами 12 и 13, один иэ которых соединен шарнирно с выходным валом

14 редуктора 15, а другой - с хо- 40 довым винтом 9 (фиг. 3).

Конвейер имеет также расположенные в двух параллельных плоскостях цепные передачи 16 и 17, Ведущая звездочка 18 передачи 16 закрепле- 45 на на выходном валу 14 редуктора 15, а ведомая звездочка 19.передачи 16 и ведущая звездочка 20 передачи 17 установлена на оси 11 шарнирного соединения рычагов. Ведомая звездочка 21 передачи 17 установлена на ходовом винте 9. Редуктор 15 посредством муфты 22 связан с реверсивным электродвигателем 23.

Между шарнирными опорами.б раэме- 55 щена упругая опора, содержащая смонтированную на основании .1 стойку 24 с подвижной направляющей скалкой 25, жестко связанной с рамой 2, и пружины 26 и 27, размещенные на стойке

24 между основанием 1 и рамой 2.

Упругая опора служит для разгрузки ходового винта от веса рамы и повышения жесткости конвейера.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении Опорная по« верхность. груэонесущих роликов 3 рас. положена не ниже плоскости стола технологической машины (на фигурах не показана). для совмещения указанных плоскостей включают электродвигатель 23, вращение от которого через муфту 22 передается выходному валу 14 редуктора, ведущей звездочке 18, звездочкам 19, 20 и 21 и ходовому винту 9.

При вращении ходового винта происходит встречное перемещение гаек

8 и звеньев опор 6, которые перемещают раму 2 с роликами в вертикальной плоскости. Одновременно происходит,перемещение винта 9 в вертикальной плоскости, при этом изменяется межцентровое расстояние между звездочками 18 и 21 при сохранении длины цепных передач, поскольку звездочки

19 и 20, связанные с рычагами 12 и

13, также меняют свое положение, что обеспечивает свободу перемещения ходового винта 9 одновременно с переда чей ему крутящего момента.

B процессе перемещения винта 9 пружины 26 и 27 упругой опоры разгружают его от действия веса рамы, исключая тем самым деформацию винта °

При совмещении опорной поверхности роликов 3 с плоскостью стола технологической машины отключают элект" родвигатель 23, после чего включают привод 4 роликов 3 и производят подачу груза 28 в рабочую зону машины.

Конструкция конвейера обеспечивает повышение удобства эксплуатации за счет механизированной установки необходимой высоты подъема рамы

1 конвейера, снижает число обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Конвейер для перегрузки штучных грузов, преимущественно роликовый, содержащий основание, раму с рабочим органом, смонтированную на основании посредством по крайней мере двух шарнирных опор, одна иэ которых выполнена пятизвенной, соединенных между собой ходовым винтом, связанным с приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, конвейер снабжен шарнирно соединенными между собой посредством оси рычагами, один из которых соединен шарнирно с валом привода ходового винта, а другой — непосредственно с ходовым винтом, и расположенными в двух параллельных плоскостях цепными передачами, связывающими ходовой винт с приводом, причем ведомая звездочка одной передачи и ведущая звездочка другой установлены на оси шарнирно-1 918194

ЫА

Составитель H.Êîíàø

Редактор Н.Аристова Техред М. Тепер Корректор М.Демчик

° .

Заказ 2019/24 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

11 3035, Москва, Ж"35, Раушская. наб ., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.Ф го соединения рычагов, а вторая опора выполнена пятизвенной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

М 250094, кл. В

2. Авторское

9 371142, кл. В свидетельство СССР

21 В 39/00, 1967. свидетельство СССР

65 G 41/00, 1970.