Землеройная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>918400 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.07.80 (21) 2990033/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

Е 02 Р 5/02

Гееударстеелкый кемлтет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 (53) УДК 621.879..48 (088.8 ) по делам лзебретенлй и еткрытий

А. В. Рыбко, С. Е, Кудра, В. П. Степан и М. С. Ходорковский (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА !

Изобретение относится к землеройным машинам, конкретнее к машинам непрерывного действия с навесным рабочим органом.

Известна землеройная машина, включающая рабочий орган и раму навески на самоходное шасси (1). 5

Известна землеройная машина, включающая самоходное шасси, режущий орган и эвакуатор грунта, смонтированные в корпусе, жестко закрепленном на раме, соединенной с шасси посредством горизонтальных цилиндрических шарниров и гидроцилиндров подьема (2).

Недостатком такой машины является то, что при разработке криволинейных траншей (котлованов), выполнении криволинейных насыпей или обваловки грунтом криволинейных сооружений требуется непрерывное манипулирование рычагом выключения фрикциона одной из гусениц, что приводит к повы-. шенной утомляемости механика-водителя, низкои точности выполняемой кривой и прежгс девременному износу дисков фрикционов и траков гусениц.

Цель изобретения — расширение технических возможностей.

2

Достигается это тем, что в машине, включающей самоходное шасси, режущий орган и эвакуатор грунта, смонтированные в корпусе, жестко закрепленном на раме, соединенной с шасси горизонтальными цилиндрическими шарнирами и гидроцилиндрами подьема, рама выполнена из двух частей, соединенных посредством вертикального шарнира, а корпус снабжен гидроцилиндрами, соединенными с шасси посредством дополнительных горизонтальных цилиндрических шарниров, соосных с горизонтальными цилиндричЕскими шарнирами рамы.

На фиг. 1 изображена машина, вид сбоку, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Машина содержит самоходное шасси 1 на гусеничном ходу, лопастную фрезу 2 и роторный метатель 3 с корпусом, закрепленным на раме 4, соединенной с шасси посредством горизонтальных цилиндрических шарниров 5.

Рама рабочего органа выполнена из двух частей 6 и 7, соединенных вертикальным шарниром 8. На шасси установлены силовые цилиндры 9, связанные с корпусом рабочего органа с возможностью поворота его в горизонтальной плоскости.

918400

Машина работает следующим образом.

При включении трансмиссии и рабочего хода машины фреза 2 разрабатывает грунт и подает его в метатель 3, откуда он поступает в отвал или в кузов транспортного средства. С течением времени, благодаря поступательному движению шасси 1, машина создает длинную прямолинейную траншею (котлован). При необходимости разработки криволинейной траншеи (котлована), создания криволинейной насыпи или обваловки грунтом криволинейных сооружений с помощью ie метателя 3 силовыми цилиндрами 9 поворачивают режущий орган 2 вокруг шарнира 8 на ойределенный угол относительно продольной оси шасси 1 в горизонтальной плоскости и фиксируют его в этом положении. При этом машина под действием реакции грунта от сил резания перемещается в процессе работы по кривой, кривизна которой прямо пропорциональна углу поворота рабочего органа относительно продольной оси шасси 1.

После завершения работы рабочий орган поднимают с помощью силовых цилиндров

10 вокруг шарниров 5 в транспортное положение.

Применение изобретения расширяет технологические возможности машины, обеспечивает рытье выемок криволинейного очертания в плане различной глубины, а также повышает долговечность работы базовой машины.

Формула изобретения

Землеройная машина, включающая самоходное шасси, режущий орган и эвакуатор грунта, смонтированные в корпусе, жестко закрепленном на раме, соединенной с шасси горизонтальными цилиндрическими шарнирами и гидроцилиндрами подъема, отличаюи(аяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей, рама выполнена из двух частей, соединенных посредством вертикального шарнира, а корпус снабжен гидроцилиндрами, соединенными с шасси посредством дополнительных цилиндрических шарниров, соосных с горизонтальными цилиндрическими шарнирами рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 296866, кл. Е 02 F 5/02, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 138534, кл. Е 02 F 5/02, 1960 (прототип).

918400

Составитель И. Синицкая

Редактор М. Парфенова. Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 2073/6 . Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Гдаударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4