Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >91848

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 22.07.80 (21) 2957126/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

F 02 М 37/00

Геаударстаеиаый каматет

СССР

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (53) УДК 621.43. .031 (088.8 ) M Jgll3N изобретений и аткрыткй

Дата опубликования описания 17:04.82

Ю. Ф. Чиндин, А. А. Храмов и А. Н. Озеров

) Волжское объединение по производству . легковых автомобилей (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный бак, подкачивающий насос, выход которого соединен с поплавковой камерой карбюратора и перепускным трубопроводом, и расположенный в последнем перепускной клапан, снабженный вакуумным сервоприводом, воздушная полость которого связана с впускным трактом (1).

Однако такие системы после остановки прогретого двигателя не обеспечивают его надежный пуск и быстрый переход к нагрузочным режимам вследствие возможности попадания паровой фазы топлива и карбюратор.

Цель изобретения — повышение надежности пуска и работы прогретого двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что линия связи воздушной полости с впускным трактом снабжена демпфирующим клапаном, снабженным пружиной для обеспечения открытия при заданном разрежении.

При этом демпфирующий клапан размещен в воздушной полости вакуумного сервопривода.

На чертеже схематично изображена предложенная система питания для двигателя внутреннего сгорания.

Система содержит топливный бак 1 и подкачивающий насос 2, выход которого при помощи трубопровода 3 подключен к тройнику 4, соединенному с трубопроводом 5, подающим топливо в поплавковую камеру 6 карбюратора 7, и перепускным трубопроводом 8, соединенным со штуцером 9 корпуса 10 перепускного клапана 11.

В корпусе 10 установлена опорная втулка 12, образующая седло перепускного клапана 11, и выполнено перепускное отверстие 13. Перепускной клапан 11 снабжен вакуумным сервоприводом, диафрагма 14 которого образует с корпусом 10 топливную полость 15, а с крышкой 16 — воздушную полость 17. Отводной штуцер 18 корпуса 10 соединен при помощи трубопровода 19 с топливным баком 1. Между диафрагмой

14 и крышкой 16 установлена пружина 20, а в воздушной полости 17 размещен демпфирующий клапан, образованный втулкой 21 имеющей колпачок 22, запорным органом 23 и пружиной 24. Втулка 21 имеет торцовые пазы 25, а на колпачке 22 выполнен уплотнительный буртик 26. В запорном органе 23, изготовленном, например, из эластичного материала — резины, выполнено отверстие 27 малого диаметра. Крышка 6 сервопривода при помощи трубопровода 28 соединена с горловиной диффузора 29 карбюратора 7 через отверстие 30 малого диаметра. Трубопровод 28 сообщен с внутренней полостью втулки 21.

Работа системы происходит следующим образом.

Во время остановки прогретого двигателя перепускной клапан 11 под действием пружины 20 открыт, и пары топлива, обрразующиеся в насосе 2 и трубопроводах 3, 5 и 8, проходят через открытый клапан 11 и трубопровод 19 в бак 1. При пуске двигателя клапан 1 открыт, причем площадь проходного сечения клапан — втулка не менее площади проходного сечения трубопроводов 3, 5 и 8, пары топлива вместе с топливом прокачиваются насосом 2 через штуцер 18 и трубопровод 19 в бак 1. По окончании пуска в последующем немедленном трогании с места и интенсивном разгоне увеличивается разрежение в диффузоре 29 карбюратора 7 и увеличивается разрежение под запорным органом 23, В воздушной полости 17 корпуса 10 величина разрежения увеличивается значительно медленнее, чем под запорным органом 23, так как полость 17 и трубопровод 28 соединены отверстием 27 малого диаметра, например, 0,15 мм. При достижении определенного перепада разрежений запорный орган 23 перемещается, сжимает пружину 24 и прижимается к торцу втулки 21, на которой выгюлнены пазы 25. Воздух из полости 17 через пазы 25 и отверстия 27 отсасывается через трубопровод 28 и отверстие 30 в карбюратор 7, и разрежение в полости 17 постепенно увеличивается. Клапан 11 остается открытым. При достижении определенного уровня разрежения в полости 17 диафрагма 14 перемещается, сжимает пружину 20, клапан 11 прижимается к втулке 12 и закрывает ее проходное отверстие.

Перепуск идет только через обводное отверстие 13, диаметр которого равен, например, 1 мм. Время замедления закрытия клапана 11 после сжатия пружины 24 в основном определяется величиной проходного сечения пазов 25, объемом воздушной полости 17 и характером изменения разрежения в диффузоре 29 карбюратора 7, и составляет, например 3 — 6 сек. 3а это!

8485 время та же часть паровоздушной фазы, которая еще остается в трубопроводах и бензонасосе 2 и которую бензонасос не успевает прокачивать на слив в бак 1 при пуске прогретого двигателя, прокачивается в бак 1, что уменьшает перебои в работе двигателя и рывки в движении автомобиля.

Дальнейшая работа устройства происходит следующим образом.

По мере увеличения разрежения в по1е лости 17 уменьшается перепад давлений на запорном органе 23 и по достижении определенного разрежения он перемещается под действием пружины 24 и прижимается к уплотнительному буртику 26. После ос15 тановки двигателя давление в диффузоре 29 карбюратора, трубопроводе 28 и полости 17 увеличивается до атмосферного, Поскольку полость 17 сообщена с трубопроводом 28 отверстием 27, давление в полости 17 увеличивается, диафрагма 14 перемещается и клапан 11 открывает перепуск. Система готова к следующему циклу работы.

Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания обеспечивает повышение надежности пуска и работы прогретого двигателя. и

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя внутз реннего сгорания, содержащая топливный бак, подкачивающий насос, выход которого соединен с поплавковой камерой карбюратора и перепускным трубопроводом, и расположенный в последнем перепускной клапан, снабженный вакуумным сервоприводом, воздушная полость которого связана с впускным трактом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска и работы прогретого двигателя, линия связи воздушной полости с впуск4> ным трактом снабжена демпфирующим клапаном, снабженным пружиной для обеспечения открытия при заданном разрежении.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий клапан размещен в воз4 душной полости вакуумного сервопривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии

Хо 53-9667, кл. 51 Е 06, опублик. 1978.

918485 .т

Составителью Л. Синай

Редактор М. Цнткина Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 2083 1 0 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4