Устройство для крепления кабины оператора к металлоконструкции крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски в
С оциалистннесииз
Республик »918249 (22) Заявлено 1! . 04. 8р (21) 2g13p1g/2g-11 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (5! 1М. Кл .
В 66 С 13/52 с нрисоелинением заявки МВеуаеретеипв11 кеивтет
ССЕР аа аелам взебретеви11 н юткрытай (23) Яриоритет
Опубликовано О7-. О4, 82. Бюллетень,йе 13 (53) Ж 621.873/
/.874(088.8) Дата опубликования описания р7.р4.82
В.А. Бук, С . Н, Вагин, А.М. Захе зин и А.И.Пацер (72) Авторы изобретения
И" ИЫр (71) Заявитель
Челябинский политехнический инс комсомола (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ
ОПЕРАТОРА К МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
КРАНА
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к кабинам кранов и мо жет быть использовано в устройствах для подвески кабин операторов к металлоконструкции кранов.
Известно устройство для крепле" ния кабины оператора к металлоконструкции крана, содержащее жесткую подвеску, соединенную с кабиной и ме10 таллоконструкцией крана 1 .13.
Известно также устройство. для тфепления кабины оператора к металлоконструкции крана,"содержащее кронштейн, установленный на кабине
15 и соединенный с подвеской переменной длины, закрепленной на металлокон струкций крана 1.23.
Недостатком известных устройств является сравнительно высокая утомляемость оператора, обусловленная отсутствием э@фективного гашения колебаний кабины.
Цель изобретения — снижение утом-. ляемости оператора эа счет снижения к олебаний к абнны.
Указанная цель достигается тем, что подвеска переменной длины состоит из сосуда с жидкостью, поплавка, расположенного в сосуде и соединенного с упомянутым кронштейном, и мембраны, закрепленной на поплавке и стенк е со суда.
По второму варианту устройства поплавок соединен с кронштейном посредством оси, пропущенной в пазах стенки сосуда ° 7Io третьему варианту в сосуде с жидкостью между мембраной и поверхностью жидкости установлен штуцер.
На фиг.1 изображен общий вид устройства для крепления кабины; на фиг, 2 — общий в ид крана с к аби ной, Устройство для крепления кабины оператора к,металлоконструкции крана содержит сосуд 1 с жидкостью 2, прикрепленный к металлоконструкции
3 918249
Э крана. В сосуде 1 расположен поплавок 4, соединенный с кронштейном 5, например, посредством оси
6, пропущенной через пазы 7 стенок сосуда I. Мембрана 8 расположена над поверхностью жидкости 2 и закреплена на поплавке 4 и стенке сосуда 1. Кронштейн 5 закреплен на кабине 9. Штуцер 10 может быть установлен на стенке сосуда 1 выше жид- 10 кости 2 и ниже мембраны 8.
Устройство для крепления кабины оператора к металлоконструкции крана работает следующим образом.
При вертикальных колебаниях метал- !3 локонструкции 3 крана сосуд 1 с жидкостью 2 перемещается относительно поплавка 4, при этом воздух в сосуде 1 выполняет роль упругого элемента и демпфера. 20
Угловые колебания кабины 9 при разгоне и торможении крана амортизируются за счет упругости мембраны 8 °
Устройство для подвески кабины к метаплоконструкции крана позволяет снизить утомляемость оператора за счет снижения уровня вибрации в кабине.
23
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "Справочник по кранам" под ред.
А,И,Дукельского,. том.„1, -Л., "Иашинощ строение", 197 1, с.374-391,рис.3.104..
Формула изобретения ции крана, содержащее кронштейн, установленный на кабине и соединенный с подвеской переменной длины, закрепленной на металлоконструкции крана, о т л и ч а ю vi е е с я тем, что, с целью снижения утомляемости оператора за счет уменьшения колебаний кабины, подвеска переменной длины состоит из сосуда с жидкостью, поплавка, расположенного в сосуде и соединенного с упомянутым кронштейном, и мембраны, закрепленной на поплавке и стенке сосуда.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поплавок соединен с кронштейном посредством оси, пропущенной через пазы в стенке сосуда.
3. Устройство по пп, 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что в сосуде.с жидкостью между мембраной и поверхностью жидкости установлен штуцер.
Устройство для крепления кабины оператора к металлоконструк2. Зерцалов А.И. и др. Краны-штабелеры. И., "Машиностроение", .1968 (прототип) .