Термостат системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()918465

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2758587/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К,.

F0I Р7/16

G 05 D 23/20 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР.(53) УДК 621.43714 43(088 8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 ло делам изобретений и открытий

М. В. Мелешко и В. Е. Кузнецов /

1 ".", 1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТЕРМОСТАТ СИСТЕМЫ ЖИДКОСТНОГО ОХ,ЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕ,ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 !

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны термостаты системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с входным и 5 выходными отверстиями, расположенный нвтури корпуса постоянный магнит и контактирующую с ним подпружиненную пластину (1).

Известные термостаты не обеспечивают в полной мере гибкости регулирования расхода охлаждающей жидкости, а саморегулирование осуществляется при помощи дополнительной рабочей жидкости.

Цель изобретения — ускорение прогрева двигателя при пуске путем поддержания 15 в системе постоянной кратности циркуляции жидкости.

Для достижения поставленной цели корпус снабжен направляющей, выполненной в виде внутреннего патрубка с боковыми окнами, сообщенными с входным и выходными отверстиями корпуса, причем термомагнитная пластина расположена в направляющей а постоянный магнит установлен на ее торце.

На чертеже представлена схема предлагаемого термостата системы охлаждения дви гателя.

Термостат содержит корпус, состоящий из верхней 1 и нижней 2 частей. В верхней части 1 корпуса расположено входное отверстие 3 и выходное 4, в нижней части 2— второе выходное отверстие 5. Между выходными отверстиями 4 и 5 внутри корпуса расположены постоянный магнит 6, и контактирующая с ним термомагнитная пластина 7, нагруженная силой притяжения к постоянному магниту и уравновешена пружиной 8.

В верхней части 1 корпуса имеется выходное отверстие 9 для подачи охлаждающей жидкости в радиатор, в нижней части 2— выходное отверстие 10 к водяному насосу двигателя. Корпус снабжен направляющей, выполненной в виде внутреннего патрубка 11 с боковыми окнами 12. Термомагнитная пластина 7 расположена в патрубке 11, а постоянный магнит 6 установлен на его торце.

Термостат работает следующим образом.

Во время прогрева двигателя при температуре охлаждающей жидкости, например, до 90 С вошедшая через входное отверстие 3

918465

Формула изобретения

С оста в и тель.В. И щенко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2081/9 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 охлаждающая жидкость проходит через боковые окна 12 и выходное отверстие 5 нижней части 2 корпуса термостата и через выходное отверстие 10 далее идет к водяному насосу циркулируя по «малому» кругу двигателя.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 90 С и более от проходящей охлаждающей жидкости нагревается термомагнитная пластина 7 с точкой Кюри, равной 90 С. При температуре выше 90 С пластина 7 теряет магнитные свойства, сила притяжения ее к магниту 6 ослабевает и под действием сил упругости пружины 8 пластина 7 скачком по патрубку 11 переходит в крайнее нижнее положение, перекрывая отверстие 5 нижней части 2 корпуса термостата. Охлаждающая жидкость через боковые окна 12, отверстие в магните 6, выходные отверстия 4 и 9 поступает далее в радиатор.

С этого момента вся охлаждающая жидкость будет циркулировать через радиатор по «большому» кругу.

Как только температура охлаждающей жидкости и с ней пластины 7 опустится ниже 90 С, пластина 7 восстанавливает свои магнитные свойства и за счет сил магнитного притяжения перебрасывается вверх по патрубку ll к постоянному магниту 6, перекрывая доступ охлаждающей жидкости к выходному отверстию 4, тем самым прекращается поступление охлаждающей жидкости через радиатор, и вся охлаждающая жидкость будет циркулировать по «малому» кругу.

Таким образом, предлагаемая конструкция термостата обеспечивает автоматическую регулировку температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, а также быстрый прогрев двигателя при пуске.

Использование свойств термомагнитных материалов позволяет повысить надежность и долговечность термостата.

Термостат системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходными .отверстиями, расположенный внутри корпуса постоянный магнит и контактирующую с ним подпружиненную термомагнитную пластину. отличающийся тем, что, с целью ускорения прогрева двигателя при пуске путем

zo поддержания в системе постоянной крат- ности циркуляции жидкости, корпус снабжен направляющей, выполненной в виде внутреннего патрубка с боковыми окнами, сообщенными с входным и выходными от25 верстиями корпуса, причем термомагнитная пластина расположена в направляющей, а постоянный магнит установлен на ее торце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зо № 556422, кл. G 05 D 23/20, 1977.