Ленточный перегружатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
А. А. Громов и С. В. Федоров / (72) Авторы изобретения р1) Зля „. л Всесоюзный научно»исследовательский инс аявитель и механизации шахтного строите (54 ) ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к области подь. емно-транспортного машиностроения, а именно к ленточным лерегружателям,предназначенным для непрерывной погрузки всего объема породы при проведении прямолинейных и криволинейных горизонтальных горных выработок.
Известен ленточный перегружатель, предназначенный для загрузки вагонеток, содержаший ферму, конвейер с наклонной секцией, связанной с полускатом, монорельс. с тележками и подвески монорельса, имеюшие корпус с захватом. Причем корпус подвески монорельса шарнирно соединен одним концом с наклонной секцией, а другим - с полускатом с помошью шарниров; расположенных вертикально (lj, К недостаткам данного перегружателя относится то, что он может работать в криволинейных выработках радиусом не ме нее 25 м. Ограниченная длина требует обмена вагонеток, что снижает фактическую производительность погрузочной машины. Наличие наклонной секции на рель совом ходу не позволяет пропускать к забою состав с материалами.
Наиболее близким по совокупности признаков и достигаемому эффекту является ленточный перегружатель, содержа5 ший секции с установленными на них барабанами и грузонесушей лентой, соединенные с монорельсовыми тележками подвесками 123. Подвески выполнены гибкими.
К недостаткам такого перегружателя относится сложность крепления подвесок к тележкам, а также невозможность прохождения перегружателя по криволинейным участкам выработки с малым ради!
5 усом кривизны.
Целью изобретения является повышение эффективности работы перегружателя путем обеспечения беспрепятственного
20 прохо де я его ло криволинейным учас . кам выработки.
Для обеспечения поставленной цели в ленточном перегружателе, содержашем секции с установленными на них бараба3 9182 нами и грузонесушей лентой, соединенные с монорельсовыми тележками подвесками, каждая подвеска выполнена из нижней и верхней частей, соединенных между собой посредством поворотного круга, при этом верхняя часть подвески соединена с монорельсовой тележкой посредством плиты, имеющей шариковые опоры.
На фиг. 1 изображен вид ленточного перегружателя; на фиг. 2 — подвеска,. !0 вид сбоку; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез; на фиг. 4 — конструкция плиты, соединяющей подвеску с монорельсовой тележкой.
Ленточный перегружатель состоит из средних 1, загрузочной 2 и разгрузочной
3 секций, взаимосвязанных между собой с помощью жестких подвесок 4, прикрелЬ, ленных к монорельсовым тележкам 5. За- грузочная секция 2 одним концом подве« шена к тали 6, прикрепленной к монорельсовой тележке, соединенной с соседней монорельсовой тележкой с помощью жесткой тяги 7. Для перемещения перегружателя по выработке к монорельсовой те- у лежке разгрузочной секции 3 прикреплен монорельсовый тягач 8. В местах соединений секции с подвеской к.раме 9 прикреплен привод 10.
Подвеска выполнена иэ двух частей; верхней 11 и нижней 12, соединенных между собой с помощью поворотного круга 13, а с монорельсовой тележкой подвеска связана жестко плитой 14, которая имеет шариковые опоры 15, Каждая часть подвески расположена по оси барабанов 16 и 17 смежных секций и шарнирно установлена на втулках 18 и 19, жестко связанных с рамами секций 20.
Во втулках 18 и 19, на осях барабанов
16 и 17 установлены подшипники 21 и
22. Втулки 18 и 19 закрыты крышками 23 и 24.
После отпала породы на величину эаходки н приведения забоя в безопасное состояние к забою перемешают погрузоч- . ную машину. С помощью монорельсового тягача 8 перегружатель перемешают к забою, одновременно воздействуя через . жесткие подвески на все секции 1, 2, 3 перегружателя. Партию вагонеток подкатывают к перегружателю электровозом
02 ф или монорельсовым тягачом 8. Затем включают приводы 10 перегружателя.
Погрузочной машиной производят погрузку породы на загрузочную секцию 2 перегружателя, откуда она через промежуточные секции 1 поступает на разгрузочную секцию 3 и далее в вагонетку.
По мере загрузки партию вагонеток перемешают электровозом.
Зазоры между соседними вагонетками в зоне погрузки по мере перемещения партии вагонеток перекрывают Л-образными крышками 25.
После загрузки всех вагонеток (погрузки всего отпала породы от заходки) состав вагонеток откатывают электровозом, а перегружатель перемешают монорельсовым тягачом от забоя на взрывобезопасное расстояние до следующего цикла погрузки породы от следующей заходки. Для пропуска к забою состава с материалами загрузочную секцию 2 поднимают талью 6 к монорельсовой тележке.
Описанная конструкция ленточного перегружателя позволяет увеличить темпы проведения горизонтальных прямолинейных горных выработок, повысить производительность труда, обеспечить применение полновесных составов при откатке породы.
Формула изобретения
Ленточный перегружатель, содержащий секции с установленными на них барабанами и грузонесущей лентой, соединенные с монорельсовыми тележками подвесками, о.т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности работы перегружателя путем обеспечения беспрелят ственного прохождения его по криволинейным участкам выработки, каждая подвеска выполнена из нижней и верхней частей, соединенных между собой посредством по- воротного круга, при этом верхняя часть подвески соединена с монорельсовой тележкой посредством плиты, имеющей шариковые опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 258192, кл. Е 21 F 13/08, 1967.
2 . Авторское свидетельство СССР
М 206489, кл. Е 21 F 13/08, 1966 (прототип).
918202
f7
Фы У
Составитель Г. Ненахов
Редактор Н. Аристова Техред И. Гайду Корректор А. Ференд
Заказ 2021/25 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиал ППП "Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4