Способ запуска дизеля с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМХ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЗ Советских

Социалистических

Республик

< >918492 (61) Дополнительное к авт.. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.80 (21.) 2969064/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет .— (51) М. Кл.

F 02 N 17!00

Гееудлрствелнмй кемлтет

СССР

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13. (53) УДК 621 43-57 (088.8 ) по делам изобретений и еткрмтий

Дата опубликования описания 17.04.82 (72) Автор изобретения

В. М. Некрылов (71) еаявитель (54) СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при запуске дизелей с наддувом.

Известен способ запуска дизеля с наддувом и пониженной степенью сжатия, заключающийся в том, что прокручивают дизель от электростартера, подают воздух и топливо в цилиндр дизеля и после сжатия воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндре свечой зажигания, контролируютрежим работы по одному из параметров и после достижения заданного значения этого параметра прекращают воспламенение смеси (1).

Известный. способ позволяет запустить дизель, однако при низких температурах окружающей среды из-за охлаждения цилиндра запуск дизеля ненадежен.

Целью изобретения является повышение надежности запуска.

Для достижения поставленной цели в качестве контролируемого параметра выбирают давление подаваемого воздуха, перед подачей в цилиндр топливо испаряют, а воздух подогревают, в смеси с топливом подают в цилиндр, где воспламеняют, и пос2 ле достижения заданного значения давления подаваемого воздуха прекращают испарение топлива и подогрев воздуха.

На чертеже представлено устройство, реализующее предлагаемый способ.

Устройство снабжено камерой 1, соединенной с рубашкой 2 впускного трубопровода 3 через теплообменник 4. На входе в камеру 1 установлен нагнетатель 5 воздуха, соединенный с электромотором 6, а в самой камере — дополнительная форсунка 7 и свеча накаливания 8. Во впускном трубопроводе 3, сообщающем компрессор 9 с цилиндром 10 дизеля, размещен инжектор 11.

Компрессор 9 установлен на одном валу 12 с турбиной 13, которая сообщена с цилиндром 10 через выпускной трубопровод 14.

В цилиндре 10 дизеля установлены свеча зажигания 15 и форсунка 16.

Запуск дизеля осуществляется следующим образом.

Воздух, сжатый в нагнетателе 5, приводимом от электромотора 6, подают в камеру 1. Через дополнительную форсунку 7 в камеру подают и распыливают дизельное топливо.

918492

Формула изобретения

Составитель А. Байков

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор,Л. Бокшан

Заказ 2083/ 10 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливовоздушная смесь поджигается свечой накаливания 8, после чего последняя выключается. Продукты сгорания проходят через теплообменник 4, рубашку 2 впускного трубопровода 3 и выбрасываются в атмосферу. $

Дизель прокручивают электростартером.

3а счет создаваемого при этом разрежения в цилиндре 10 туда поступает воздух через впускной трубопровод 3. Проходя через впускной трубопровод 3, воздух нагревает1С ся продуктами сгорания, поступившими в рубашку 2 из камеры 1.

Одновременно с прокруткой дизеля подают топливо во впускной трубопровод 3 через инжектор 11 и теплообменник 4,.где топливо испаряют. Нагретая топливовоздуш- 1 ная смесь поступает в цилиндр 10 двигателя, где ее воспламеняют свечой зажигания 15.

Отработавшие газы поступают в турбину 13 и осуществляют раскрутку турбины 13 и через вал 12 компрессора 9, который начи- 2й нает подавать воздух в цилиндр дизеля.

При этом контролируют давление подаваемого воздуха. После достижения заданного значения давления включают подачу топлива в цилиндре 10 через форсунку 16. Одно- временно с этим прекращают воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре !О свечой зажигания 15, подогрев воздуха и испарение топлива, вручную или автоматически отключая питание от свечи зажигания 15, свечи накаливания 8, электромото- Зй ра 6 и отключая подачу топлива к дополнительной форсунке 7 и к инжектору 11.

В результате совместного применения электроискрового зажигания в дизеле, испарения топлива и смешивания его с нагретым воздухом перед подачей в цилиндр повышается надежность запуска дизеля при повышенном наддуве и пониженной степени сжатия. с

Способ запуска дизеля с наддувом и пониженной степенью сжатия, заключающийся в том, что прокручивают дизель от электростартера; подают воздух и топливо в цилиндр дизеля и после сжатия воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндре свечой зажигания, контролируют режим работы по одному из параметров и после достижения заданного значения этого параметра прекращают воспламенение смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запуска, в качестве контролируемого параметра выбирают давление подаваемого воздуха, перед подачей в цилиндр топливо испаряют, а воздух подогревают, в смеси с топливом подают в цилиндр, где воспламеняют, и после достижения заданного значения давления подаваемого воздуха прекращают испарение .топлива и подогрев воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Brockingthon P. А. Sparking of a

diese1. — «Commerc Motor», 1965, 122, Мо 3136, 55, 66.