Способ сжигания жидкого или пылевидного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

опислнии

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиз

Респубпик (и)918670 (61) Дополнительное к авт. саид-ву II 249534 (22)Заявлено 05.06.80 (21) 2966396д4 06 (53)NL. Кл.

F 23 О 11/34 с присоединением заявки № (23) 1осударствеиый камитет

СССР по делам нзобрете ий и открытк11

Приоритет

Опубликовано 07.04. 82, Бюллетень № 13 (53у УИК 662.951, .2(088.8) Дата опубликования описания 07. 04, 82

j - ., :, z

В. П. Михеев, A. И. Плужников, Н. А. Федорор :; и А. И. Щелоков ..,1

Всесоюзный научно-исследовательский инстит сйот1Ыэоващйя газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, - !. нефтепродуктов и сжиженных газов и Куйбьппевский политехнический институт им. В. В. Куйбьппева (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА оси |11, Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания различных видов топлива в теплотехнических устройствах.

По основному авт. св. II- 249534 известен способ сжигания жидкого или пылевидного топлива, преимущественно в камерных топках паровых или водогрейных котлов, когда на факел после выхода из горелки направляют струйные

10 потоки окислителя, например, воздуха, попеременно воздействующие на факел в противоположных направлениях перпендикулярно или наклонно к его

Недостатком .известного способа является низкая эффективность и узкие функциональные возможности.

Цель изобретения — повышение эф20 фективности и расширение функциональных возможностей способа путем его использования для сжигания газового топлива.

Указанная цель достигается тем, что расход воздуха, вводимого в факел импульсами, составляет 1425Х от расхода топливовоздушной смеси, подаваемой с факелом.

На чертеже изображено горелочное устройство, с помощью которого реализуется предложенный способ.

Устройство содержит гаэоподводящий патрубок I, размещенный по,оси воздушного корпуса 2, с конфузором 3 на выходе. По периферии конфузора 3 размещены автономные секции 4 и 5 подачи воздуха, снабженные регуляторами 6 и 7 расхода. Секции 4 и 5 подключены к кольцевому резонатору 8, также разделенному на секции 9 и 10, но оси которого размещено выходное сопло ll .газоподводящего патрубка 1.

Топливо подается по газоподводящему патрубку ), а основной поток воздуха — по воздушному корпусу 2.

Часть воздуха в количестве 14-25Х

И

l. Авторское свидетельство СССР, - У 249534, кл. F 23 С 5/28, 1966, Составитель Э. Языков

Техред Т. Маточка

Корректор Н, Степ едактор Н. Бобкова

Заказ 2107/!9 Тираж 598

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Лодписное

Фи.циач ППП "Па ент", r, Ужгород, yrt. Проектная, 4

3 918679 4 от расхода топливовоздушной смеси, Ф 249534, отличающийся подаваемой с факелом, направляется тем, что, с целью повышения его эфв автономные секции 4 и 5 и далее фективности и расширения функциов секции 9 к 10 кольцевого реэонато нальных возможностей путем использо|ра 8. В секциях 9 и 10 генерируются вания способа для сжигания газового акустическиеколебания,возбуждающие топлива, расход воздуха, вводимого попеременные пульсации воздуха в в факел импульсами, составляет направлении, перпендикулярном к .ос- 14-257 от расхода топливовоздуш.новному потоку топливовоздушной сме- ной смеси, йодаваемой с факеси, и активно воздействующие на про- .10 лом. есс смесвобразования и горения. осредством регуляторов 6 и 7 расхоИсточн ки информации а воздуха можно плавно регулировать принятые во внимание при экспертизе параметры факела и его траекторию.

Формула изобретения

Способ сжигания жидкого или пылевидного топлива по авт. св.