Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Сото 3 Советских

Социалистических (ii) 918483

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт.. свид-ву .— (22) Заявлено 22.08.80 (21) 2960300/25-06 (51) М. Кл.

F 02 М 13/08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееударетеелный кемлтет

СССР м делам кзебретений и еткрытий (53) УДК 621.434..1 (088.8) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 г " к., 1

А. С. Озерский, В. М. Кузнецов, A. Ю. Раменский, H. В. шатров, Н. И. Голубченко,, С. А. Глаговский и А. Л. 1 орбачев

«

Р е

Ъ

Центральный, ордена Трудового Красного Знам ни научно.исследовательский автомобильный и автомоторн " стянут " " (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ

ТОПЛИВОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания.

Известна система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая 5 впускной трубопровод и установленные в нем карбюратор для подачи жидкого топлива и газовый смеситель, каждый из которых снабжен дроссельной заслонкой, источник газообразного топлива, подключенный к смесителю через редуктор, снабженный атмосферной камерой, и привод дроссельных заслонок от педали акселератора (1), Известная система не обеспечивает одновременного питания карбюраторного двигателя жидким и газообразным топливом.

Следствием этого является повышенная токсичность отработавших газов и пониженная топливная экономичность двигателя (при работе на жидком топливе) либо повышенный расход газа и пониженная мощность двигателя (при работе на газе).

Цель изобретения — экономия топлива и снижение токсичности отработавших газов путем оптимизации соотношения жидкого

2 и газообразного топлива при различных режимах работы двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что привод дроссельной заслонки карбюратора выполнен в виде рычажной передачи между ней и педалью акселератора, а привод дроссельной заслонки газового смесителя выполнен в виде кинематической передачи между последней и дроссельной заслонкой карбюратора, причем ки нем атическая передача снабжена телескопическим соединением, шарнирно связанным через один рычаг с дроссельной заслонкой газового смесителя, карбюратора, а через второй рычаг с дроссельной заслонкой газового смесителя, рычаги дополнительно связаны между собой пружиной, а атмосферная. камера редуктора дополнительно-с:ообщена с впускным трубопроводом через подпружиненный клапан с приводом от рычага, установленного на дроссельной заслонке газового смесителя.

Система может быть снабжена датчиками положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя, а дополнительный подпружиненный клапан выполнен с электроприводом, подключенным

918483 к источнику тока через выключатель, связанный с датчиками.

Привод дроссельной заслонки карбюратора может быть снабжен регулировочным винтом, установленным на рычаге.

На фиг. 1 изображена принципиальная конструктивная схема системы питания; на фиг. 2 — конструктивная схема привода дроссельных заслонок карбюратора и газового смесителя; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4, 6, 8 и 10 — различные положения деталей привода заслонок; на фиг. 5, 7, 9 и 11 — соответствующие им положения заслонок.

ФО

Система питания (фиг. 1) содержит впускной трубопровод 1 и установленные в нем карбюратор 2 для подачи жидкого топлива с дроссельной заслонкой 3 и газовый смеситель 4 с дроссельной заслонкой 5. Газовый смеситель 4, имеющий диффузор 6, подключенный к источнику газообразного топлива через диафрагменно-рычажный редуктор 7, который имеет камеры высокого 8 и низкого

9 давления и атмосферную камеру 10. Система питания снабжена каналами 11 и 12

ss зю для подачи газа из камеры 9 низкого давления редуктора 7 в зону минимального сечения, диффузора 6 и в зону расположения дроссельной заслонки 5 газового смесителя 4.

Атмосферная камера 10 редуктора 7 сообщена с атмосферой через отверстие 13 и с впускным трубопроводом 1 каналом 14 sÎ через подпружиненный клапан 15 и отверстие 16. Отношение проходных сечений отверстий 13 и 16 определяют, исходя из требований обеспечения в атмосферной камере 10 разрежения, необходимого для автозs матического выключения редуктора 7. На оси 17 дроссельной заслонки 3 свободно установлен рычаг 18, связанный с педалью акселератора 19, а на оси 20 дроссельной заслонки 5 неподвижно закреплен двуплечий рычаг 21. Рычаги 18 и 21 при помощи 4î пальцев 22 и 23 шарнирно соединены соответственно со стержнем 24 и втулкой 25 телескопического соединения 26 и связаны между собой пружиной 27. На другом плече рычага 21 установлен регулировочный винт

