Устройство для испытаний жгутов на изгиб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
© Il l4 C A H N K (и>918895
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
Союз Советск их
Социапистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) За" ле 250280 (21) 2915351/18-21 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 0704.82 Бюллетень Ме 13
Дата опубликования описания 070482. G 01 R 31/02
9юударстваииый кеиитвт
СССР во девам изюбретеиий и открытий (53) УДК 621 317.
333(088.8) «,4Ъ
I (72) Авторы изобретения
Г.А.Фоломеева, В.В.Иващенко и Л.А
Мах«орТова,,, *" А (t
oM Tr, !
I i (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЖГУТОВ
НА ИЗГИБ
Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть
1 использовано для проведения комплексных испытаний жгутов на механичес кую и электрическую прочность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для испытаний электрожгутов, содержащее шарнирно соединенные подвижную и неподвижную
1О панели, на которых закреплен при помощи хомутов жгут, приводной электромеханизм, первый и второй вход кото" рого соединен соответственно с первым и вторым выходом блока реверса, первый и второй вход которого соединен соответственно с первым и вторым задатчиком крайнего положения, уста" неявленных на ограничителях хода подвижной панели, счетчик циклов, Соединенный с одним из датчиков крайнего положения (1).
Недостатком известного устройства является невозможность осуществления непрерывного контропя исправности жгута в процессе испытания.
Цель изобретения - повышение производительности и автоматизации испытаний.
Эта цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее шарнирно соединенные подвижную и неподвижную панели, на которых закреплен при помощи хомутов жгут, приводной электромеханизм, первый и второй входы которого соединены соОтветственно с первым и вторым выходами блока реверса, первый и второй входы которого соединены соответственно C первым и вторым датчиками крайнего положения, установленными на ограничителях хода подвижной панели, счетчик циклов, соединенный с одним из датчиков крайнего положения, введены задатчик угловой скорости, регулятор угловой скорости, блок дифференцирования, реле времени; элементы ИЛИ, кольцевой переключатель, сигнализатор
918895 положения кольцевого переключателя, блок коммутации, сигнализаторы обрыва провода, реле измерения, измеритель, элемент сравнения, задатчик минимального сопротивления, реле останова, сигнализатор нарушения изоляции, переключатель, причем задатчик угловой скорости через регулятор угловой скорости соединен с третьим входом приводного электромеханизма, а счет- 1р чик циклов соединен с входом блока дифференцирования, первый выход кото" рого через реле времени, а второй выход - непосредственно соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента ИЛИ, третий вход которого через переключатель соединен с источником питания, а выход соединен через нормально замкнутые контакты реле останова с управляющим входом о кольцевого переключателя, силовой вход которого соединен с источником питания и через вторые нормально замкнутые контакты реле останова и первые нормально замкнутые контакты реле измере р5 ния и реле блока коммутации соединены с началом первого провода жгута, а конец й.-ro провода через нормально замкрутые контакты и-го и и+1-го реле блока коммутации соединен с концом а+1-го провода, а конец последнего провода в жгуте через вторые нормально замкнутые контакты реле измерения и последние нормально замкнутые контакты реле блока коммутации соединен с входами датчиков крайнего положения, а экран жгута через норМально разомкнутые контакты реле блока коммутации соединен с концами проводов и непосредственно с первым входом измерителя выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком мини,мального сопротивления, а выход соединен с входом сигнализатора наруше:ния изоляции и обмоткой реле остано,ва, а второй вход измерителя соеди.нен через первые нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты реле измерения с источником питания, 50 а черед вторые нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты реле измерения - с входами датчиков крайнего положения, а обмотка реле изме- рения соединена с выходом второго
55 элемента ИЛИ, входы которого в количестве проводов в жгуте соединены соответственно с входами сигнализатора положения кольцевого переключа" теля четными выводами кольцевого переключателя и обмотками реле блока коммутации, а сигнализаторы обрыва провода соединены соответственно с началом и концом провода.
