Стенд для исследования рабочего процесса дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистические

Республик

<и>918

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 13. 11.79 (21} 2838371/25- 06 (51) М. Кл. с присоединением заявки М а 01 М 1У00

Рмудеротвеииый комитет

СССР оа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436. .001.5 (088. 8). (23) Приоритет "

Опубликовано 07.04 ° 82. Бюллетень Ме 13

Дата опубликования описания 07 04.82

eral,р; з и

О. Б.Леонов, S. S.Àðàïîâ, В.П.Попо, И. В". й@МЬЬ","

В.И.Никушин и А.М.Савенк в -, i::." ü|ËÉä(72) Авторы изобретения ь|ЬЯТИенА

Московское ордена Ленина и орден ° =о

Знамени высшее техническое училище им,H.Ý.Áàóìàíà (7!) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО

ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигате лестроению, а. точнее к испытаниям и и исследованиям, проводимым при соз" дании и доводке двигателей внутреннего сгорания, в частности дизеля.

Известен стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного плунжерным насосом, связанным нагнетательным трубопроводом с форсункой, содержащий систему подачи . топлива, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру (Г1.

Особенностью данного стенда явля" ется наличие блоков измерения и регистрации параметров начального состояния двигателя и его систем перед испытанием. K таким параметрам относятся число оборотов вала двигателя, нагрузка, температуры масла, воды, выпускных газов и продувочного воздуха.

В стенде отсутствует система задания и контроля физико-химического состояния топлива в нагнетательном трубопроводе дизеля. Это не дает возможность исследовать влияние указанного фактора на рабочий процесс дизеля и его выходные параметры, Цель изобретения - расширение воэможностей исследования влияния физико-химических свойств топлива на характеристики дизеля. укаэанная цель достигается тем, 10 что стенд снабжен системой подачи дополнительной составляющей топлива в нагнетательный трубопровод под постоянным давлением, снабженной ре1$ гулируемым теплообменником и регулятором давления, подключенным к управляющей аппаратуре.

На чертеже представлена блок-схема стенда.

Стенд состоит из испытываемого дизеля 1 с топливной аппаратурой, содержащей топливный насос 2 высокого давления (ТНВД), связанный нагнетательным трубопроводом 3 с форсун1

3 918809 кой 4, тормозного устройства 5, сис" темы 6 аварийной блокировки, блоков

7 и 8 измерительной и регистрирующей аппаратуры, соответственно блока 9 упра вления и системы 10 подготовки и ввода компонента топлива в нагнетательный трубопровод дизеля, состоящей из бака il с компонентом топлива, соединенного трубопроводами

12 с подкачивающей помпой 13, топ- !в ливного фильтра 14, насоса 15 высокого давления с автономным приводом

16, аккумулятора 17, регулятора 18 давления, подогревателя.19 и холодильника 20 топлива, обратного клапана 2 1 для сообщения с нагнетательным трубопроводом 3 дизеля.

Стенд работает следующим образом.

Формула изобретения

Стенд для исследования рабочего процесса дизеля, снабженного плунжерным насосом, связанным нагнетательным трубопроводом с форсункой, содержащий систему подачи. топлива, контрольно-измерительную и управляющую аппаратуру, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения воэможностей исследования влияния физико-химических свойств топлива на характеристики дизеля, стенд снабжен системой подачи дополнительной составляющей топлива в нагнетательный трубопровод под постоянным давлением, снабженной регулируемым теплообменником и регулятором давления, подключенными к управляющей аппаратуре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Реферативный сборник ДВС

НИИИНФОРИТЯ;КМАШ, !974, lf 4-74-4,с.15, М

Рабочий режим дизеля задается бло- о ком 9 управления путем воздействия на: тормозное устройство 5, регистрация параметров режима осущеСтвляется блоками 7 и 8. К числу таких параметров относятся: число оборотов дизеля, на- 25 грузка, температура топлива, масла, воды и выпускных газов дизеля, давление топлива в нагнетательной магистрали, расход топлива в топливной системе дизеля и в системе подготовки и эв ввода компонента топлива, измерение соотношения этих расходов. Система 10 подготовки и ввода компонента топлива в нагнетательный трубопровод дизеля служит для регулирования температуры,, давления и соотношения компонентов,топлива: в нагнетательном трубопроводе 3 дизеля. Система работает следующим образом. Компонент топлива из бака 11 по трубопроводу 12 помпой

13 через фильтр 14 поступает к насосу !5 высокого давления. Насос 15 создает повышенное давление компонента топлива в аккумуляторе 17, которое регулятором давления поддерживается на уровне, заданном с блока 9 управления. Далее компонент топлива, про"

4 ходя через подогреватель 19 и холодильник 20, принимает температуру, заданную с блока 9, и через обратнЬй клапан 2! поступает в нагнетательный трубопровод 3. Данные о температуре и давлении топлива в нагнетательном трубопроводе дизеля через блок 7 измерительной аппаратуры поступают в блок 9 управления, который автоматически поддерживает их на заданном уровне путем воздействия .по принципу отрицательной обратной связи на систему 10.

Использование- изобретения позволит исследовать влияние давления, темпе ратуры и химического состояния топлива на рабочий процесс дизеля и его выходные Параметры, определить оптимальные значения указанных параметров топлива. Результаты исследований позволят ускорить доводку рабочего процесса дизеля.