Устройство для подъема и перемещения длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

Г.Е,Зуев и Г.И.Дмитриев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕИА И ПЕРЕИЕ15ЕНИЯ

ДЛЫННОИЕР1П4Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част ности к устройству для подъема и перемещения длинномерных грузов.

Известно устройство, содержащее несущую грузоподъемную тележку с механизмами перемещения.и подъема груза, установленную на раме мостового крана, к крюку которого подвешена одним концом траверса (1).

Однако в данном устройстве вся нагрузка от поднимаемого груза,воспринимается рамой. мостового крана и это ограничивает его грузоподъемность.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности крана.

Для этого устройство снабжено наземными рельсовыми путями, уложенными перпендикулярно направлению перемещения крана, и самоходной тележкой, установленной на указанные рельсовые пути, при этом самоходная тележка имеет опору, шарнирно прикрепленную ко второму концу траверсы.

На фиг.1 показано устройство в исходном положении и при подъеме груза;.на фиг.2 — то же, в момент

% опускания груза после горизонтачь-ного перемещения.

Устроиство содержит крановую эстакаду 1.с мостовым краном 2. Иежду

Опорами крановой эстакады уложены на» земные рельсовые пути 3, по которым перемещается самоходная тележка 4 с установленной на ней опорой S, шарнирно прикрепленной к одному концу траверсы 6. Другой конец траверсы подвешен к крюку мостового крана, Опора представляет собой конструкцию из системы балок с узлом для опирания конца траверсы.

Груз 7 подвешен при помощи строп

8 к промежуточным точкам траверсы.

Приводы передвижения наземной тележки и тележки мостового крана синхронизированы. В данном конкрет.3 91825 ном случае опоры крановой эстакады установлены около водного .канала 9. Груз опускается в канал, где он будет находиться наплаву. Предварительно груз с помощью предлагаемо- 5 го устройства разгружается с транспортного средства и устанавливается на ложементы 10 вдоль канала, Устройство работает следующим образом.

Длинномерный груз 7 подают вдоль.

его оси и устанавливают ложементы

10. Затем шарнирно крепят траверсу

6 одним концом к опоре на тележке 4.

Другой конец траверсы подвешивают к крюку мостового крана 2. Груз 7 стропами 8 крепят к средней части траверсы (см.фиг,1) . Поднимая мостовым краном конец траверсы, поднимают груз выше ложементов 10. Затем синхронно, совместным передвижением наземной тележки и тележки мостового крана перемещают траверсу с подвешенным к ней грузом так, чтобы груз находился над водным каналом 9. Опус-

2 4 кая МосТоВНМ краном конец траверсы, опускают груз в воду ем,Аиг.2) .

Формула изобретения

Устройство для подъема и перемещения длинномерных грузов, содержаще несущую грузоподъемную тележку с механизмами перемещения и подъема груза, установленную на раме мостового крана, к крюку которого подвешена одним концом траверса, о т .л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности крана, оно снабжено наземными рельсовыми путями, .уложенными перпендикулярно направлению перемещения крана, и самоходной тележкой, установленной на указанные рельсовые пути, при этом самоходная тележка имеет опору, шарнирно прикрепленную ко второму концу траверсы.

Источники индюрмации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

11 4 17366, кл, В 66 С 17/00, 1968 (прототип2.