Кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскык
Соцыалыстыческык
Республик (i <,"918212 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27. 07 78 (21) 2654066/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 07.04 ° 82 ° Бюллетень М 13 (51) М. Кл.
В 65G 51/04
Ркудэрстееииый кемятет
СССР (53) УД1 621. 867 . 872 (088. 8) го делам изобретений и еткрытий
Дата опубликования описания 09. 04 . 82
1
В. А. Мелия, С.. К. Байбаков, Ю. А. Власов, E. С. Зеленовский, Д. Б. Ибрагимов, Ф. Q.,, Карймов и П. И. Михейкин (? 2) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) КОЛЬЦЕВАЯ ТРУБОПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В СОСТАВАХ КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к кольцевым трубопроводным системам для транспортирования грузов в составах контейнеров.
Известна кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров, содержащая станции погрузки, кольцевой трубопровод, имеющий последовательно расположенные
1О участок движения составов контейнеров, объединенных в непрерывный сцеп, участок отделения составов контейнеров от сцепа, проходное сечение которого больше проходного сечения тру15 бопровода,участок разгона отдельных контейнеров и участок подсоедйнения их к непрерывному сцепу,а также устройства для перемещения составов контейнеров, установленные вдоль трубопрово- . да (12.
Система снабжена нагнетателем, обеспечивающим подачу сжатого газа для транспортирования непрерывного цепа составов контейнеров, а устройства для перемещения составов контейнеров осуществляют перевод контейнеров из зоны низкого давления в зону высокого давления в трубопроводе.
Однако эта система недостаточно надежна из-за сложности получения необходимого режима разгона, движения частичного торможения отдельных составов из-за нестационарности их движения в среде сжатого газа.
Система предъявляет также повышенные требования к герметичности, так как натяжение сцепа составов контей" неров, являющееся непрерывным условием безударного перемещения контейнеров по трубопроводу, и создание энергии для его движения обеспечивается за счет энергии сжатого газа, протекающего по кольцевому зазору между контейнерами и трубопроводом.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы системы.
918212
Эта цель достигается тем, что устройства для перемещения составов . контейнеров, расположенные на участке движения составов контейнеров, объединенных в непрерывный сцеп, установлены вдоль трубопровода с шагом, уменьшающимся по ходу движения составов контейнеров от начала этого участка.
Система снабжена ремонтно-профилактическим участком, состоящим из ряда резервных ветвей с устройствами для перемещения составов контейнеров и встроенным в трубопровод при помощи стрелочных переводов между участком разгона отдельных составов контейнеров и участком подсоединения их к непрерывному сцепу, причем, по крайней мере, на одной из резервных ветвей установлен состав контейнеров.
Перед устройством дпя перемещения составов контейнеров, находящимся на участке разгона отдельных составов контейнеров, расположены датчики тяговых усилий, управляющие стрелочными переводами ремонтно-профилактического участка.
Устройства, для перемещения составов контейнеров выполнены в виде стационарных электромагнитных двигателей равной мощности.
На чертеже схематично изображена описываемая кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров.
Система содержит кольцевой трубо3S провод, станцию погрузки 1 и станцию разгрузки 2. Кольцевой трубопровод имеет участок 3 движения составов.контейнеров 4, объединенных в непрерывный о сцеп 5, участок 6 отделения составов контейнеров 4 от непрерывного сцепа
5, участок 7 разгона отдельных составов контейнеров 4,ремонтно-профилактический участок 8,участок 9 подсоедине4S ния отдельных составов контейнеров к непрерывному сцепу. Вдоль кольцевого трубо про вода уста но влены устрой ст ва 10 для перемещения составов контейнеров, которые на участке 3 расположены вдоль трубопровода с шагом, уменьшающимся по ходу движения составов контейнеров от начала этого .участка.
Устройства 10 для перемещения составов контейнеров могут быть выполнены в виде стационарных Электромагнит- 3 ных двигателей равной мощности. Учас" ток 6 отделения составов контейнеров от непрерывного сцепа имеет проходное
4 сечение, большее проходного сечения кольцевого трубопровода. Участок 7 разгона отдельных контейнерных составов имеет датчики 11 тяговых усилий и расположенное за ними устройство 10 для перемещения составов контейнеров.
Между участками 7 и 9 кольцевого трубопровода расположен ремонтно-профилактический участок 8, имеющий ряд резервных ветвей 12, снабженных устройствами 10 для перемещения составов контейнеров.
