Передвижной гаражный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАЙ ИЙ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сото з ° Советски к
Социалистические
Респубпии
<п1918261 (6! } Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 7832 13 (22)Заявлено 01.02.80 (2(} 2879259/29 1.1 (5l)M. Кл.
В 66 F 5/04 с присоединением заявки М
3Ьеударетюнвй квинтет
CCCP ае денем нзееретеннй н еткрытнй (23 } Приоритет
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень _#_y 13 (53) УД К 621.866 (088.8) Лата опубликования описания 10 04 82
А. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ГАРАЖНЫЙ ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к области гаражного оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к передвижным гаражным подъемникам.
Известен передвижной гаражный подьемник по основному авт. св. № 783213, снабженный подвижной относительно рамы на колесном ходу платформой, несущей на себе шарнирные рычаги, и закрепленным на ней гидроцилиндром, шток которого соединен с рамой, а также снабжен дополнительными рычагами, соединенньт ми с одной стороны с опорой,а с другой стороны с грузонесущей головкой (l) .
Однако,при вывешивания автомобилей со спущенными шинами или при выве шивании автомобиля, забуксовавшего на мягком грунте, грузонесущая головка должна иметь небольшие. размеры в
20 сложенном состоянии, для обеспечения ее подведения под вывешиваемый мост автомобиля.
Пель изобретения — расширение эксп- луатационных возможностей подъемника.
Эта цель достигается тем, что грузонесущая головка содержит верхнюю н нижнюю платформы, между которыми расположены раздвигающие их приводы и по крайней мере две пары шарнирно сочлененных рычагов, соединяющих эти платформы. Грузонесущая головка может быть снабжена дополнительной парой шарнирно сочлененных рычагов, расположенных снаружи платформы и шарнирно соединенных с ними. Верхний рычаг дополнительной пары может быть выполнен длиннее нижнего рычага.
На фиг. 1 показан передвижной га» ражный подъемник, общий вид; на фиг. 2 грузонесущая головка; на фиг. 3 - раэрез А-А на фиг. 2.
Передвижной гаражный подъемник содержит подвижную платформу 1 с закрепленным к ней силовым цилиндром 2, шток 3 которого соединен с рамой 4.
Силовой цилиндр 5 заквеплен шарнирно
8261 ф снизятся до расстояния, необходимого для подсовывания грузонесушей головки под мост автомобиля.
При подаче воздуха в пневмобаллоны 14, верхняя платформа 12 будет перемещаться вверх параллельно нижней платформе 13, благодаря наличию складывающихся рычагов 15, 16 и 17, 18 в результате чего произойдет вывешивание
10 автомобиля. Опускание автомобиля происходит в обратном порядке.
Предложенная конструкция подъемника улучшает эксплуатационные характеристики подъемника, а именно — обеспечи-!
5 вает подведение грузонесушей головки под вывещиваемый мост автомобиля со спущенными колесами или автомобиля, забуксовавшего на мягком грунте.
1. Передвижной гаражный подъемник по авт. св. № 783213, о т л и ч а юИ5 шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, грузонесущая головка содержит верхнюю и нижнюю платформы, между которыми расположены раздвигающие их приводы
30 и по крайней мере две пары шарнирно сочлененных рычагов, соединяющих эти платформы.
2. Подъемник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что грузонесушая
35 головка снабжена дополнительной парой . шарнирно сочлененных рычагов, расположенных снаружи платформ и шарнирно соединенных с ними.
3. Подъемник по п. 2, о т л и ю ча юш и йс я тем, что верхнийрычаг дополнительной пары выполнен длиннее нижнего рычага.
3 91 на платформе 1, его шток 6 соединен с подъемными поворотными рычагами 7, закрепленными с одной стороны на платформе 1, а с другой стороны на опоре 8, на которой также закреплены поворотные рычаги 9. Вторые концы рычагов 9 соединены с грузонесушей головкой 10, снабженной роликами 11 для перекатывания подъемника по грунту. Грузонесущая головка содержит верхнюю 12 и нижнюю 13 платформы, между которыми расположены силовые элементы (приводы), выполненные в виде пневмобаллонов 14 и снабжена двумя парами шарнирно соединенных рычагов, складываюшихся внутрь верхнего рычага 15 и нижнего рычага 16, а также дополнительной парой шарнирно сочлененных рычагов, образующих клин, причем верхний рычаг 17 выполнен длиннее нижнего 20 рычага 18, таким образом, что в сложенном положении грузонесушей головки нижний рычаг 18 занимает горизонтальное положение.
Работает подъемник следующим образом.
Подъемник подкатывают под автомобиль. При помощи силового цилиндра 2 опускается платформа 1 до соприкосно вения роликов 11 с грунтом. При помощи силового цилиндра 5, рычаги 7 и 9 раскладываются, в результате чего ролики 11 подкатываются по грунту и грузонесущая головка 10 начинает перемешаться, например, под задний мост автомобиля.
При подсовывании грузонесущей головки под мост, расстояние которого до грунта меньше расстояния между верхней 12 и нижней 13 платформами в среднем положении, рычаги 17 и 18, образующие клин, войдут в просвет между мостами и грунтом своим острым концом. При дальнейшем передвижении грузонесуч1ей головки под мост автомобиля благодаря расклинивающему эффекту верхняя 12 и нижняя 13 платформы
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 783213, кл. В 66 F 5/02, 1979.
918261
Составитель О. Разина
Редактор Н. Коляда Техред М. Тепер Корректор М. Пожо
Заказ 2030/28 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4