Ролик транспортирующего механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски«
Соцыалыстыческык
Рвспублтек
1п918759 (61) Дополнительное к авт. свид-ву-№ 767492 (22) Заявлено04.06.80 (21) 2934409/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опублкковано07 04,82. Бюллетень № 13 (53)М. Кл.
Р 27 D 3/02
F 27 В 9/20 ееоударотово1ый комитет
СССР ао деате «зобрете««й
«открыт«й (53) УДК 621.783. ..23 1.5(088.8) Дата опубаннооання опнсання 10.04.а,„ н
° с а
Д. Д. Козлов, Л. И. Петрова, В. В. Лисицкий;", Т. К. Лисицкая и El. Л. Пивоваров а
Институт. черной металлургии и Липепкоес1тдет1ение
Государственного ордена Трудового Красного ЪтаценУи союзного института по проектированию агрегатов сталеплавижноЬуо, и прокатного производства для черной металлургии Стальпроект" (72) Авторы изобретения (71) Заявйтели (54) РОЛИК ТРАНСПОРТИРУЮЩЕГО ЫЕХАНИЗЫА
Изобретение относится к.черной металлургии, в частности к печным агрегатам с транспортируюшими роликовыми рольгангами, работаюшими в условиях высоких температур (свьпие 1200оС).
Основной частью роликовой печи, ограничиваюшей ее рабочую температуру, является роликовый под. От качества роликового пода зависит работоспособность и производительность печи, а также ее экономичность. Поэтому конструкции роликового пода уделяется особое внимание.
По форме печной ролик представляет собой цилиндрическую бочку с цапфами на обоих концах. цапфы проходят через стенки печи и опираются на подшипники качения или скольжения, расположенные вне печи. Один из подшипников дает воэможность валу ролика удлиняться в осевом направлении.
По основному авт. св. № 767492 известен ролик транспортирующего механизма, содержащий бочку с установленной в ней вставкой, на наружной поверхности которой равномерно установлены поперечные направляюшне, жестко соединенные со вставкой и образуюшие между собой кольцевой паз и шары, разS мешенные в пазах. Ширина паза обеспечивает свободное перемешение шаров в пазах в процессе работы ролика. Вставка выполнена по внутреннему профилю
1О бочки и имеет выходное отверстие в полости тупиковой части цапфы. По краям бочки приварены цапфы (lj,.
Однако указанный ролик обладает недостатком, заключаюшимся в воэмож1S ности стационарного нахождения шаров (их остановки) при остановке ролика (рольганга), находящегося под действием высоких температур. Остановка ролика возможна, например, при поломке привода или при пульсирующем режиме ра боты рольганга, в последнем случае перемешение садки сопровождается толчками. Периодическое перемешение металла не является недостатком печи
918
3 непрерывного действия, а наоборот, лучше удовлетворяет технологические требования термообработки, споссбсч» вует выравниванию температуры в нагреваемом изделии и экономии тепла, а также упрощает конструкпию привода роликового пода. Помимо технологических и экономических преимушеств, применение пульсирующего режима способствует улучшению организации производства.
При стационарном положении шаров в полости бочки движение охладителя носит канализированный характер, что затрудняет омывание нижней поверхнос» ти бочки и снижает турбулентность потока в пелом. В этом случае снижается тепломассообмен в охлаждаемой полости, уменьшается теплоотбор с поверхности, особенно в месте стационарного контак-. та шаров с поверхностью, т. е. снижаетоя надежность эксллуатации ролика при его остановке.
Кроме того, продольное движение охладителя в направлении от папфы к папфе приводит к необходимости повышения давления охладителя и к росту. его температур по длине бочки.
11ель изобретения - повышение надежности эксплуатации ролика.
Указанная пель достигается тем„ что ролик снабжен заглушкой, установленной в торцовой части вставки, а в стенке вставки между направляющими выполнены тангенциальные сопла.
Причем сопло выполнено щелевым со степенью тангенциальности равной 0,010,1.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ролик; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Ролик транспортирующего,механизма содержит бочку 1 с охлаждаемой полостью 2, в которой установлена вставка 3 в виде трубы. На наружной поверхности вставки 3 равномерно по длине бочки .установлены поперечные направляющие 4, жестко соединенные с ией, которые могут быть выполнены в виде кольца спаяного, перфорированного, трубчатого и т. п.