На чертеже приведена структурная схема устройства.
Устройство содержит подвижную 1 и неподвижную 2 панели, хомуты 3, жгут 4, .приводной электромеханизм
5, блок 6 реверса, датчики 7 и 8 крайнего положения, ограничители 9 и 10 хода подвижной панели, счетчик
11 циклов, блок 12 коммутации, блок
13 дифференцирования, реле 14 вре- мени, первый элемент ИЛИ 15, второй элемент ИЛИ 16, кольцевой переключатель 17, измеритель 18, задатчик минимального сопротивления 19, элемент 20 сравнения, реле 21 измерения, реле 22 останова, сигнализаторы 23 обрыва провода, сигнализатор 24 нарушения изоляции, сигнализатор 25 положения кольцевого переключателя, регулятор 26 угловой скорости, задатчик 27 угловой скорости, переключатель 28, нормально замкнутые контакты 29 и 30 реле 22.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства напряжение питания через нормально замкнутые контакты реле 22 останова, реле 21 измерений, блока 12 коммутации, последовательно соединенные провода жгута, датчики 7 и 8 крайних положений и блок 6 реверса подается.на соответствующий вход электромеханизма 5, приводящего в движение подвижную панель 1 вместе с закрепленным на ней жгутом 4. При достижении крайнего положения подвижной панелью 1 соответствующего датчика 7 крайнего положения выдается сигнал на блок 6 реверса, который подает питание на другой вход электромеханизма 5 и панель 1 приходит в движение в обрат- . ную сторону, Если при этом движении жгут получает повреждение в виде обрыва жилы, то питание электромеханизма 5 прекращается и панель 1 стопорится в положение отказа. При этом включается индивидуальный сигнализатор 23 обрыва провода, подключенный к началу и концу поврежденного провода, получающий питание по "плюсу" от источника !
9188 приложено к нему, имеющему номер ава- 15 ния показания счетчика 11 циклов уве- 25
35 формула изобретения
Устройство для испытаний жгу-.ов на изгиб, содержащее шарнирно соединенные подвижную и неподвижную панели, на которых закреплен при помощи хомутов жгут, приводной электромеханизм, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым выходами блока реверса, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым датчиками крайнего положения, установленными на ограничителях хода подвижной панели, счетчик циклов,соединенный с одним из датчиков крайнего положения, о т л и ч а .ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и автоматизации испытаний, в него введены задатчик угловой скорости, регулятор угловой скорости, блок дифференцирования, реле времени, кольцевого переключателя 17 (на чертеже для простоты показан шаговый ис" о катель), который сдвигается на.один шаг с нечетного положения (например, 3 на четное 4),, сигнал с которого приводит к срабатыванию реле 21 измерений и отключению питания электромеханизма 5 с остановкой подвижной панели 1, срабатыванию индивидуального сигналиэатора положения кольце5 питания через нормально замкнутые контакты 30 реле 22 останова, реле
21 измерений, части реле блока коммутации и части проводов до обрыва, а по "минусу" - от источника питания через электромеханизм 5, блок 6 реверса, датчики 7 и 8 крайнего положения, остальные реле блока 12 коммутации и остальные провода. Из-за большого входного сопротивления индивидуального,сигнализатора обрывапровода, выполненного, например, на маломощной лампе накаливания, все напряжение при обрыве практически рийного провода. Все остальные инди" видуальные сигнализаторы оказываются закороченными проводами жгута и не работают.
