Демпфер вязкого трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

ASTOPCNOMY С ИДНЕЛ С ВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii>918640 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 15,08. 80 (21) 2975849/29-0 8 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень МЬ 13

Дата опубликования описания 07. 04. 82 (51)N. Кл.

F 16 L 55/02

//F 16 F 9/10

)ооударстваиныя коиитвт

СССР во лелэи изобретений в открытий (53) УДК 62-567. ,2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.О.Петросян и А.P.Ãàáðèåëÿí

Научно-исследовательский институт,.во и гидротехники (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР ВЯЗКОГО ТРЕНИЯ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к средствам для гашения колебаний и может использо" ваться, в частности, при гашениях .. гидравлических ударов.

Известен демпфер вязкого трения, в корпусе которого размещены поворот ный вал, снабженный лопастями с вы" полненными на них дроссельными отверстиями, и радиальные перегородки, образующие с дроссельными отверстиями лопастей полости переменного объема (! 1.

Недо ст ат ком из вест ного устройства является постоянная скорость демпфи" рования по времени. что приводит. к неполному демпфированию.

Цель изобретения - повышение эф- фективностити демпфирования путем обеспечения изменения скорости демпфирования.

Поставленная цель достигается тем. что в поворотном валу выполнен глухой канал с радиальными отверстиями в его стенке. а на корпусе закреплен стержень с лысками. входящий в глухой канал вала и сообщающий полости переменного объема через радиальные отверстия вала.

На фиг. 1 показан предлагаемый демпфер, продольный разрез, на фиг.2. стержень вала; на фиг. 3 - разрез АА на фиг.1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Предлагаемый демпфер содержит ци" линдрический корпус 1 с торцовыми крышками 2 и радиальными перегородками 3, вал 4 с лопастями 5 с дросселирующими отверстиями 6, образующими с радиальными перегородками 3 полости С и С переменного объема, запол" ненные жидкостью, например консистент. ной смазкой, Вал 4 может вращаться в подшипниках 7 и снабжен сальниками 8 с уплотнительными крышками 9.

В поворотном валу выполнен глухой канал 0 со сквозными радиальны"

3 9186 ми, отверстиями 10 в его стенке. Внутри .вала 4 находится стержень 11, на котором имеются лыски 12, расположенные на уровне радиальных отверстий 10 вала 4 ° Вращательное и осевое движе ния стержня 11 предотвращаются кольцом 13, соединенным с корпусом 1, кронштейном 14 и снабженным стопорным винтом 15.

Демпфер работает следующим образом. в

При воздействии внешней возмущающей силы вал 4 с лопастями 5 начинает вращаться по часовой стрелке.

При этом в камерах С (фиг. 3) происходит повышение давления, а в камерах С его понижение. Это влечет за собой перекачку жидкости из камер С в камеры С, через дроссельные отверстия 6. и каналы, образуемые радиальными отверстиями 10 вала 4 и лысками 12.

Предлагаемый демпфер незаменим в тех случаях, когда необходимо регулирование процесса демпфирования во времени, т ° е. срабатывание устройства с переменной скоростью. Например, в устройствах для гашения гидравлического удара очень существенно, чтобы в конце скорость закрытия обратного клапана значительно снизилась.

Применение данного устройства позволяет осуществить более эффективное гашение гидравлического удара, что, 40 ф с свою очередь, даст воэможность уменьшить толщину стенок труб, тем самым сэкономив металл, увеличит срок службы трубопроводов, сократит объем работы и средства на ремонт, увеличит срок службы различной арматуры (задвижек, обратных клапанов и др.) насосных станций. формула изобретения

Демпфер вязкого трения, в корпусе которого размещены поворотный вал, снабженный лопастями с выполненными на них дроссельными отверстиями, и радиальные перегородки, образующие с дроссельными отверстиями лопастей полости переменного объема, о т л ичающий с я тем, что, с .целью повышения эффективности демпфирования путем обеспечения изменения скорости демпфирования, в поворотном валу выполнен глухой канал с радиальными отверстиями в его стенке, а на корпусе закреплен стержень с лысками, входящий в глухой канал вала и сообщающий полости переменного объема через радиальные отверстия вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

lf 714072, кл. F 16 F 9/10, 1977.

918640 ,Ю

Составитель Е.Анкудинова

Редактор Л.Алексеенко Техред И. Гайду Корректор А.Ферен .

Заказ 2097/17 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4