Способ сжигания жидкого или пылевидного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опислнии
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическиз
Респубпик (и)918670 (61) Дополнительное к авт. саид-ву II 249534 (22)Заявлено 05.06.80 (21) 2966396д4 06 (53)NL. Кл.
F 23 О 11/34 с присоединением заявки № (23) 1осударствеиый камитет
СССР по делам нзобрете ий и открытк11
Приоритет
Опубликовано 07.04. 82, Бюллетень № 13 (53у УИК 662.951, .2(088.8) Дата опубликования описания 07. 04, 82
j - ., :, z
В. П. Михеев, A. И. Плужников, Н. А. Федорор :; и А. И. Щелоков ..,1
Всесоюзный научно-исследовательский инстит сйот1Ыэоващйя газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, - !. нефтепродуктов и сжиженных газов и Куйбьппевский политехнический институт им. В. В. Куйбьппева (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА оси |11, Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания различных видов топлива в теплотехнических устройствах.
По основному авт. св. II- 249534 известен способ сжигания жидкого или пылевидного топлива, преимущественно в камерных топках паровых или водогрейных котлов, когда на факел после выхода из горелки направляют струйные
10 потоки окислителя, например, воздуха, попеременно воздействующие на факел в противоположных направлениях перпендикулярно или наклонно к его
Недостатком .известного способа является низкая эффективность и узкие функциональные возможности.
Цель изобретения — повышение эф20 фективности и расширение функциональных возможностей способа путем его использования для сжигания газового топлива.
Указанная цель достигается тем, что расход воздуха, вводимого в факел импульсами, составляет 1425Х от расхода топливовоздушной смеси, подаваемой с факелом.
На чертеже изображено горелочное устройство, с помощью которого реализуется предложенный способ.
Устройство содержит гаэоподводящий патрубок I, размещенный по,оси воздушного корпуса 2, с конфузором 3 на выходе. По периферии конфузора 3 размещены автономные секции 4 и 5 подачи воздуха, снабженные регуляторами 6 и 7 расхода. Секции 4 и 5 подключены к кольцевому резонатору 8, также разделенному на секции 9 и 10, но оси которого размещено выходное сопло ll .газоподводящего патрубка 1.
Топливо подается по газоподводящему патрубку ), а основной поток воздуха — по воздушному корпусу 2.
Часть воздуха в количестве 14-25Х
И
l. Авторское свидетельство СССР, - У 249534, кл. F 23 С 5/28, 1966, Составитель Э. Языков
Техред Т. Маточка
Корректор Н, Степ едактор Н. Бобкова
Заказ 2107/!9 Тираж 598
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Лодписное
Фи.циач ППП "Па ент", r, Ужгород, yrt. Проектная, 4
3 918679 4 от расхода топливовоздушной смеси, Ф 249534, отличающийся подаваемой с факелом, направляется тем, что, с целью повышения его эфв автономные секции 4 и 5 и далее фективности и расширения функциов секции 9 к 10 кольцевого реэонато нальных возможностей путем использо|ра 8. В секциях 9 и 10 генерируются вания способа для сжигания газового акустическиеколебания,возбуждающие топлива, расход воздуха, вводимого попеременные пульсации воздуха в в факел импульсами, составляет направлении, перпендикулярном к .ос- 14-257 от расхода топливовоздуш.новному потоку топливовоздушной сме- ной смеси, йодаваемой с факеси, и активно воздействующие на про- .10 лом. есс смесвобразования и горения. осредством регуляторов 6 и 7 расхоИсточн ки информации а воздуха можно плавно регулировать принятые во внимание при экспертизе параметры факела и его траекторию.
Формула изобретения
Способ сжигания жидкого или пылевидного топлива по авт. св.