Крановое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им.Артема (71) Заявитель (54} КРАНОВОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к крановым колесам, Известно крановое колесо, содержащее обод, надетый на диске и зафиксированный посредством бокового кольца, при этои между ободом и диском расположены клинья (I).

Недостатком известного колеса является сравнительно низкая надежность иэ-за того, что клинья со временем

10 разбалтываются и ослабляется связь между ободом и диском, Известно крановое колесо, содержащее диск, выполненный с ребрами и !

5 смонтированный на ступице, обод, надетый на диск, и боковые кольца, фик" сирунщие соответственно обод на диске и диск на ступице 2).

Недосгатком известного колеса яв20 ляется сравнительно низкая надежность.

Цель нэобретевня — повышение надежности колеса.

Указанная цель достигается тем, что колесо снабжено сегиентообраэными вкладышами, причем внешняя поверхность диска выполнена, с впадинами, каждая из которых образована цилиндрической поверхностью, образующая которой параллельна оси симметрии колеса, а вкладыши утоплены ио впадинах диска и жестко соединены с ободом, при этом сопрягающиеся поверхности обода и диска, а также диска и ступицы выполнены коничес- . кими.

На фиг. 1 изображено крановое колесо, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.I; на фиг.3 — вид сбоку на колесо; на фиг. 4 — Б-Б на фиг ° 3.

Крановое колесо содержит диск

1, выполненный с ребрами 2 и смонтированный на ступице 3. Обод 4 надет на диск I, на котором выполнены впадины 5, в которых утоплены сегментообразные вкладыши 6, жестко соелн3 91 нениые с ободом 4. Боковые кольца

7, 8 фиксируют обод 4 относительно диска 1 и диск 1 относительно ступицы 3. Боковые кольца 7,8 крепятся посредством винтовых соедчнений 9.

Сопрягакициеся поверхности 10, l! соответственно обода 4 и диска 1, а также диска 1 и ступицы 3 выполнены коническими. Колесо делают посредством штамповки, что снижает металлоемкость колеса. Диск 1 можно фиксировать на ступице 3 посредством винта 12.

Крановое колесо собирают следующим образом.

На коническую поверхность l! ступицы 3 устанавливают с натягом диск

1 и закрепляют его от поворота винтом 12. Вкладыши 6 крепят (если они не выполнены вместе с ободом 4) к ободам 4, затеи на коническую поверхность 10 диска с:натягом устанавливают обод 4 так, что вкладыпи

6 входят во впадины 5. Обод 4 и диск

1 от бокового перемещения фиксируют посредством бооковых колец 7,8, которые крепят соответс венно к диску

I и ступице 3 с помощью винтового соединения 9.

Крановое колесо работает следующим образом.

При вращении ступицы 3 вращающий момент передается на диск 1 и затем через вкладыши 6 †. на обод 4.

Благодаря соединению обода с дис.ком посредством сегментообраэных

8247 ф вкладышей повысилась надежность колеса. Конические поверхности сопряжения обода и диска, а также диска и ступицы также повысили надежность колеса.

Формула изобретения ! в Крановое колесо, содержащее диск, выполненный с ребрами и смонтированный на ступице, обод, надетый на диск, и боковые кольца, фиксирукщие обод на диске и диск на ступице, о т л и ч а ю щ е e e я тем, что, с целью повышения надежности колеса в.работе, оно снабжено сеГментообраэными вкладышами, причем внешняя поверхность диска выполнена с впащ динами, каждая из которых образована цилиндрической поверхностью, образукщая которой параллельна оси симметрии колеса, а вкладыши утоплены во впадинах диска и жестко соединены ру с ободом, при этом сопрягающиеся по" верхности обода и диска, а также .диска и ступицы выполнены коническими а

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 23389?7, кл. 295-.15, 1 944.

2. Патент США У 2331780, ЗЗ кл. 295-10,. 1943 (прототип).