Устройство для монтажа башенного крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

аянитедь

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

БАШЕННОГО КРАНА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования и, в частности, к технике монтажа ба шенных кранов методом подрашивания. °

Известно устройство для монтажа башенного крана, содержащее обойму с

S направляющими, каретку, установленную с воэможностью перемешения в направ ляюших обоймы, полиспаст выдвижения каретки, блоки которого расположены

30 с двух соответствующих противополож.ных сторон обоймы и каретки, при этом . количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным f1)Недостатком, известного устройства является большая трудоемкость монтажа и повьппенные нагрузки на направляющие элементы, вызывающие увеличение ик металлоемкости. Это связано с тем, что полиспаст выдвижения разделен на две последовательно образованные мои тажным канатом части с равным коли

t честном ветвей, причем одна часть ы ходится с одной, а другая с другой сто роны относительно обоймы и каретки, что вызывает перекос каретки при ее движении вдоль обоймы иэ-юа неравномерного распределения потерь в блоках между частями полиспаста, расположенными с разных сторон, так как потери во второй части складываются из собствеиных потерь и потерь в первой части полиспаста, в результате чего суммарные усилия в ветвях каната каждой части полиспаста значительно отличаются друг от друга.

Эта разница тем больше, чем больше кратность полиспаста

Белью изобретения является уменьшение трудоемкости монтажа и повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что блоки, расположенные с одной .из сторон обоймы и каретки разделены на две группы, а монтажный канат запасован последовательно сначала на блоки одной иэ групп, затем на блоки, расположенные с противоположной стороны обоймы, а после этого - на блоки второй группы, Ф ветвей: сщ-о,щ > «о,gg«(«о,ЫЧ

= f65

«-оР8 «-098

Суммарное усилие в ветвях третьей части полиспаста с учетом переходных ветвей равно:

Cl) "-098 6(4-099 )

5 - 4-0,98 1- о,98 = 2,26

Следовательно:

5 + 6Э-5,2

Т.е. сумма усилйй в частях полиспаста, расположенных с одной стороны относительно обоймы 1 и каретки 3 практически равна сумме усилий во второй исти полиспаста, расположенной с дру. гой стороны.

Использование предложенного решения позволяет потери в блоках распределить более равномерно между ветвями полиспаста, что приводит к уменьшению перекоса каретки при ее перемещении, а, следовательно, и к уменьшению трудоемкости монтажа и снижению нагрузок на направляющие элементы, что позволяет снизить их металлоемкость и по .высить надежность работы устройства., 4О

При перемещении каретки 3 вдоль обоймы 1 усилия, возникающие в после довательно образованных ветвях полиспаста, представляют собой ряд убывающей геометрической прогрессии со знаменателем равным, коэффициенту полезного действия блока, а именно с3 О Ь

g"..P; g„4»; и т. д. Пользуясь формулами для убывающей геометрической прогрессии легко определить, что цРи знаменателе прогрессии, близком к 1 (КПД блока равно 0,98) суммарные,, 3 91.8 при этом количество ветвей монтажного каната, огибающих каждую из упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, расположенных с противоположной стороны обоймы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент заводки очередной секции башни крана; на фиг. 3 — схема зацасовки монтажного каната.

Устройство состоит из обоймы 1, внутри которой смонтированы направляющие 2, по KoTopblM перемещается карет ка 3. В,передней части обоймы имеется проем для заводки промежуточных сек ций 4 башни крана, Каретка 3 перемещается по направляющим 2 при помощи полиспаста выдвижения, образованного монтажным канатом 5, запасованным в блоки 6 обоймы и блоки 7 каретки. Один конец каната 5 закреплен на барабане лебедки 8, а другой - на обойме 1.

Полиспаст разделен на три последовательно образованные монтажным канатом

5части,,первая и третья из которых, состоящие соответственно из ветвей О,«, 0,р,С(и Ц,о,С,, О расположены с одной стороны, авторая часть,,состоящая из ветвей С 4, Clg, с ь, 0>, Qg, g9 расположена е противоположной стороны относительно обоймы 1 и каретки 3.

При включении лебедки 8 на спуск каретка 3 опускается и в крайнем положении разворачивается вокруг опорного шарнира для закрепления к ней секции 4.

После закрепления секции 4 включением лебедки 8 на подъем каретка 3 развора чивается в противоположную сторону до взаимодействия направляющих элементов каретки 3 и обоймы 1. При этом сек-ция 4 занимает вертикальное положение.

При дальнейшей работе лебедки B на подъем каретка 3 с секцией 4 перемещаются вверх вдоль обоймы 1 до сты- ковки секции 4 с ранее смонтированной секцией. усилия в ветвях каната во всех частях и полиспаста, расположенных с одной стороны практически равны суммарному усилию во всех ветвях каната 5, расположенных с другой стороны относительно обоймы 1 и каретки 3. В данном случае, принимая нагрузку в первой ветви полиспаста, равной 1, получим суммарное усилие в ветвях первой части полиспаста: Э

«И

,р -" "- .. „о -2,94

Суммарное усилие в ветвях второй части полиспаста с учетом переходных

Формула изобретения

Устройство для монтажа башенного крана, содержащее обойму с направляю шими, каретку, установленную с возможностью перемещения в направляющих обоймы, полиспаст выдвижения каретки, блоки которого расположены с двух соответс твуюших противоположных сторон обоймы и каретки, при этом количество ветвей монтажного каната с обеих сторон выполнено равным, о т л и ч а юm e e с я тем, что, с целью уменьшения трудоемкости монтажа и повышения надежности его работы, блоки, расположенные с одной из сторон обоймы и каретки, разделены на две группы, а мон5 928255 е тажный канат запасован последовательно положенных с противоположной, стороны сначала на блоки одной из групп, затем обоймы. н& блоки, расположенные с противополож», Источники информ&пяи1 ной стороны обоймы, а после этого на . принятые во внимание при эксяертязе

¹ 203870, кл. В 66 С 23/06, 1966 каждую из упомянутых групп, выполнено равным половине количества ветвей, рас- (прототип .