4s

28 для нажатия на подпружиненный клапан 15. Рычаг 18 снабжен тремя регулировочными винтами 29 — 31. При полностью закрытой дроссельной заслонке 3 карбюратора 2 винт 30 прижат к верхнему плечу двуплечего рычага 32, неподвижно закреп- so ленного на конце оси 17 дроссельной заслонки 3. Винт 31 при этом прижат к кнопке микровыключателя 33, включенного последовательно с реле 34, управляемым датчиком частоты вращения 35 в электрическую цепь питания электромагнита 36. Якорь электро5% магнита 36 связан тягой 37 с подпружиненным клапаном 15. В качестве датчика

4 частоты вращения используют прерывательраспределитель системы зажигания.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу ,газ (в качестве газа используют водород) из камеры низкого давления 9 редуктора 7 поступает в газовый смеситель 4 по каналам 11 и 12 (фиг. 1, 4, 5) при повороте против часовой стрелки рычага 18, связанного с педалью 19, дроссельная заслонка 5 газового смесителя 4 открывается, обеспечивая увеличение подачи водородно-воздушной смеси, причем исходное положение дроссельной заслонки 5 может быть отрегулировано винтом 30. При дальнейшем повороте рычага 18 заслонка 5 начинает закрываться, уменьшая поступление водородо-воздушной смеси в двигатель. Открытие дроссельной заслонки 3 карбюратора 2 и поступление бензино-воздушной смеси в двигатель начинается с момента, когда винт 29 на рычаге 18 достигает нижнего плеча двуплечего рычага 32 (фиг. 6 и 7). Одновременное питайие двигателя газообразным и жидким топливом заканчивают в момент полного закрытия дросселя дроссельной заслонкой 5 газового смесителя 4 (фиг. 8 и 9), после чего дальнейшее открытие дроссельной заслонки 3 карбюратора 2 сопровождают растяжением пружины 27 телескопического соединения 26 (фиг. 10 и 11). Положение рычага 21 дроссельной заслонки 5 газового смесителя 4 после полного закрытия заслонки 5 (фиг. 8 — 11) соответствует нажатию регулировочного винта 28 на подпру-. жиненный клапан 15 и обеспечивает сообщение впускного трубопровода I с атмосферной камерой 20 редуктора 7. Разрежение возникающее в атмосферной камере 10, приводит к полному выключению подачи водорода к газовому смесителю 4, что исключает поступление его в двигатель и открытую дроссельную заслонку 3 карбюратора 2.

Автоматическое выключение подачи водорода. к смесителю 4 обеспечивается и при работе двигателя на режимах принудительного холостого хода, когда винт 3 на рычаге 18 нажимает на кнопку микровыключателя 33 (фиг. 4 и 5). Замыкание микровыключателя в заданном диапазоне частот вращения коленвала двигателя сопровождается включением реле 34 (фиг. 1) и замыканием электрической цепи питания электромагнита 36. Последний перемещает клапан 15 в положение, соответствующее передаче разрежения в атмосферную камеру 10 редуктора 7.

Такое конструктивное решение позволяет в зависимости от режима работы двигателя осуществить его питание жидким или газообразным топливом, а также жидким и газообразным топливом одновременно, что обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов.

918483

Формула изобретения

1. Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая впускной трубопровод и установленные в нем карбюратор для подачи жидкого топлива и газовый смоситель, каждый из которых снабжен дроссельной заслонкой, источник газообразного топлива, подключенный к смесителю через. редуктор, снабженный атмосферной камерой, и привод дроссельных заслонок 1в от педали акселератора, отличающаяся тем, что, с целью экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов путем оптимизации соотношения жидкого и газообразного топлива при различных режимах работы двигателя, привод дроссельной за- 1 скланки карбюратора выполнен в виде рычажной передачи между ней и педалью акселератора, а привод дроссельной заслонки газового смесителя выполнен в виде кинематической передачи между последней и 2в дроссельной заслонкой карбюратора, причем кинематическая передача снабжена теле6 скопическим соединением, шарнирно связанным через один рычаг с дроссельной заслонкой карбюратора, а через второй рычаг с дроссельной заслонкой газового смесителя, рычаги дополнительно связаны между собой пружиной, а атмосферная камера редуктора дополнительно сообщена с впускным трубопроводом через подпружиненный клапан с приводом от рычага, установленного на дроссельной заслонке газового смесителя.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиками положения педали акселератора и частоты вращения коленчатого вала двигателя, а подпружиненный клапан выполнен с электроприводом, подключенным к источнику тока через выключатель, связанный с датчиками.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод дроссельной заслонки карбюратора снабжен регулировочным винтом, установленным на рычаге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3659574, кл. 123-121, опублик. 1972.

918483

Редактор М. Циткина

Заказ 2083/ 10

Составитель В. Ерохов

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 548 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4