Способ изготовления футеровки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,(72) Авторы мзобретеняя

Е.В.Важенин, В.А.Городецкий и В.В. ! l

Производственное обЪединение "Уралэн и Михайловский завод по обработке цв (7I ) Заявители (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФУТЕРОВКИ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к способам изготовления футеровки из волокнистых .огнеупорных материалов для тепловых агрегатов, и может быть использовано в цветной и черной металлургии, в производстве стройматериалов, машиностроении и авиационной промышленности.

Известен способ изготовления фу. теровки из волокнистых огнеупорных материалов, включающий нанизывание огнеупорных плит на стержни каркаса футеровки перпендикулярно ее рабочей поверхности и прессования плит в продольном направлении каркаса футеровки .ll.

Недостатком известного способа является то, что при изготовлении футеровки ее рабочую поверхность не защищают от эрозии, что приводит к снижению срока службы футеровки, и не герметизируют тепловой агрегат, что приводит либо к подсосу наружного воздуха в рабочий объем агрегата,.либо к отводу горячего газа из объема агрегата (a зависимости от режима работы агрегата), что снижает его КПД.

Целью изобретения является повышение надежности огнеупорных плит и герметичности теплового агрегата.

I6, Это достигается тем, что на рабочую и наружную поверхности огнеупорных плит перед их прессованием наносят слой жидкого неорганического связующего вещества, после прессования огнеупорных плит сушат футеровку до загустения связующего вещества, наносят второй слой жидкого связующего вещества, сушат футеровку до затвердевания связующего вещества, после чего обжигают рабочую поверхность футеровки до спекания связующего вещества.

На чертеже показана.футеровка панельного исполнения. 918686

Формула изобретения

Футеровка содержит металлический каркас 1, уголки 2, установленные лерпендйкулярно продольному направлению каркаса, стержни 3, расположенные параллельно продольному направлению каркаса, и плиты 4 из волокнистого огнеупорного материала.

Пример. Изготавливают футеровку для электрической печи сопротивления с конвективным теплообменом, 10 температурой в рабочей зоне лечи от

400 до 900 С в зависимости от вида отжигаемого материала и скоростью потока воздуха от 10 до 20 м/с.

На стержни 3 нанизывают плиты 4, 1$ в которых выполнены отверстия по диаметру, несколько превьппающие диаметр стержней 3.

Плиты 4 изготавливают из высокоглиноземистого волокна с примерно щ равным содержанием окиси алюминия и окиси кремния, После того, как необходимый набор плит 4 размещен на стержнях 3 между ненеподвижной частью каркаса 1 и первым подвижным уголком 2, на рабочую и наружную поверхности плит 4 наносят слой жидкого неорганического связующего вещества толщиной 0 5-1 мм.

В качестве связующего вещества используют намотно"бокситовый раствор с содержанием шамотного порошка 6070 вес. % бокситового порошка 67 вес.%,жидкого стекла с плотностью

1 35-1 4 г/см в количестве 10-15 вес.Ж

1 Э

3$ остальное †вода.

Плиты 4 прессуют в продольном направлении каркаса 1 на 10-15% от исходной толщины набора, первый уголок 2 закрепляют на каркасе 1 так, 40 что он становится неподвижным. Вновь нанизывают необходимое количество плит 4 на стержни 3 между первым уже неподвижным уголком 2 и следующим подвижным уголком 2.

4$

На рабочую и наружную поверхности этого набора плит 4 наносят слой того же жидкого связующего вещества, плиты прессуют, уголок 2 закрепляют на каркасе 1 и т.д. Последний набор плит прессуют путем обжатия их подвижной частью каркаса 1, которую ,после этого закрепляют на неподвижной части каркаса.

Собранную футеровку сушат на воза духе при !5-30 С в течение 1-3 ч до загустения связующего вещества.

После этого наносят второй слой связующего вещества толщиной 0,5-1 мм, фуберовку сушат на воздухе в течение 20-24 ч до затвердегания связующего вещества, после чего обжигают е ее рабочую поверхность при 900 С.

Обжиг рабочей поверхности футеровки можно проводить после ее монтажа на тепловой агрегат в процессе пуска агрегата.

Изготовленная футеровка представляет собой обрамленную металлическим каркасом пористую огнеупорную массу, имеющую эрозионно стойкую рабочую поверхность с перекрытыми воздушными каналами волокнистого огнеупорного материала за счет образования на рабочей и наружной поверхностях футеровки тонкого (от 1 до 2 мм) защитного слоя покрытия.

Технико-экономическая эффективность при таком способе изготовления футеровки может быть получена в результате сокращения удельного расхода электроэнергии, трудозатрат при монтане и эксплуатации за счет увеличения производительности агрегатов и,повьппения срока службы футеровки.

Способ изготовления футеровки из волокнистых огнеупорных материалов для тепловых агрегатов, включающий нанизывание огнеупорных плит на стержни каркаса футеровки перпендикулярно ее рабочей поверхности и прессование плит в продольном направлении каркаса футеровки, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности огнеупорных плит и герметичности теплового агрегата, на рабочую и наружную поверхности огнеупорных плит перед их npect сованием наносят слой жидкого неорганического связующего вещества, после прессования плит сушат футеровку до загустения связующего вещества, наносят второй слой жидкого связующего вещества, сушат футеровку до эатвердевания связующего вещества, после чего обжигают рабочую поверхность футеровки до спекания связующего вещества.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 3854?62, кл. Р 23 М 5/04, опублик. 1974.

918686

М троблтис лжамйжхг

Составитель F.. Анкудинова

Редактор Т,Загребельная Техред И.Гергель

Корректор С. Некмар

Подписное

Филиал ПИП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2042 30 Тираж 598

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5