Кабина мостового крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЗРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (iti918250 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 03, 80 (21) 2890318/29-11 с присоединением заявки М (23}Приоритет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень М 13 (Ы )М. Кл .

В 66 С 13/54

1Ьвударстееквй квинтет.СССР ав делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 873 (088. 8) .

Дата опубликования описания 07.04.82 (72) Авторы изобретения

В.В,Мишин, В;А.Тимошкин и В.A.Çÿ

Лнепропетровский ордена Трудового Кр горный институт им. Артема (7l) Заявитель (54) КАБИНА МОСТОВОГО КРАНА

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности, к кабинам кранов.

Известна кабина крана, содержащая каркас и обшивку несущего стекла, защитный экран, расположенный параллельно стеклам кабины и имеющий р0 лики, установленные с возможностью перемещения по направляющим.

Эта кабина не исключает отрицательного действия на балку крана, ;. вызванного. моментом от массы кабины, и связанного с ним появления усталостных трещин в месте сопряжения главной и концевой балокЯ, Известна так же кабика мостово- . го крана, содержащая каркас с панелями и остеклением и элементы к крану t2-7

Жесткое крепление кабины с. главной балкой с помощью швеллеров вызывает действие момента на главную, балку в месте сопряжения с концевой балкой, что снижает надежность этого узла, и обуславливает действие вибрационних нагрузок на машиниста и оборудование в кабине при работе крана.

Цель изобретения — повышение удобства работы машиниста и эффективности гашения вибрации.

;Поставлеийая цель достигается тем, что элементы крепления содер" жат стержень со сферическими шипами на концах, установленными в сферических подпятниках, один из кото-., рых жестко закреплен на главной балке крана, а второй прикреплен через т5 резинометаллический амортизатор к каркасу кабины, и тяги с упругими элементами, соединяющие кабину с концевыми балками посредством цилиндрических шарниров, приэтом оси шар. ниров каждой тяги расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях

На фиг. 1 показана кабина мостового крана, общий вид на фиг. 2—

1то же, ФРонтальный Видт на фнг. 38250 4 обеспечивает нестесненные колебания

1 вдоль и поперек двикения моста крана.

Такое крепление кабины позволяет устранить отрицательное действие массы кабины на надежность узла соединения главной и концевой балок благодаря шарнирному соединению кабины с главной и концевой балками с помо1О щью стержня со сферическими шипами и тягами с двумя цилиндрическими шарнирами.

Установка резинометаллического амортизатора между кабиной и подпятником и упругих элементов в тягах снижает уровень вибраций, воздействующих на машиниста H оборудование в кабине. ао

Формула изобретения

3, 91 узел 1 на фиг. 2; нв фиг. 4 — узел

11 на фиг, ) j на фиг. 5 — узел И1 на фиг. ) .

Кабина 1 мостового крана с главными балками 2 и концевыми балками

3 содержит элементы крепления, содержащие стержень 4 со сферическими шипами 5, 6, первый из которых установлен в сферическом подпятнике

7, жестко соединенном с главной балкой, а второй в сферическом подпятнике 8, соединенном через резинометаллический амортизатор 9 с каркасом кабины, выполняемым известным образом и поэтому на фиг. 1, 2 не показанном, и две тяги 10, 11, выполненные одинаково и состоящие из штоков )2, шайб )3 и упругих элементов 14, например резиновых, помещенных в корпусе 15 с крышками 1б, закрепленные с помощью цилиндрических нарниров 17 и кронштейнов 18 с одной стороны к концевоч балке, а с другой к каркасу кабины.

Кран работает следующим образом.

При движении мостового крана по подкранным путям с различными несовершенствами и при разгрузке и захвате грузов крутильные колебания главной балки 2, вызванные этими источниками колебаний, не будут приводить к раскачиванию кабины 1, так как главная балка будет свободно проворачиваться относительно кабины благодаря сферическому щипу 5, 6 и такого же очертания подпятнику 7, 8. При этой причине возможные отклонения кабины

1 от вертикального положения при трогании мостового крана и остановках не будут вызывать закручивания главной балки. Вертикальные колебания металлоконструкции мостового крана будут гаситься с помощью резинометаллическoFо амортизатора 9 и упругих элементов )4, а различные угловые колебания с помощью упругих элементов 14 благодаря их способности поглощать энергию колебаний. Установка цилиндрических шарниров 17 во взаимно перпендикулярных"плоскостях

Кабина мостового крана, содержащая каркас с панелями и остеклением а5 и элементы крепления к крану, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це" лью повышения удобства работы машиниста и эффективности гашения вибрации, элементы крепления содержат

Зо стержень со сферическими шипами на концах, установленными в сферичес- ких подпятниках, один из которых жестко закреплен на главной балке крана, а друг прикреплен через резинометаллический амортизатор к каркасу кабины, и тяги с упругими элементами, соединяющие кабину с концевыми балками посредством цилиндрических нарниров, при этом оси шарниров

40 каждой тяги расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 653205, кл. В 66 С 13/52, 1977.

2. Подъемно-транспортные машины.

Атлас конструкций под ред. И.IT. Александрова и Д.Н.Решетова. И., "Машиностроение (прототип).

Р

Составитель Т.Григорьян

Редактор Н.Коляда Техред Ж.Кастелевич Корректор У.Пономаренко

Заказ 2028 27 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", т. Унтород, ул..дроектнан, 4