Поперечные направляющие 4 образуют между собой паз, в котором свободно размещены пи.ры 5, последние могут быть сплошными, полыми, металлическими, пластмассовыми, деревянными и т, и. Лучше использовать шары плас ма ..совые или капроновые с наружной шероховатой поверхностью. По краям
759 4
5
35 бочки 1 приварены папфы 6 и 7. Шары 5 уложены в пазах свободно с зазором 8, позволяющим шарам 5 перемещаться в процессе вращения ролика. Прн этом диаметр шаров 5 должен быть больше зазора 9 между наружным р .змером направляющей 4 и внутренним размером бочки 1 с тем условием, чтобы в процессе работы шар 5 не выскочил из своего паза между направляющими 4.
Ширина паза между направляющими 4 выбирается в зависимости от размеров и материалов шаров 5 с учетом термического расширения последних и должна обеспечивать свободное перемещение шаров 5 в своих пазах в процессе работы ролика. Вствка 3 выполнена по внутреннему профилю бочки 1 и имеет заглушку 10 в полости тупиковой части цапфы 6. В стенке вставки 3 между соседними поперечными направляющими 4 выполнены сопловые тангенциальные отверстия 11, профиль которых может быть цилиндрическим, сужающимся или расширяющимся в зависимости от энер-, гопараметров и характеристики охладителя. Для обеспечения равномерности распределения охладителя по сопловым отверстиям 11 суммарная площадь отверстий должна быть не больше 1/3 площади поперечного внутреннего се чения вставки 3. Целесообразно сопловое отверстие выполнить шелевым с шириной щели не менее 5 мм, исходя из условий исключения возможности ее заноса мусором и простоты изготовления.
В процессе истечения охладителя через сопловые отверстия 11 шары 5 начинают перемещаться в кольцевом канале между бочкой 1 и вставкой 3 под действием кинетической энергии струи охладителя, при этом охладитель интенсивно турбулизируется движущимися шарами 5.
В этом случае равномерное истечение охладителя между направляющими 4 уменьшает температурный перепад между подводимым и отводимым охладителем, при этом его истечение по длине вставки 3 требует использование меньшего давления охладителя, поступающего в ролик. В процессе остановки ролика предлагаемой конструкции движение шаров не прекращается. поэтому отсуч ствует слоевой и каналиэнрованный режим движения охладителя и охлаждение значительно интенсифипируется. Исслетранспортируюших устройств за счет увеличения межремонтных сроков и годового фонда рабочего времени.
Формула изобретения
1. Ролик транспортируюшего меха)пюма по авт. св. М 767492, о т л и — . чаюшийся тем,что,спелью повышения надежности эксплуатапии ролика, он снабжен заглушкой, установленной в, торцовой части вставки, а в стенке вставки между направляюшими выполнены тангенциальные сопла.
2.Роликпоп. 1, отличаюш и и с я тем, что сопло выполнено шелевым со степенью тангенциальности, равной 0,01 - 0,1.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 767492, кл. 5 27 D 3/02, 1978.
5 918759 дованиями на холодной модели было установлено, что для достижения мак1 симальной степени крутки потока и равномерного распределения скоростей в поперечном сечении потока степень тангенциальности сопла (отношение ширины отверстия 11 к диаметру вставки 3) должна находиться в пределах 0,01-0,1 для роликов с диаметром бочки 50-500.мм.
При меньшей степени (< 0,01) тангенпиальности увеличивается скоростная неравномерность потока и уменьшается степень его закрутки.
При большей степени тангенпиальности (7у О, 1) возрастает сопротивление соп- 15 лового отверстия при практически постоянной скоростной неравномерности.
Применение изобретения позволит сократить затраты на воспроизводство средств труда транспортируюшего ycT- . 2p ройства ввиду увеличения его стойкости с 1 года до 2-х лет и повысить производительность агрегатов с применением
918759
Составитель Н. Кузовкина
Редактор Н. Лазаренко Техред Я, Надь . Корректор М. Шароши
Заказ 2 1 14/22 Тираж 642 Подписное
БНИИПИ,: осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Nc .êçà, 5, Рвушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4