Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<и> 1!

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.80 (21) 2969894/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (5» М, Кл.

F 02 G 1(044

Гоеударстеенный комлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 621.41 (088.8 ) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (Дата опубликования описания 17.04.82 по делам нэооретеннй н открытий

Нарбу.тене (72) Авторы изобретения

В. Ю. Макарявичюс, С. С. Нарбутас, Э. А. Видикас, и А. LI,. Иокубаускас с

),. ...

Институт физико-технических проблем энергетики АН Литовской CCP.:; (71) Заявитель (54) МНОГОЦИЛИНДРОВЫЛ ДВИГАТЕЛЬ С ВНЕШНИМ

ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях с внешним подводом теплоты.

Известны многоцилиндровые двигатели с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в. каждом из которых внутреннее пространство разделено при помощи поршня на две камеры: газовую, заполненную рабочим телом, и гидравлича .скую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилинд" ров сообщены между собой через нагрева-. тель, регенератор и охладитель, подключенные к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и полости гидравлического привода (1).

Известным двигателям при компоновке в многоцилиндровые силовые установки

l присущи значительные габариты.

Цель изобретения — улучшение компактности.

Для достижения поставленной цели оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера cropà2 ния выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок, причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров.

Механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой.

На фиг. 1 схематически показан двигатель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, со снятой камерой сгорания, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, продольный разрез по оппозитной паре цилиндров; .на фиг. 5 схема соединения гидравлических камер цилиндров с полостями привода в четырехпарном двигателе; на фиг. 6 — то же, в шестипарном двигателе.

Двигатель содержит корпус 1, оппозитные цилиндры 2 и 3 расположенные на нем попарно двумя параллельными рядами. В каждом оппозитном цилиндре внутреннее пространство разделено при помощи поршня 4 (5) на две камеры: газовую 6 (7), заполненную рабочим телом, и гидравлическую 8 (9), заполненную жидкостью. Газо918478

3 вые камеры 6 и 7 каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель 10, регенератор 11 и охладитель

12 (фиг. 1, 2 и 4). Нагреватели 10 и подключенные к ним камера сгорания 13 и подогреватель воздуха 14 размещены в пространстве между рядами цилиндров, причем нагреватели 10 выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в блок 15 (фиг. 3). Механизм 16 гидравлического привода поршней 4 и 5 двигателя выполнен в виде плунжеров 17 с наклонной шайбой 18.

Полости 19 механизма привода при помощи гидравлических магистралей 20 связаны с гидравлическими камерами 8 и 9 оппозитных цилиндров двигателя.

На фиг. 5 и 6 представлены возможные схемы соединения гидравлических камер и полостей для четырех- и шестигранных двигателей для обеспечения постоянного угла сдвига движения поршней в оппозитных цилиндрах 90 и 120 соответственно (фиг. 1, 5 и 6).

При вращении наклонной шайбы плунжеры 17, перемещаясь в полостях 19 при помощи жидкости в каналах 20 и гидравлических камерах 8 и 9, приводят в движение пары поршней 4 и 5. Каждая пара поршней

4 и 5 совершает циклическое движение и последовательно производит сжатие рабочего тела в газовых камерах 6 и 7, подвод тепла к нему при переталкивании рабочего тела из газовой камеры 7 цилиндра 3 в камеру

6 цилиндра 1 через охладитель 12, регенератор 11 и нагреватель 10, расширение и отвод тепла от рабочего тела при обратном переталкивании последнего, т. е. осуществляется цикл Стирлинга.

Трубки нагревателей 10 омываются продуктами сгорания камеры 13, которые после прохождения нагревателей 10 поступают в подогреватель воздуха 14 и выбрасываются в атмосферу. Нагретый в подогревателе

14 воздух подается в камеру сгорания 13.

Расположение оппозитных цилиндров в два ряда, а также выполнение нагревателей в виде плоского пучка труб позволяет разместить камеру сгорания, блок нагревателей

М подогреватель воздуха в пространстве между рядами и тем самым улучшить ком5 лактность двигателя.

Формула изобретения

to 1. Многоцилиндровый двигатель с внешним подводом теплоты, содержащий корпус, оппозитные цилиндры, расположенные на нем попарно, в каждом из которых внутреннее пространство разделено при помощи поршня на две камеры: газовую, заполнен15 ную рабочим телом, и гидравлическую, заполненную жидкостью, причем газовые камеры каждой пары оппозитных цилиндров сообщены между собой через нагреватель, регенератор и охладитель, подключенные

zo к нагревателю камеру сгорания и подогреватель воздуха, механизм гидравлического привода поршней и магистрали, связывающие гидравлические камеры и полости гидравлического привода, отличающийся тем, что, с целью улучшения,его компактности, оппозитные цилиндры расположены на корпусе двумя параллельными рядами, камера сгорания выполнена общей для всех пар цилиндров, а нагреватели выполнены в виде плоского пучка труб и сгруппированы в.блок, щ причем камера сгорания, нагреватели и подогреватель размещены между рядами цилиндров.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм гидравлического привода выполнен плунжерного типа с наклонной шайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР -по заявке № 2599626/25-06, кл. F 02 G !/011, .1978.

918478

Составитель С. Амандыков

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2082/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4