Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 2961407/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 G 1/044

Гееударстеекемй кеметет ю илам кзееретенкй. и етермтий (53) УДК 621.4 (088.8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 а»

Н. Н. Иванченко, В; С. Трухов, А. В. Добросоцкий, . Б. Хасанов;.,„

С. А. Урюпин, Г. Ю. Янушевич, В..А. Фишман и Н.1 П. Кутухин " с", Ь 4:. с

Физико-технологический институт им. С. В. Стародубцева АН Узбекской .

ССР, Центральный научно-исследовательский ди ельнь1й- институт и Особое конструкторское бюро при физико-техническом- щституте . АН Узбекской CCP (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕ,ЛЬ С ВНЕШНИМ

ПОДВОДОМ ТЕП,ЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в многоцилиндровых двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны многоцилиндровые, двигатели с внешним подводом теплоты, содержащие картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем. преобразующим механизмом, связанным с поршнями, каждый из которых помещен в один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноиме|гным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и к !s одной из поверхностей корпуса каждого регенератора (1).

Известны двигатели характеризуются высокой компактностью. Однако особеннос-. ти подвода тепла от камеры сгорания к нагревателям и регенераторам не позволяют использовать полностью преимущества ком.поновки двигателя.

Целью изобретения является улучшение компактности двигателя.

Для достижения поставленной цели в двигателе камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в комплекте с нагревателем, регенератором и охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания, а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором корпус регенератора.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 — блок, продольный разрез.

Двигатель содержит картер 1, установленные на нем цилиндры 2 с поршнями 3 двойного действия, разделяющими полость цилиндров 2 на две рабочие камеры: горячую 4 и холодную 5, при- этом поршни 3 кинематически связаны с преобразующим механизмом, например механизмом Баландина, и сдвинуты по фазе друг от1|осительно друга на 90 . Разноименные камеры соседних цилиндров 2 сообщены через магистрали с нагревателем 6, регенератором 7 и охладителем 8. К каждому нагревателю 6 подключена автономная секция 9 камеры сгорания, причем секция 9, нагреватель 6, 918477

Формула изобретения

3 регенератор 7 и охладитель 8 сгруппированы в единый блок, у которого корпус 10 регенератора 7 встроен в днище 11 автономной секции 9 камеры сгорания. Днище

11 секции 9 выполнено перфорированным, охватывающим с зазором 12 корпус 10 регенератора 7. Каждая автономная секция 9 камеры сгорания снабжена подогревателем воздуха 13, у которого каналы для воздуха подключены к впускному коллектору

14, а каналы для продуктов сгорания — к выпускному коллектору 15. К впускному коллектору 14 также подключена через кольцевой канал 16 полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9.

При работе двигателя воздух поступает во впускной коллектор 14,.далее в подогреватель 13, где нагревается предварительно, затем подается в зону горения автономной секции 9 камеры сгорания. Одновременно через кольцевой канал 16 воздух также поступает в полость зазора 12 между корпусом 10 регенератора 7 и днищем 11 секции 9 для предохранения их от прогорания.

Через внутренние каналы нагревателя 6, регенератора 7 и охладителя 8 прокачивается рабочее тело в соответствующие камеры цилиндров 2 для обеспечения работы двигателя, а с поршней 3, перемещающихся за счет перепада давления в горячих 4 и холодных 5 камерах каждого цилиндра 2, снимается мощность, которая передается через преобразующий механизм потребителю.

Таким образом, выполнение камеры сгорания в виде автономных секций и объедиг нение их вместе с теплообменниками двигателя в единый блок позволяет улучшить компактность многоцилиндрового двигателя.

Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий картер с установленными на нем радиально цилиндрами и размещенным в нем преобразующим механизмом, связанным с поршнями, каждый из которых помещен в один из цилиндров и разделяет его внутреннюю полость на две камеры: холодную и горячую, магистрали, каждая из которых подключена к разноименным камерам соседних цилиндров и снабжена охладителем, регенератором и нагревателем, и камеру сгорания, подключенную к нагревателям и к одной из поверхностей корпуса каждого регенератора, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения компактности, камера сгорания выполнена в виде автономных секций по числу магистралей, причем каждая автономная секция в комплекте с нагревателем, регенератором и охладителем одной из магистралей сгруппирована в блок, у которого корпус регенератора встроен в днище автономной секции камеры сгорания, а последнее выполнено перфорированным, охватывающим с зазором корпус регенератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 385066, кл. F 02 G 1/06, 1971.

918477

Составитель С. Амандыков

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4