Устройство для вертикального транспортирования сыпучих грузов по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С A Н И Е ц91821

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l } Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 08; 07. 80(23) 2953473/27-11 с присоединением заявки йх(23) ПриоритетОпубликовано 07. 04, 82. Бюллетень Рй 13

Дата опубликования описания 09.04.82 (5 I ) М. Кл.

В 65 6 53/30

В 65 0 51/00

9кударетвехы3 кеихтет

СССР яо делан нзабретеххй (в вткрытвЯ (5З) >В,К 621. 867..72(088.8) кксж з е

11 тт ИТЧ6А. Н. Гуськов, E. С. Зепеновский и А.1:и„ ; Конорвьтьев

ТЕИИЧЖ1 М

БИ6ЛИ1Т У .

Всесоюзный научно-исследовательскими. и щжвк+неконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО .ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к устройствам для вертикального транс портирования сыпучих грузов по трубо- . проводу, заполненному жидкостью.

Известно устройство для вертикаль-. ного транспортирования сыпучих грузов по трубопроводу, заполненному жидкостью, .содержащее воединенные между со-. бой герметичные трубчатые штанги, смонтированные на них скребки для

19 перемещения груза, снабженные уплот-, нительными манжетами, центраторы и ферромагнитные емкости, взаимодействующие с электромагнитным двигателем, расположенным на трубопроводе 31 ).

В этом устройстве трубчатые штан ги и ферромагнитные емкости заполнены воздухом так, что их масса и мас"

20 са скребков с манжетами и центраторами равна массе вытесняемой ими жидкости, что обеспечивает устройству . нулевую плавучесь, а груз может заполнять почти весь объем между ферромагнитными емкостями.

Устройство перемещается с грузом по прямой ветви трубопровода, разгружается на поворотном участке, свободном от жидкости, и возвращается к месту загрузки по обратной ветви.

Недостатком этого устройства является низкая его производительность (герметичные ферромагнитные емкости не заполняются грузом). Кроме того, после разгрузки в воздушной среде при входе в заполненную водой обратную ветвь трубопровода скребки с уплотнительными манжетами захватывают воздух, что приводит к возникновению подъемной силы, направленной против движения. Действие этой подъемной силы вызывает увеличение на ту же величину тягового усилия, развиваемого электромагнитным двигателем, что приводит к увеличению, энергозатрат н транспортирование.

l4 4 магнитной емкости 8 выполнен в виде решетки 9 и снабжен уплотнительными манжетами 10, а задний торец ферромагнитной емкости 8 и скребки 2 в месте крепления с трубчатой штангой

1 имеют отверстия 11, расположенные по окружности концентрично штанге 1.

Трубопровод 5 заполнен несущей жидкостью 12.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении устройства загрузки сыпучий груз 3, находящийся в несущей жидкости 12, занимает почти вест объем между ферромагнитными емкостями 8 и стенкой трубопровода 5 и, кроме того, груз 3 и жидкость 12 поступают во внутреннюю полость фер" ромагнитной емкости 8, поскольку размер ячеек решетки 9 больше максимального размера частиц груза. Уплотни.тельные манжеты 4 и 10 предотвращают просыпание груза в зазоры. Тяговое усилие передается за счет взаимодей-. ствия электромагнитного двигателя 7 с ферромагнитными емкостями 8. При выходе скребков 2 с грузом 3 иэ конца прямой ветви трубопровода 5 (на фигурах не показано), находящейся в жидкости, при движении в воздушной среде на поворотном участке через отверстия 11 происходит слив несущей жидкости 12. После разгрузки груза скребки 2 и ферромагнитные емкости 8 поступают в обратную ветвь трубопровода (на фигурах не показано). Воздух, который захватывается скребками

2 и ферромагнитными емкостями 8, удаляется через отверстия 11.

Увеличение грузопотока обеспечива ется за счет размещения груза во внутренних полостях ферромагнитных емкостей, а снижение энергозатрат и повышение надежности связанно с уменьшением до нуля подъемной силы, направленной против движения, сливом воды при разгрузке и отсутствием воздуха в прямой ветви.

Кроме того, ячейки решетки имеют больший размер, чем максимальный размер частиц транспортируемого груза, что позволяет заполнять грузом внутренний объем ферромагнитных емкостей.

Формула изобретения

3 9182

Достигнув по обратной ветви нижней точки трубопровода, воздух в скребках с уплотнительнцми манжетами при продвижении скребков по восходящей прямой ветви трубопровода за счет действия подъемной силы, расширяясь, устремляется вверх. При этом воздух будет пересекать место подачи груза и отбора жидкости, в результате чего. нарушится равномерность загрузки грузом и отбора жидкости, произойдет попадание воздуха. в насос, подающий объем воды, замещенный грузом к началу обратной ветви. Указанные факто- . ры, в конечном счете снижают надежность работы всей системы в целом.

Целью изобретения является увеличение производительности устройства с одновременным снижением энергозатрат на транспортирование и повышением надежности его работы.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для вертикального транспортирования сыпучих грузов по трубо-. проводу,. заполненному жидкостью, содержащем соединенные между собой герметичные трубчатые штанги, смонтированные на них скребки для перемещения груза,. снабженные уплотнительными манжетами, центраторы и ферромагнитные емкости, взаимодействующие с электромагнитным двигателем, расположенным на трубопроводе, передний в направлении транспортирования торец каждой ферромагнитной емкости выползи нен в виде решетки, а заданий ее торец и скребки имеют отверстия, расположенные по окружности, концентрич.ной соответствующей штанге.

При этом целесообразно каждую ферромагнитную емкость снабдить уплотнительной манжетой.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2сечение А-А фиг. 1 на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1.

Устройство содержит герметичные трубчатые штанги 1, на которых закреплены скребки 2 для перемещения груза 3. Скребки 2 снабжены уплотнительными манжетами 4, препятствующи50 ми попаданию груза в зазор между скребками и стенкой трубопровода 5.

Дпя обеспечения симметричного расположения устройства на трубчатой штанге 1 установлены центраторы 6. На тру" бопроводе 5 установлен электромагнитный двигатель 7. Передний по направ лению транспортирования торец ферро1. Устройство для вертикального транспортирования сыпучих грузов по

Б-б

Фиг.Z

Составитель А. Чижиков

Редактор Н. Аристова Техреду И. Гайду

Заказ 2021/25 Тираж 972

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 035 Москва . Ж-35 Раушская наб. д. 4/) Корректор М. Пожо

Подписное

) т л

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9182 трубопроводу, заполненному жидкостью, содержащее соединенные между собой герметичные трубчатые штанги, смонтированные на них скребки для перемещения груза, снабженные уплотнительными манжетами, центраторы и ферромагнитные емкости, взаимодействующие с электромагнитным двигателем, расположенным на трубопроводе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью 10 увеличения производительности с.одновременным снижением энергозатрат и повышением надежности работы, передний в направлении транспортирования торец каждой ферромагнитной емкос

14 6 ти выполнен в виде решетки, а задний торец и скребки имеют отверстия, ðàñ. положенные по окружности, концентричной сост вет ст вующей шт ан ге.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая фер" ромагнитная емкость снабжена уплотнительной манжетой

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка 11 2819387/27-11, кл. В 65 9 53/30, 24.09. 79, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.