Механизм свободного падения трамбующей плиты шагающей трамбующей машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (iii918378
:З (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву
{51) М. Кл.
Е 01 С 19/34 (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2619686/29-33 с присоединением заявки №вЂ”
1оеударетеенаый комитет
СССР
Е 022 3/04 (23) Приоритет ио делам изобретений н открытий
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 09.04.82
{53) УДК 624. .085 (088. 8) -—
1 (72) Авторы изобретения
P. Ф. Гаязов, В. М. Таркил и P. Г. Шарипов (7l) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ ТРАМБУЮШЕЙ
ПЛИТЫ ШАГАЮШЕЙ .ТРАМБУЮШЕЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для трамбования грунтов автомобильных дорог.
Известен механизм свободного паде» ния трамбуюшей плиты шагаюшей трамбуюшей машины, содержащий по крайней мере.один коленчатый вал, соединякиций платформу и трамбуюшую плиту шагаюшей трамбуюшей машины и снабженный приводом его вращения, выполненным в виде вала, соосной о шейке коленчатого вала, на котором закреплена щека, снабженная упором, установленным с возможностью взаимодействия с кривошипом коленчатого вала (1
Недостатком указанного механизма является невозможность плавного опускания платформы, что приводит к повышению динамических нагрузок, действуюших на машину.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, воздействующих на машину, путем обеспечения плавного опускания платформы.
Указанная цель достигается тем, что. в механизме свободного падения трамбующей плиты шагающей трамбующей ма шины, содержащем по крайней мере один коленчатый вал, соединяющий платформу
S и трамбующую плиту шагающей трамбующей машины и снабженный приводом его вращения, выполненным в аиде вала, соосного шейке коленчатого вала, при этом
10 на валу, соосном шейке коленчатого вала, закреплена щека, снабженная упором, установленным с возможностью взаимодей-,; ствия с кривошипом коленчатого вала, щека выполнена в виде диска с дуговым;. !
S пазом, в котором размещен палец кривошипа, и снабжена захватом, соединенным с ней шарнирно и оснащенным фиксатором.
На фиг. 1 показан описываемый механизм, обший вид; на фиг. 2 — 9 - различные положения шеки„пальца кривошт » па и захвата при работе механизма свободного падения трамбующей плиты.
Механизм состоит из коленчатого вала 1, соединяющего платформу 2 и трамЭ 9183 буюшую плиту 3, кривошип которого .имеет палец 4, входяший в дуговой паз шеки
5, установленной на валу, ооосном шейке коленчатого вала 1, и снабженной захватом 6, соединенным со щекой шарнирно.
На захвате и щеке имеются два отверстия
7 для их жесткого соединения фтксатором. Механизм приводится в движение с помощью привода 8.
Механизм работает следующим обра- уо зом.
Шека 5 приводится во врашение приводом 8. При этом она, поворачиваясь, ведет да собой палец 4, а вместе с ним и трамбуюшую плиту 3 (фиг. 2). При переходе плитой 3 верхнего положения происходит ее свободное падение на грунт (фиг. 3 и 4).;Далее, врашаясь, щека 5 догоняет палец 4 и происходит замыкание захвата 6 .(фиг. 5 и 6). В это время щека 5 и коленчатый вал 1 вращаются как одно целое и происходит плавный подъем и опускание платформы (фиг. 7, 8 и 9). После опускания платформы 2 на грунт захват 6 освобождается и под . действием собственного веса занимает положение, показанное на фиг. 2. Далее цикл повторяется. Для передвижения трамбовки своим ходом без бросания трамбуюшей плиты 3 захват 6 и щека 5 имеют отверстия 7 для обеспечения их фиксации с целью предотвращения поворачивания захвата под действием собственного веса.
78 4
Такое выполнение механизма позволяет снизить динамические нагрузки на узлы машины эа счет плавного опускания платформы.
Формула изобретения
Механизм свободного падения трамбуюшей плиты шагаюшей трамбуюшей машины, содержащий по крайней мере один коленчатый вал, соединяющий платформу и трамбуюшую плиту шагающей трамбуюшей машины ж снабженный приводом его врашения, выполненным в виде вала, со осного шейке коленчатого вала, при этом на валу, соосном шейке коленчатого вала, закреплена щека, снабженная упором, установленным с возможностью взаимодействия с кривошипом коленчатого вала, отличаюшийсятем,что, с целью снижения динамических нагрузок, воздействующих на машину, путем обеспечения плавного опускания платформы, щека выполнена в виде диска с дуговым пазом, в котором размещен палец криво-шипа, и снабжена захватом, соединенным с ней шарнирно и оснашенным фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР
No 81 9248, кл. Е 01 С 3 9/34, 1 977 (прототип) .
918378
Фиаб
Составитель В. Теличенко
Редактор М. Дылын Техред И. Гайду Корректор Н. Стен
Заказ 2071/4 Тираж 556 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д.,4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4