Система смазки турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения,/ в.

Н.И.Тречаный и П.А.Тагиев -.

„r

/ " 1 (и (71) заявители (5") СИСТЕМА СИАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА

Изобретение относится к турбокомп.1 рессоростроению.

Известна система смазки турбокомпрессора, содержащая насос, подключенный к маслобаку и смазываемым узлам (1) .

Недостаток такой системы смазки заключается в ее невысокой надежности.

Наиболее близка по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению система смазки турбокомпрессора, содержащая соединенный с валом последнего насос с всасываю"

1$ щей и нагнетательной магистралями, подключенными, соответственно, .к . маслобаку и смаэываемым узлам (2).

Недостатком такой системы смазки является малая надежность маслоснабжения при обратном вращении вала турбокомпрессора.

Целью изобретения является повыщейие надежности маслоснабжения при обратном вращении вала турбокомпрессора.

Поставленная цель достигается тем, что всасывающая магистраль снабжена обратным клапаном, а нагнетательная дополнительно подключена к маслобаку и всасывающей магистрали посредством трубопроводов с установленными на них обратными клапанами.

На чертеже изображена. схема сис" темы смазки.

Система смазки турбокомпрессора

1 содержит соединенный с валом 2 последнего насос 3 с всасывающей и нагнетательной магистралями 4 и 5, подключенными, соответственно, к маслобаку 6 и смазываемым узлам 7. .Всасывающая магистраль 4 снабжена обратным клапаном 8, а нагнетательная магистраль 5 дополнительно подключена к маслобаку 6 и всасывающей магистрали 4 посредством трубопроводов 9 и 10 с установлен3 91 ными,на них обратными клапанами 11 и 12.

Система содержит также пусковой и резервный маслонасосы 13 и 14 маслохолодильник 15, сливную линию

16, обратный клапан 17, нагнетательной магистрали 5.

Система работает следующим образом.

При нормальном вращении турбокомпрессора 1 масло из маслобака 6 по всасывающей магистрали 4 через обратный клапан 8 подается насосом 3 через нагнетательную магистраль обратный клапан 17; маслохолодильник 15 к смазываемым узлам 7

/ ,например, подшипникам) ° При аварий"

НоМ обратном вращении турбокомпрессора 1 насос 3 также вращается в обратную сторону и масло из бака 6 по трубопроводу 9 через обратный клапан 11 подается насосом 3 в трубопровод 10 через обратный клапан 12 и оттуда через холодильник 15 к смазываемым узлам 7.

Таким образом, за счет обеспечения подшипников маслом при обратном

8556 вращении турбокомпрессора повышается надежность маслоснабжения.

Формула изобретения

Система смазки турбокомпрессора, . содержащая соединенный с валом последнего насос со всасывающей и нагнетательной магистралями, подключенными, соответственно, к маслобаку и

10 смазываемым узлам, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности маслоснабжения при обратном вращении вала турбокомпрессора, всасывающая магистраль снабжена обратным

lS клапаном, а нагнетательная дополнительно подключена к маслобаку и всасывающей магистрали посредством трубопроводов с установленными на них обратными клапанами.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 565106, кл. F 16 М 7/40, 1978.

2. Киселев Г.Ф. и др., Техничес25 кое обслуживание и ремонт центробеж" ных компрессорных машин. И., "Химия", 1979, с.78, рис.3-17ВНИИПИ

Тираж 67

Филиал ППП "Патент",,г .Ужгород, ул.Проектная, 4