В случае, если не произошло обрыва жилы какого-либо провода в жгуте
4, то подвижная панель 1 возвращает" ся в исходное положение. При этом по сигналу с датчика 7 крайнего положе пичивается на единицу. С выхода дат;чика 7 крайнего положения сигнал в виде ступенчатого изменения напряже; ния поступает на блок 13 дифференцирования, преобразующего ступенчатое напряжение в одиночный импульс. напряжения, который поступает на реле 14 времени, имеющего временную.выдержку времени на передачу импульса, достаточную для проведения измерений сопротивления изоляции. Одновременно этот импульс поступает через логическую ячейку ИЛИ 15 на управляющий вход вого переключателя 25 и включению одйого из реле блока 12 коммутации (например, второго). При этом происходит отключение второго провода жгута и подключение его к первому входу измерителя 18, остальные провода, объединенные при помощи реле 21 из
SS мерений, подключаются ко второму входу измерителя 18. Если в результате сравнения выясняется, что сопротивление изоляции меньше заданного зна95 6 чения, то выдается сигнал на отключение питания электромеханиэма 5 при помощи включения реле 22 останова, самоблокировки его и загорается сигнализатор 24 нарушения изоляции.
Причем поврежденный провод определяется по сигнализатору положений кольцевого переключателя 25. В случае, если измеряемое сопротивление оказывается больше R, то по прошествии времени T реле времени 14 выдает второй импульс через первую ячейку ИЛИ и контакт. 29 на управляющий вход кольцевого переключателя
17, при этом происходит его переключение иэ четного положения в нечетное, обесточивание всех реле, восстановление схемы управления электромеханизмом и совершается следующий цикл измерений.
I.
С целью более полного воспроиз" . ведения условий работы ж1-ута в .устройство введен регулятор 26 угловой скорости подвижной панели, соединен" ный с задатчиком 27 угловой скорости и с электромеханиэмом 5у а хомуты 3 для крепления жгута 4 могут перемещаться по направлению жгута и жестко фиксируются на любом расс-, тоянии от шарнира. В случае остановки кольцевого переключателя в промежуточном положении в устройство введен переключатель 28 одиночного переключения кольцевого переключателя.
918895 элементы ИЛИ, кольцевой переключатель, сигнализатор положения кольцевого переключателя, блок коммутации, сигнализаторы обрыва провода, реле измерения, измеритель, элемент срав- 5 нения, задатчик минимального сопро" тивления, реле останова, сигналиэатор нарушения изоляции, переключатель, причем задатчик угловой скорости через регулятор угловой скорости соеди->О нены с третьим входом приводного злектромеханизма, а счетчик циклов соединен с входом блока дифференцирования, первый выход которого через реле времени, а второй выход - непосредственно соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента ИЛИ, третий вход которого через переключатель соединен с источником питания, а выход соединен 20 через нормально замкнутые контакты реле останова с управляющим входом кольцевого переключателя, силовой вход которого соединен с источником питания и через вторые нормально 25 замкнутые контакты реле останова и первые нормально замкнутые контакты реле измерения и реле блока коммутации соединены с началом первого провода жгута, а конец И -ro провода 30 через но мально замкнутые контакты и -го и И+1-го реле блока коммутации соединен с концом И+1-ro провода, а конец последнего провода в жгуте через вторые нормально замкнутые контак ты реле измерения и последние нормально замкнутые контакты реле блока ! коммутации соединен с входами датчиков крайнего положения, а экран жгута через нормально разомкнутые контакты реле блока коммутации соединен с концами проводов и непосредственно с первым входом измерителя, выход которого соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком минимального сопротивления, а выход соединен с входом сигнализатора нарушения изоляции и обмоткой реле останова, а второй вход измерителя соединен через первые нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты реле измерения с источником питания, а через вторые нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты реле измерения - с входами датчиков крайнего положения, а обмотка реле измерения соединена с выходом второго элемента ИЛИ, входы которого в количестве проводов в жгуте соединены соответственно с входами сигнализатора положения кольцевого переключателя четными выводами кольцевого переключателя и обмотками реле блока коммутации, а сигнализаторы обрыва провода соединены соответственно с началом и концом провода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Прибор для испытания проволоки полос и лент на перегиб. Модели НГ-2.
Паспорт Гб 2.774.000 ПС 14, 1975 °
Составитель 6. Караев ,Редактор Л.Филиппова Техред.И. Гергель Корректор>И.Демчик
Заказ 21.32/29 Тираж 719 Подписное
ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосиева, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5"
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4