Концевая станция скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцяапистическттк

Республик

<п>.918200 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 1,06.80 (2! ) 2954348/27-03 (5t)N. Кл.

В 65 б 19/00 с присоедииеииеет заявки,рв зоеуАеротеанвй комитет

СССР по авион изобретений н аткрытнй (2 ) Приоритет

® убликеване07.04.82. Бюллетень М 13 (53) УДК621.867.. 1 (088.8) Дата опубликования описания 07.04.82

Н. П. Бабенко, А. Н. Логвин, М. И. Nep пов и С. И. Обоскапов (72) Авторы изобретенияХарьковский ордена Ленина машиностротттепьЦзнй,завод

"Свет шахтера" (71) Заявитель (54) КОНЦЕВАЯ СТАНЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к шахтным скребковым конвейерам, предназначенным дпя доставки попезных ископаемых из очистных забоев шахт, и может быть. использовано в угольной, сланцевой и других отраслях горной промышленности.

Известные приводные (конпевые) станции скребковых конвейеров, состоящие из рамы, приводного устройства (концевые станции — обводного устройства) дпя

10 скребковой цепи, содержат устройства дпя закрепления станции в забое, выпопненные в виде, местных пап, вынесенных эа габариты станций и расположенных в нижней их части. Лапы устанавпиваются непосредственно на почву горной выработки и закрепляются распорными стойками между почвой и кровлей пласта (1 J.

Известные устройства не обеспечиваI ют надежного закрепления приводных (концевых) станций в забое, не способству « ют повышению безопасности обспуживающего персонала при ведении горных работ, кроме того, имеют сложную громоздкую конструкцию.

Известны концевые (приводные) станции скребкового конвейера, вкпючаюшие раму с боковинами, установпенное на ней обводное устройство, огибаемое тяговым органом, и распорные стойки с опорами, выполненными в виде литых пап, установленных на наружной стороне в нижней части боковин рамы. Дпя закреппения станции в забое на папы устанавпиваются распорные стойки и распирают их между кровпей,и почвой ппаста !2).

Наличие пц (расстояние) от места приложения распорного усипйя до места

его передачи на раму ввиду возникновения момента не обеспечивает достаточно прочного и надежного закрепления станции в забое. Этот недостаток усугубпяется еше и тем, что практически папы зачастую не упираются в почву, а находятся на некотором расстоянии от нее ввиду неровности почвы и неточностей . при изготовпении станции. Кроме того, 82ОО

4 ного элемента 5, огибаемого тяговым органом конвейера, распорных стоек 6 с опорами 7.

I CI

10 оТ произвольного выпадания или с ма осуществлена при помощи цилиндрического штифта 14, вводимого в соответ20 ствующее отверстие бобышки, а цилиндрический хвостовик 12 вилки 13 снабжен круговой канавкой полукруглого сечения.

К вилкам 13 посредством пальца 15 со шплинтом 16 подсоединена распорная

2$ . стойка 6.

Приводная станция работает следукзшим образом.

Приводной блок 8 (электродвигатель гидромуфта-редуктор) вращает тяговые

3CI звездочки 9, которые приводят в движение скребковую цепь, перемещающую транспортируемый материал по решеткам конвейера. Усилия в скребковой цепи создают силу Я которая действует на тяговые звездочки (обводные барабаны), и стремится опрокинуть станцию вокруг точки

О. Кроме того, на станцию действует сила P от тяговой цепи комбайна, которая также стремится опрокинуть станцию вокруг точки О. Опрокидыванию станции во4О круг точки 0 от действия сил 6 и Р препятствуют распорные стойки 6, которые

56

3 ° 91 при установке приводных блоков с обеих

- сторон приводной станции для - обеспечения расстояния необходимо наличие промежуточных кронштейнов, устанавливаемых между боковинами рамы и папами.

Еще одним недостатком описанной кон— струкции устройства для закрепления стан ции в забое является необходимость в длинных распорных стойках (домкратах), длина которых должна превышать расстояние между почвой и кровлей пласта на величину, необходимую на расклинивание стойки между почвой и кровлей. Кроме того, наличие одного постоянного места крепления лап на раме не позволяет выбрать наилучшие условия закрепления станции применительно к конкретным горно-геологическим условиям данного забоя.