Ремонтно-профилактический участок
8 соединен с участками 7 и 9 кольцевого трубопровода при помощи стрелочных переводов 13 и 14, управляемых датчиками 11 тяговых усилий. Участок
9 подсоединения отдельных составов контейнеров 4 к непрерывному сцепу 5 следует за ремонтно-профилактическим участком 8 и также снабжен устройствами 10 для перемещения контейнерных составов.
Система работает следующим ogpaзом.
Непрерывный сцеп 5 составов контейнеров подается с помощью устройств
10 для перемещения составов контейнеро8 на станцию загрузки 1, где контейнеры загружаются грузом при постоянной номинальной скорости их движения.
Загруженный сцеп 5, пройдя необходимое расстояние, попадает на станцию разгрузки 2. Порожний сцеп 5, пройдя участок 1, достигает участка 6 отделения составов контейнеров. На этом участке непрерывный сцеп 5 разделяется на отдельные составы контейнеров
4. Затем каждый состав на участке 7 разгоняется с помощью устройств 10 для перемещения составов контейнеров.
В процессе разгона выявляются неисправности в составе и при наличии та- . ковых срабатывают датчики 11 тяговых усилий и передают сигнал стрелочному переводу 13 ремонтно-профилактического участка 8. Стрелочный перевод 13 направляет неисправный состав контейнеров на одну из резервных ветвей 12 ремонтно-профилактического участка 8, где он тормозится до полного останова устройствами 10 для перемещения составов контейнеров. Исправные сос.тавы, пройдя стрелочный перевод 13, движутся по прямой ветви трубопровода и .стрелочным переводам 14 направляются на участок 9 подсоединения отдельных составов контейнеров
4 к непрерывному сцепу 5.
5 9182
На участке 9, снабженном устройствами 10 для перемещения составов контейнеров,. происходит стабилизация скорости движения составов контейнеров 4 до скорости движения непрерывного сцепа 5 и подсоединение соста" вов к сцепу.
Отремонтированный состав с помощью устройств 10 для перемещения составов ремонтно-профилактического участка 8 1е разгоняется и через стрелочный пере" вод 14 поступает в кольцевой трубопровод, где тормозится и стабилизируется устройствами 10 для перемещения составов контейнеров участка 9 1s на определенной скорости, с которой состав достигает непрерывный сцеп
/ составов контейнеров и присоединяется к нему. Таким образом происходит замена неисправных составов исправ" gp ными.
Расположение устройств 10 для пе-. ремещения составов контейнеров на участке 3 с шагом, уменьшающимся по ходу движения составов контейнеров 2s от начала этого участка, обеспечивает равномерное натяжение всего сцепа состава. контейнеров.
Формула изобретения
1. Кольцевая трубопроводная система для транспортирования грузов в составах контейнеров, содержащая станции погрузки и разгрузки, кольцевой трубопровод, имеющий последовательно расположенные участок движения составов контейнеров, объединенных в непрерывный .сцеп, участок отде- о ления составов контейнеров от сцепа, проходное сечение которого больше проходного сечения трубопровода, участок разгона отдельных составов контейнеров и участок подсоединения их к непрерывному сцепу, а также
12 6 устройства для перемещения составов контейнеров, установленные вдоль трубопровода, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, устройства для перемеще- . ния составов контейнеров, расположенные на участке движения составов контейнеров, расположенные на участке движения составов контейнеров, объединенных в непрерывный сцеп, установлены вдоль трубопровода с шагом, уменьшающимся по ходу движения составов контейнеров от начала этого участка.
2. Система по и. l, о т л и ч а ющ а я с я тем,что она снабжена ремонтно-профилактическим участком, состоящим иэ ряда резервных ветвей с устройствами для перемещения составов контейне", ров и встроенным в трубопровод при помощи стрелочных переводов между участком разгона отдельных составов контейнеров и участком подсоединения их к непрерывному сцепу, причем, по крайней мере, на одной из резервных ветвей установлен состав контейнеров.
3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что перед устройством для перемещения составов контейнеров, находящимся на участке разгона отдельных составов контейнеров, расположены датчики тяговых усилий, управляющие стрелочными прреводами ремонтно- профилактического участка.
4. Система по пп. 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что устройства для перемещения-составов контейнеров
I выполнены в виде стационарных электромагнитных двиrателей равной мощности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2527983/27-11 кл. В 65 Q 51/04 от 29.06.77г.-прототип.
Составитель А. Чижиков
Ре8актор Н. Аристова Техред С. Мигунова Корректор М. Пожо
Заказ 2021/25 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1130Д5 Москва, Ж )$ Раушская наб. g. 4Д филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4