Подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
P. В. Ганин, А.Ф.Оршульский и А. А.П (72) Авторы изобретения
Центральное конструкторское бюро Строймаш (7I) Заявитель (54) ПОДВЕСКА БАЛОЧНОЙ СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЬЕМНОГО
KPAHA
Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частности, к стреловым груэоподъемным кранам., Известна подвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержащая стреловые от"".яжки, удерживаю-, щие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком банни крана (1).
Недостатком устройства являетсясложность кинематической связи коромысла с тележечной лебедкой, включающей большое количество элементов.
Целью изобретения является повы шение надежности работы и упрощение конструкции подвески.
Указанная цель достигается тем, что двупнечее коромысло шарнирно
30 закреплено на оголовке башни, при этом последний снабжен регулируемыми упорами, взаимодействующими с плечами коромысла.
На Аиг.1 изображена предлагаемая подвеска, общий вид при установке на башенном кране; на Анг.2 — узел 1 на Лиг.I при расположении груза между оттяжками; на Лиг.З вЂ” то же, при расположении груза в корневой части стрелы; на Лиг.4 — то же, при расположении груза на консольной части стрелы; на фиг.5 — схема упругих деАормаций стрелы при расположении груза между оттяжками; на фиг.6 то же, при расположении груза в концевой части стрелы, на Фиг.7 — то we, при расположении груза на консольной части стрелы.
На ходовой части 1 крана установлены башня 2 с опорно-поворотным . устройством 3,стрелой 4, вдоль кот<рой перемещается грузовая тележка
5, противовесной консолью 6, на которой установлена грузовая лебедка
7 и противовес 8. Грузовая тележка
5 перемещается вдоль стрелы 4 при помощи лебедки 9. Стрела 4 удержива3 918254 ется в рабочем положении оттяжками IO и 11, закрепленными на дпуплечем коромысле 12, установленном на оголовке банни 13 при помощи шарнира 14, °
Коромысло 12 своими плечами взаимодействует с упорами 15 и 16, установленными на оголовке 13.
С целью увеличения влияния угла поворота на изменение соотношения плеч коромысло !2 выполнено в виде треугольника, одна нэ вершин которого соединена с осью его качания, а на других шарнирно закреплены концы оттяжек 10 и 11, Для обеспечения возможности регулирования угла поворота коромысла 12, упоры 15 и 16 выполнены регулируемыми °
При расположении грузовой тележки 5 между оттяжками 10,и 11, усилия, возникающие в последних, удерживают коромысло 12 в промежуточном положении, при котором между плечами коромысла и упорами. 15 и
16 имеются зазоры. Лри этом нагрузка от веса стрелы 4 и груза воспри нимается двумя оттяжками.
При приближении грузовой тележки 5 к точке закрепления оттяжки
lA усилия в оттяжках перераспределяются, в результате чего зазор между упором 16 и соответствующим плечом коромысла 12 уменьшается. При положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки 10, зазор между коромыслом 12 и упором 16 полностью выбирается. Лри этом оттяжка 11 воспринимает только. нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной справа от оттяжки IO.
Лри дальнейшем перемещении тележки 5 влево от оттяжки 10 благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка ll ослабляется и полностью исключается иэ работы.
Прн перемещении грузовой тележки 5 от среднего положения в сторону оттяни 11 уменьшается зазор между упором 15 и соответству.ощим плечом коромысла 12. Лри положении тележки 5 под точкой закрепления оттяжки
11 зазор между коромыслом 12 и упором 15 полностью выбирается. При этом оттяжка 10 воспринимает только
I0 нагрузку от веса части стрелы 4, расположенной слева от оттяжки 11 Лри дальнейшем перемещении тележки 5 вправо от оттяжки благодаря упругим деформациям стрелы 4 оттяжка 10
1$ ослабляется и полностью исключается из работы, Таким образом, оптимизация распределения нагрузок между оттяжками ( в зависимости от положения грузовой
3р тележки с грузом достигается более простой конструкцией подвески стрелы с NHHHMBJlbHb!M числом кинематических связей, что повышает надежность работы устройства.
2$ Формула изобретения
Лодвеска балочной стрелы грузоподъемного крана, содержащая стреловые оттяжки, удерживающие стрелу и закрепленные своими концами на двуплечем коромысле, соединенном с оголовком башни крана, о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы подвески
3$ и упрощения ее конструкгии двупле1 чее коромысло шарнирно закреплено на оголовке башни, при этом последний .снабжен регулируемыми упорами, взаимо.— действующими с плечами коромысла.
Источники инд>ормации, принятые во внимание при экспертизе
1-. Авторское свидетельство СССР
Ф 595248, кл. В 66 С 23/00, 1975 (прототип) .
9I8254
Составитель Т.Соколова
Редактор Н.Коляда ТехредС,Мигунова Корректор С Йомак
Заказ 2028/27 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного коэатета СССР по делам изобретений и открытий
Il3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4