В результате известные приводные (концевые) станции, имея довольно громоздкие и металлоемкие устройства для их закрепления, не. могут быть достаточно надежно закреплены в забое и создают неудобства s эксплуатации.

11елью изобретения является ловы» шение надежности закрепления станций в забое.

Поставленная цель достигается тем, что в концевой станции скребкового конвейера, включающей раму с боковинами, установленный на ней обводной элемент, огибаемый тяговым органом, и распорные стойки с опорами, каждая опора выполнена в виде закрепленной на верхней части боковины рамы бобышки с вертикальным цилиндрическим отверстием и вилки с цилиндрическим хвостовиком, которым она установлена в цилиндрическом отверстии бобышки и зафиксирована в нем посредством штифта, при этом вилка соединена с распорной стойкой посредством горизонтально расположенного пальца.

Кроме того, каждая из боковин рамы ф снабжена несколькими расположенными в ряд дополнительными бобышками, причем бобышки на одной боковине установлены симметрично бобышкам на другой боковине.

На фиг. 1 изображена концевая станция, закрепленная в забое, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3схема соединения опоры с распорной стойкой; на фиг. 4 - разрез А-Л на фиг. 3

Концевая (приводная) станция состоит из рамы 1 с боковинами 2 и 3 с установленными на них проушинами 4 для крепления тяговой цепи комбайна, обводОбводной элемент 5 состоит из приводных блоков 8 (электродвигатель-гидромуфта-редуктор) и тяговых звездочек

9 (в концевой станции вместо тяговых звездочек устанавливаются обводные звездочки либо барабаны).

Опоры 7 выполнены в виде закрепленных на верхней части боковин 2 и 3 рамы 1 бобышек 10 с вертикальными цилиндрическими отверстиями 11, в которых установлены цилиндрическим хвостовиком 12 вилки 13. Фиксация вилок 13 в цилиндрических отверстиях 11 бобышек верхним концом упираются в кровлю выработки, а нижним - в верхнюю часть боковин 2 и 3 рамы 1. С боковинами 2 и 3 стойки соединены шарнирно опорами

7. Место установки распорных стоек 6 в той или иной паре бобышек 10 выбирается в зависимости от горно-геологических условий конкретного забоя, На фиг, 3 штрих-пунктирными линиями показана область возможного упора распорных стоек в кровлю пласта.

Концевая станция работает аналогично, с той лишь разницей, что рабочий орган конвейера (скребковая цепь) не приводится в движение проводным устройством, а свободно огибает обводное устрой5 - 9182 ство, представленное звездочками ипи барабанами.

Изобретение позволяет повысить надежность закреппения станции в забое.

Формупа изобретения

1. Концевая станция скребкового конвейера, содержащая раму с боковинами, установпенный на ней обводной элемент, огибаемый тяговым органом, и распорные стойки с опорами, о т и и ч а ю щ ая с я тем, что, с цепью повышения надежности закрепления станций в забое,, каждая опора выпопнена в виде закреппенной на верхней части боковины рамы бобышки с вертикальным ципиндрическим отверстием и випки с ципиндрическим хвостовиком, которым она установлена; в 20 ципиндрическом отверстии бобышки и за00 фиксирована в нем посредством штифта; при этом вилка соединена с распорной стойкой с помошью горизонтально расположенного папьца.

2. Станция по и. 1, о т п и ч а ю щ а я с я тем, что каждая боковина рамы снабжена нескоцькими распопоженными в ряд допопнитепьными бобышками, причем бобышки на одной боковине установпены симметрично бобышкам на другой боковине.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Вепикобритании Ж 983182, кп. В8А, опублик. 1965.

2. Конвейер СП 190 М 500, ГОСТ

9343-73, модепь СП63. Инструкция по эксплуатации СП 63-ИЭ..Харьковский машиностроитепьный ордена Ленина завод

"Свет шахтера", 1974, с. 11 12, рис.3, с. 2 1, рис. 9 (прототип).

9l 8200

Составитещ Л. Ефимова

Редактор Н Аристова Текрец С Мигунова Корректор ренн

Заказ 2021/25 Тираж 9 72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб д. 4/5

Филиан ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4