Вентиляционная дверь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 17.06.80 (2() 2942263/22-03 (54)М. Кл.

Е 21 Р 1/10

Е 21 Г 1/14 с присоединением заявки №

Гоаударственкый каиктет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 622.455.,2 (088.8) аа лелаи иэааретеннй к атхрыткй

Опубликовано07,04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 07.04.82 »»»«,» ., А, A. Мясников, В, Р. Когон, B. И. Черемнов

Г. Г. Стекопьшиков и Ю. С. Сосновский

1 (72) Авторы изобретения

Восточный научно-исспедоватепьскнй институт по безопасности работ в горной промышпенности (7l) Заявитель (54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ

Изобретение относится к горному дену и предназначено дпя регупирования воздушных потоков в горных выработках.

Известна одностворчатая вентипяционная дверь, открывающаяся вращением вокруг

5 горизонтальной оси, расположенной в верхней части периметра створки дпя удержания которой в открытом положении обязатепьно предусматривается какой-либо стопор, предотвращающий самопроизвопь -,. то ное закрывание, т.е. падение створки (13.

Недостатком известной конструкции является повышенная опасность ее эксплуатации, так как, отказ стопора вызывает поломку створки, а также может привеста ти к несчастному случаю. Кроме того, крупным недостатком этой двери явпяется необходимость припожения значитеньных усилий дпя ее открывания. a

Наиболее близким техническим решением к предложенному является вентипяционная дверь, вкпючаюшая попотно с горизонтапьной осью врашения, контргруз и связанный с ним привод, направпяюшие дпя перемещения контргруза и ограничители поворота двери (23.

Однако данная конструкция характериоуется недостаточно высокой надежностью ее работы и повышенной опасностью эксппуатации.

Uem изобретения - повышение безопас« ности и надежности работы.

Поставленная цепь достигается тем, что контргруз и привод распопожены на полотне двери по разные стороны от оси вращения, причем ось вращения совмешена с горизонтапьной осью симметрии двери. (На фиг. 1 изображена схема распопо- жения вентиляционной двери в горной выработке; на фиг. 2 — схема распопожения привода и контргруза на вентипяционной двери: на фиг. 3 — схема открывания двери при перемещении контргруза.

Предлагаемая вентипяционная дверь 1 с горизонтальной осью 2 врашення, совмещенной с горизонтапьной осью симмет442

Дверь предлагаемой конструкции обладает достаточной герметичностью, так как уплотнительные элементы, расположенные по ее периметру, не подвергаются касательным усилиям; безопасна в эксплуатации, так как надежно удерживается контргрузом как в открытом, так и в закрытом положении без применения каких-либо стопоров; сохраняет герметич 0 ность при реверсии вентиляционной струи; требует небольших усилий для открывания, так как дверь уравновешена и по весу створок, и по давлению воздуха на них.

Все это создает условия для длительно15 ro сохранения дверью необходимых аэродинамических и эксплуатационных качеств.

Применение предлагаемой конструкции вейтиляционной двери позволяет сократить утечки воздуха в шахтах, а при усы тановке ее параллельно со специальными регуляторами расхода воздуха обеспечивает бесперебойную работу подземного транспорта без нарушения вентиляционного режима при автоматическом проветрид Вании шахт.

ЗО

Вентиляционная дверь, включающая полотно с горизонтальной осью вращения контргруз и связанный с ним привод, направляющие для.перемещения контргруза и ограничители поворота двери, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы, контргруз и привод расположены на полотне двери по разные стороны от оси вращения, причем ось вращения совмешена с горизонтальной осью симметрии 0 двери.

3 918 рии двери, устанавливается в наклонной перемычке 3, расположенной под углом

6 -70 к горизонту. Горная выработка в месте установки перемычки расширяется до необходимых габаритов. Непосредственно на полотне вентиляционной двери устанавливаются привод 4, например, винтовой электрический, с контргрузом 5 помещенным в направляющие 6, расположенные по разные стороны от оси вращения. В крайних положениях контргруза 5 размещаются концевые выключатели 7 для сохранения габаритной высоты, необходимой для проезда состава, а привод 4 смещен относительно вертикальной оси симметрии. В горной выработке по горизонтали натягиваются отбойные канаты 8.

Дверь работает следующим образом.

В закрытом положении дверь 1 удерживается контргрузом, находящимся в крайнем наиболее удаленном от привода положении. При включении привода 4, контргруз, 5 перемешается вверх изменяет положение центра тяжести всей двери. При перемещении контргруза, а следовательно, и центра тяжести ближе к оси вращения дверь начинает открываться. Так как центр тяжести находится ниже оси вращения, т.е. постоянно сохраняется положение устойчивого равновесия, то при достаточно медленном перемещении груза происходит плавное безударное открывание двери, что предохраняет ее от черезмерно быстрого износа.

Переоткрыванию" препятствуют отбойные канаты 8.

При полном открывании двери топкатель выключается воздействием контргруза на концевой выключатель 7. Дверь удерживается контргрузом, находящимся в ближайшем крайнем положении от привода. Закрывание двери производится в обратной последовательности. Для надежного удержания двери в открытом или закрытом положении вес контргруза ,ориентировочно должен составлять 1015 кгс.

При отказе привода открывание и закрывание двери доступно вручную.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР No 99652, кл. Е 21 Г 1/14, опублик. 1978.

2. Шепелев С. Ф., Молгачев Г. П. и

Шоль Р, П. Отрицательные регуляторы рудничных вентиляционных сетей. АлмаАта, 1968, с. 17-18, рис. 8.1 (прототип).

91 84-12

Составитель Н. Иванова

Редактор М. Кепемеш Техред Л. Лекарь Корректор М. Шароши

Заказ 2079/8 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж-35. Раушская наб„д. 4/5

Р

Филиал ППП "Патент, г. Ужгорода уп. Проектная, 1