Способ регулирования дизель-агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H И Е (,,)918472

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) 3аявлено 11.07.80 (21) 2959742/25-06 (51) М.К . с присоединением заявки №

F 02 D 1/00

Гееударстееенык кеметет (23) Приоритет —

Опубликовано- 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования опчсания 17.04.82 (пе делам лзооретеннй и открытий (53) УДК 621 43 .001(088 8) ( Ц .Ф (72) Автор изобретения .

Н. М, Сторчевой

Киевский автомобильно-дорожный институт им. 110-летия

Великой Октябрьской социалистической револ4цщи (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-АГРЕГАТА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для сохранения заданной частоты вращения двигателя при набросе или сбросе нагрузки, напри- мер, в аэродромных пусковых агрегатах при заводке двигателей самолетов и контроле приборов.

Известны способы регулирования дизельагрегата, заключающиеся в том, что предварительно до процесса изменения основной нагрузки .Воздают на валу двигателя, вспомогательную нагрузку и управляют законом изменения нагрузки и законом изменения показателей двигателя (1):

Такое опережающее регулирование сокращает переходные процессы в дизель-агрегате, но осуществляется путем усложнения системы регулирования. Возможности сокращения переходных процессов при таких способах ограничены наличием несимметричности процессов нагружения и процессов управления двигателем. гв

Целью изобретения является сокращение времени переходных процессов.

Указанная цель достигается тем, что вспомогательную нагрузку создают равной

2 по своей мощности пусковой мощности ра бочей нагрузки, выдерживают время переходного процесса изменения частоты вращения при включенной вспомогательной нагрузке, а затем синхронно снимают вспомогательную нагрузку и нагружают двигатель основной рабочей нагрузкой.

На чертеже представлена блок-схема регулируемого дизель-агрегата.

Дизель 1 связан с электрогенератором 2 в цепи которого находится вспомогательная нагрузка 3 с дополнительной корректирующей нагрузкой 4, переключатель 5 и рабочая нагрузка 6.

При работе дизеля 1 электрический ток,. вырабываемый электрогенератором 2, предварительно передается на вспомогательную нагрузку 3. Посредством дополнительной нагрузки 4, регулируемой реостатом, вспомогательную нагрузку корректируют до такой величины, при которой при перебросе на рабочую нагрузку время переходного про-. цесса было бы минимальным, т. е. доводят вспомогательную нагрузку до мощности, рав- ной пусковой мощности рабочей нагрузки.

918472

Формула изобретения

Составитель Н. Патрахальцев

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшаи

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М.11иткина

Заказ 2082/9

Выдерживают время переходного процесса при включенной скорректированной вспомогательной нагрузке 3 совместно с дополнительной нагрузкой 4, затем переключателем 5 производят переброс нагрузки со вспо-. могательной на рабочую. В результате осуществления способа переходные процессы, связанные с набросом нагрузки,, происходят при включенной вспомогательной нагрузке,, для которой они безвредны; а не при включенной рабочей нагрузке, где они недопустимы. При включении рабочей нагрузки путем переброса ее со вспомогательной переходные процессы практически отсутствуют.

Использование указанного способа регулирования дизель-агрегата уменьшает время переходного процесса с 5 до О,1 с, т. е. в 45- 50 раз, что дает значительный экономический эффект вследствие экономии времени запуска самолетов при помощи передвижных аэродромных агрегатов, где используются дизель-агрегаты

Способ регулирования дизель-агрегата, заключающийся в том, что предварительно до процесса изменения основной нагрузки создают на валу двигателя вспомогательную нагрузку и управляют законом изменения нагрузки и законом изменения пока-, зателей двигателя, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени переходных процессов, .вспомогательную нагрузку соз-. дают равной по своей мощности пусковой мощности рабочей нагрузки,, выдерживают время переходного процесса изменения частоты вращения при включенной вспомогательной нагрузке,, а затем синхронно снимают вспомогательную нагрузку и нагружают двигатель основной рабочей нагрузкой.

Источники, информации, . принятые во .внимание при экспертизе

1. Толшин В. И, Ковалевский Е. С. Переходные процессы в дизель-генераторах.

Л., «Машиностроение», 1977, с. 159-162.