Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iii 9 1

Союз Советскыи

Соцыапыстычвскык

Респубики

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.07 80 (21) 2953278/27- 11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки ¹G 01 М 17/00

9)оудорствкиный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07.04. 82 Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК 620.1. .05(088.8) -I

Е. E. Новиков, А, Н. Выскребец, Л.A. Фраффк и

° ° ° °

Институт геотехнической механики АН Укр (72) Авторы изобретения о (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА

И РЕЛ6СА

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при исследовании явлений, происходящих в зоне контакта колеса с рельсом.

Известна установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный

wa основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане катки, имитирующие рельсы. бесконечного . пути, взаимодействующую с катками колесную пару, колеса которой выполнены из ступиц с гребнями и ободов, блоки погружения колесной. пары вертикальными силами и установки и фиксации ее в заданном положении относительно катков (1).

Недостаток известной установки состоит в том, что в ней невозможно . измерять нормальные и касательные (окружные) силы в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом.

Цель изобретения - создание установки, на которой можно измерять нормальные и касательные силы в раз ных зонах пятна контакта колеса с рельсом.

Эта цель достигается тем, что обода колес разделены антифрикционными прокладками на отдельные кольца, контактирующие со ступицами через силоизмерительные элементы.

На фиг. 1 показана схема установки; на фиг.2 - колесо колесной пары и

Ю расположение силоизмерительных элементов между одним из дисков обода и ступицей; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Установка состоит из основания, 15 испытуемой колесной пары l, колеса которой взаимодействуют со смонтированными на барабане 2 катками 3, имитирующими рельсы бесконечного пу20 ти. Барабан приводится, во вращение приводом, колесо колесной пары 1 содержит ступицу 4 и обод, состоящий из отдельных дисков 5, разделенных антифрикционными прокладками 6. В

3 91881 разьеме между дисками обода катания и ступицей колеса расположены силоизмерительные элементы 7. Колесная пара 1 удерживается в заданном положении относительно катков 3 блоком фиксации и установки, состоящим из . несущей платформы 8 и сцепного приспособления 9 и позволяющим осущест. влять перекос колесной пары и ее смещение вдоль оси барабана. Нор- о мальное давление в контактах колес с катками 3 создается блоком нагружения колесной пары 1 вертикальными силами.

Установка работает. следующим образом.

При вращении барабана 2 с катками

3 и воздействии на колесную пару 1 блока нагружения ее вертикальными силами нормальные и касательные (ок- ружные ) силы,.возникающие в зоне контакта колеса и рельса, воспринимаются непосредственно через диски 5 обода колеса силоизмерительными элементами 7, что вызывает деформацию растяжения-сжатия вклеенных в них тензометрических датчиков, которые изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяются параметры тока в цепи, которые регистрируются соединенными с датчиками приборами, установленными вне установки.

И спользование установки позволит более глубоко изучать явления, возникающие при взаимодействии колеса и рельса и на этой основе совершенствовать конструкцию рельсовых транс портных средств. формула изобретения

Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный на основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане направляющие катки., имитирующие бесконечный рельсовый путь, взаимодействующую с направляющими колесную пару, о т л и ч а ю щ а,я с я тем, что, с целью дальнейшего расширения функциональных возможностей путем измерения нормальных и касательных сил в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом, ободы колес выполнены из отдельных колец, разделенных антифрикционными прокладками и контактирующих со ступицами через силоизмерительные элементы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 473080, кл. G 01 И 17/00, 24.04.73 (прототип).

918812

Составитель А. Вольперт

Редактор С. Патрушева Техред М. Надь Корректор Г.Огар

Заказ 2 !27/25 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4