Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
iii 9 1
Союз Советскыи
Соцыапыстычвскык
Респубики
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07.07 80 (21) 2953278/27- 11 (5l)M. Кл. с присоединением заявки ¹G 01 М 17/00
9)оудорствкиный комитет
СССР ло делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 07.04. 82 Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 07.04.82 (53) УДК 620.1. .05(088.8) -I
Е. E. Новиков, А, Н. Выскребец, Л.A. Фраффк и
° ° ° °
Институт геотехнической механики АН Укр (72) Авторы изобретения о (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА
И РЕЛ6СА
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при исследовании явлений, происходящих в зоне контакта колеса с рельсом.
Известна установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный
wa основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане катки, имитирующие рельсы. бесконечного . пути, взаимодействующую с катками колесную пару, колеса которой выполнены из ступиц с гребнями и ободов, блоки погружения колесной. пары вертикальными силами и установки и фиксации ее в заданном положении относительно катков (1).
Недостаток известной установки состоит в том, что в ней невозможно . измерять нормальные и касательные (окружные) силы в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом.
Цель изобретения - создание установки, на которой можно измерять нормальные и касательные силы в раз ных зонах пятна контакта колеса с рельсом.
Эта цель достигается тем, что обода колес разделены антифрикционными прокладками на отдельные кольца, контактирующие со ступицами через силоизмерительные элементы.
На фиг. 1 показана схема установки; на фиг.2 - колесо колесной пары и
Ю расположение силоизмерительных элементов между одним из дисков обода и ступицей; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.
Установка состоит из основания, 15 испытуемой колесной пары l, колеса которой взаимодействуют со смонтированными на барабане 2 катками 3, имитирующими рельсы бесконечного пу20 ти. Барабан приводится, во вращение приводом, колесо колесной пары 1 содержит ступицу 4 и обод, состоящий из отдельных дисков 5, разделенных антифрикционными прокладками 6. В
3 91881 разьеме между дисками обода катания и ступицей колеса расположены силоизмерительные элементы 7. Колесная пара 1 удерживается в заданном положении относительно катков 3 блоком фиксации и установки, состоящим из . несущей платформы 8 и сцепного приспособления 9 и позволяющим осущест. влять перекос колесной пары и ее смещение вдоль оси барабана. Нор- о мальное давление в контактах колес с катками 3 создается блоком нагружения колесной пары 1 вертикальными силами.
Установка работает. следующим образом.
При вращении барабана 2 с катками
3 и воздействии на колесную пару 1 блока нагружения ее вертикальными силами нормальные и касательные (ок- ружные ) силы,.возникающие в зоне контакта колеса и рельса, воспринимаются непосредственно через диски 5 обода колеса силоизмерительными элементами 7, что вызывает деформацию растяжения-сжатия вклеенных в них тензометрических датчиков, которые изменяют свое электрическое сопротивление. При этом изменяются параметры тока в цепи, которые регистрируются соединенными с датчиками приборами, установленными вне установки.
И спользование установки позволит более глубоко изучать явления, возникающие при взаимодействии колеса и рельса и на этой основе совершенствовать конструкцию рельсовых транс портных средств. формула изобретения
Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный на основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане направляющие катки., имитирующие бесконечный рельсовый путь, взаимодействующую с направляющими колесную пару, о т л и ч а ю щ а,я с я тем, что, с целью дальнейшего расширения функциональных возможностей путем измерения нормальных и касательных сил в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом, ободы колес выполнены из отдельных колец, разделенных антифрикционными прокладками и контактирующих со ступицами через силоизмерительные элементы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 473080, кл. G 01 И 17/00, 24.04.73 (прототип).
918812
Составитель А. Вольперт
Редактор С. Патрушева Техред М. Надь Корректор Г.Огар
Заказ 2 !27/25 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4