Насосное колесо гидротрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O Il И С А Н И Е»918603
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт.,свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 .(21) 2950220/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл з
F 16 Н 41/28
СССР
Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК 621.226..5 (088.8 ) ло делам лзоеретеник к еткрмтий (72) Автор изобретения
Л. А. Румянцев
1
1 р
1 р
Центральный ордена Трудового Кр сного Знамени научноисследовательский автомобильный и авт моторный институт «Н МИ» (71) Заявитель (54) НАСОСНОЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
ГееУдерстееллмй кемлтет (23) Приоритет—
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и касается гидродинамических передач транспортных средств.
Известно насосное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы и размещенные между ними штампованные лопасти, имеющие кромки, обращенные к внутреннему тору, и расположенные в одной плоскости входные, выходные и обращенные к наружному тору кромки (1) .
Недостатком такого насосного колеса гидротрансформатора являются повышенные гидравлические потери на удар на входных кромках лопастей со стороны внутреннего тора, возникающие от, натекания рабочей жидкости с неоптимальными углами атаки.
Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь.
Указанная цель достигается тем, что кромки, обращенные к внутреннему тору, выполнены выпуклыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса, и имеют переменную кривизну, уменьшающуюся от входной кромки к выходной.
На фиг. 1 показан гидротрансформатор с насосным колесом; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Насосное колесо гидротрансформатора содержит наружный и внутренний торы 1 и 2 и размещенные между ними штампованные лопасти 3, имеющие кромки 4, обращенные к внутреннему тору 2, и расположенные в одной плоскости входные, выходные и обращенные к наружному тору 1 кромки 5 — 7 щ соответственно, причем кромки 4, обращенные. к внутреннему тору 2, выполнены выпуклыми в сторону, противоположную направлению вращения колеса, и имеют переменную кривизну, уменьшающуюся от входной кромки 5 к выходной кромке 6. Поэтому
15 лопасти 3 имеют плавно изменяющиеся углы входа и выхода вдоль кромок 5 и 6.
При вращении насосного колеса под действием лопастей 3 возникает поток рабочей жидкости, который движется в наjp правлении от входной кромки 5 к выходной кромке 6. В результате плавного изменения углов входа и выхода лопастей 3 вдоль кромок 5 и 6 снижаются гидравлические потери в гидротрансформаторе за счет умень шения ударных потерь на входе насосного
8603
Формула изобретения
Фаг.1
4 иг.2
Составитель С. Анисимов
Редактор Л. Плисак Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши
Заказ 2096/16 Тираж 981 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4
9!
3 колеса и выравнивания скоростей потока рабочей жидкости в межлопастных каналах на выходе из колеса, что уменьшает потери энергии на трение в этом колесе.
Насосное колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний торы и размещенные между ними штампованные лопасти, имеющие кромки, обращенные к внутреннему тору, и расположенные в одной плоскости входные, выходные и обращенные к наружному тору кромки, отличающееся тем, что, с целью уменьшения гидравлических потерь, кромки, обращенные к внутреннему тору, выполнены выпуклыми в стг рону, противоположную направлению вращения колеса, и имеют переменную кривизну уменьшающуся от входной кромки к выходной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент США № 3101672, кл. 416-180, опублик. 1960.