Ковшовый конвейер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К. А. Усов, В. А. Барков, Б. С. Хайкин и Г. Г.;-Каштанрв,f.,,-,:,-,.;) — ---- -., i (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к промышлен- " ному транспорту, в частности и ковшовым конвейерам.
Известен ковшовый конвейер, включаюший тяговую ленту с закрепленными на его внутренней поверхности ковшами и приводные барабаны, контактирующие с краями тяговой ленты (1 .
При увеличении скорости ленты ковши не будет полностью разгружаться эа счет центробежных сил,действуюших на груз.. 19 . Кроме того, в этом конвейере возможен сход ленты с приводных шкивов.
Известен также ковшовый конвейер, включаюший тяговую ленту, охватывающую барабаны, поперечные перегородки, размещенные на тяговой ленте, боковины, образуюшие вместе с поперечными пере городками ковши для груза и прикрепленные к тяговой ленте скобами, установлен20 ными по краям ленты, и направляюшие элементы (2).
В этом конвейере при прохождении ленты по барабанам малого диаметра s местах крепления ковшей к ленте возни-, кают повышенные напряжения, снижаюшие долговечность ленты и надежность работы.
Целью изобретения является повыше ние надежности работы конвейера.
Для этого конвейер снабжен кронштейнами с отверстиями, установленными по . краям тяговой ленты, и стержнями, рас« положенными в отверстиях противолежа ших кронштейнов, при этом поперечные перегородки выполнены в виде петель ленты, прилегаюшей к тяговой ленте,око бы выполнены в виде пластин, между которыми запасованы края ленты, а бокови ны жестко соединены между собой стержнями и снабжены попками, установленными с возможностью взаимодействия с иаправляюшими элементами.
На фиг. 1 изображен общий вид кон- . вейера; на фиг. 2 — тяговая пента с закрепленными на ней ковшами, вид сбоку; на фиг. 3 - узел K на фиг. 2; на фиг. 4вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез
3 9181
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - то же, вид сверху.
На тяговой ленте 1, огибающей приводной 2 и натяжной 3 барабаны, установ лена пента 4, петпи 5 которой образуют перегородки, являющиеся передними и задними стенками ковшей 6. К боковинам
7 ковшей 6 прикреппены скобы 8, выполненные в. нде пластин, между которыми
Ьапасованы края ленты 4. По краям тя- щ говой ленты 1 закреплены кронштейны
9 с отверстиями, в которые вставлены стержни 10, концы которых жестко связаны с боковинами 7 каждого ковша 6.
Кронштейны 9 размещены у передних стенок ковшей 6, а боковины 7 ковшей
6 снабжены попками 11 для взаимодействия с направляющими элементами, например роликами 12.
Ковши конвейера загружаются на горизонтальном участке и далее перемешаются по криволинейным и вертикальному участкам, трассы. Петпи ленты 4 искпючают попадание материапа между ковшами 6 и обеспечивают беспрепятственное прохождение ковшей 6 по кривонинейным участкам трассы конвейера. Крепление ковшей 6 к ленте 1 с помощью одного шарнира, распопоженного у их передней стенки, позволяет исключить напряжения щ в тяговой центе 1 конвейера, возникающие обычно при прохождении лентой барабанов и отклоняющих ропиков, что искнючает отрыв ковшей 6 от пенты. Скобы 8 обеспечивают ковшам 6 на ленте
4 необходимую жесткость. При прохождении пентой крнвопинейных участков ролики 12 взаимодействуют с полками 11 и краями ленты 1, обеспечивая требуе96 4 мую траекторию движения и сохранность формы ковшей 6.
Описанное выполнение конвейера обеспечивает надежность его работы за счет искпючения нежелательных напряжений в местах крепления ковшей к ленте.
Формула изобретения
Ковшовый конвейер, содержащий тяговую ленту, охватывающую барабаны, ноперечные перегородки, размещенные на тяговой центе, боковины, образующие вместе с поперечными перегородками ковши для груза и прикрепленные по краям тяговой ленты скобами, и направляющие элементы,отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности его работы, он снабжен кронштейнами с отверстиями, установпенными по краям тяговой пенты, и стержнями, распопоженными в отверстиях противопежаших кронштейнов, при этом поперечные перегородки выпопнены в виде петель ленты, припегаюшей к тяговой центе, скобы выпоп-! иены в виде пластин, между которыми запасованы края ленты, а боковины жестко соединены между собой стержнями и снабжены попками, установпенными с возможностью взаимодействия с направляющими элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции ¹ 2237822, кп. В 65 G 17/04, опублик. 1975.
2. Авторское свидетепьство СССР № 673546, кп. В 65 6 15/42, 1977 (прототип) .
918186
Составитель Т. Шеглакофа
Редактор Н. Аристова Техред И. Гайду Корректор А. Ференп м
Заказ 2021/25 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Ð по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, уп. Проектная, 4