Устройство для аварийной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЫДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Социаиистическик

Республик! и918957 (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 13 ° 08.80 (21) 2972760/18 24 (5I)NL. Кл. с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

G 08 В 19/00

Госудерствапей квинтет

СССР ао делам нзебретеннй и сткрытнй (53) УДК 621. 328.

9(088.8) Опубликовано 07. 04. 82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09. 04.82 (72) Авторы изобретения

Э.С. Кулик, И.С. Буянский и А.Л. Пихул (7I) Заявитель

Недостатки данного устройства заключаются в том, что в них не предусмотрена сигнализация при нарушении режима запуска двигателя, и возможны ложные срабатывания пороговых устройств в режиме запуска двигателя изза отсутствия контроля частоты вращения вала.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности является устройство для аварийной сигнализации, содержащее датчики контролируемых параметров, пороговые элементы, элемент ИЛИ,,хронирующую схему, блок управления сигнализатором, звуковой сигнализатор, световые индикаторы, преобразователь частота-напряжение, тахогенератор, выход которого соединен с входом преобразователя частота-напряжение, выход которого подключен к первому входу элемента ИЛИ и к первому входу каждого порогового элемента, второй вход каждого иэ которых подключен к соответствующему датчику

Изобретение относится к системам аварийной защиты силовых установок транспортных средств и может быть использовано для сигнализации и предотвращения аварийной ситуации при отклонениях от нормальных условий работы двигателя и обслуживающих его систем.

Известен блок аварийной сигнализации о неисправностях в различных сис-! о темах транспортных средств, содержащий датчики контролируемых параметров, каждый из.которых через пороговое устройство соединен со световым индикатором, и звуковой сигнализатор, 15 на который поступают сигналы с пороговых устройств. При превышении какими-либо параметрами значений срабатывают соответствующие пороговые устройства и звуковой сигнализатор, а загорающиеся световые индикаторы указывают, какие из контролируемых параметров превышают пороговые значения .1 ). (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

91895 контролируемых параметров, световые индикаторы соединены с первым выходом соответствующего порогового элемента, второй выход каждого из которых под, ключен к соответствующему входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом хронирующей схемы, выход которой подключен к входу блока управления сигнализатором, выход которого соединен с звуковым сигнализато- !О ром (21.

Недостатком данногЬ устройства является то, что в нем не предусмотрена сигнализация нарушения режима запуска двигателя. 1S

Цель изобретения — повышение информационной способности устройства.

Поставленная цель достигается тем, . что в устройство для аварийной сигнализации, содержащее датчики контролируемых параметров, тахогенератор, выход которого соединен с входом преобразователя частота-напряжение, каждый датчик контролируемого параметра подключен к входу соответствующего порогового элемента, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего светового индикатора, элемент ИЛИ и звуковой сигнализатор, введены дополнительный пороговый элемент, инвертор, дополнительный световой индикатор, генератор тактовых импульсов, блок памяти, элемент сравнения, выход преобразователя частота-напряжение

И соединен с первым входом элемента сравнения, первым входом блока памяти, входом дополнительного порогового элемента, выход которого соединен с вторым входом каждого светового индикатора, вторым входом блока памяти, первым входом звукового сигнализатора и с входом инвертора, выход которого подключен к первому входу

45 дополнительного светового индикатора, первый вход генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом блока памяти, выход которого подключен к второму входу элемента сравнения, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с третьим входом элемента сравнения, выход которого подключен к второму входу дополнительного светового индикатора, выход каж.дого порогового элемента соединен с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу звукового

-сигнализатора.

На чертеже приведена блок-.схема устройства.

Устройство для аварийной сигнализации содержит датчики 1-3 контролируемых параметров, пороговые элементы 4-7, световые индикаторы 8-11, тахогенератор 12, преобразователь

13 частота-напряжение, генератор !4 тактовых импульсов, элемент 15 срав нения, блок 16 памяти, инвертор 17, элемент ИЛИ 18, звуковой сигнализатор 19.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя сигнал с выхода тахогенератора 12 поступает на вход преобразователя 13 частота-напряжение, выходное напряжение которого пропорционально частоте вращения вала двигателя. Выходной сигнал преоб.разователя 13 частота-напряжения поступает на вход порогового элемента 7 и на первый вход элемента 15 сравнения и первый вход блока 16 памяти. Блок 16 памяти запоминает выходной сигнал преобразователя 13 частота-напряжения на время, равное периоду следования сигналов на выходе генератора 14 тактовых импульсов.

Выходной сигнал генератора 14 тактовых импульсов поступает на второй вход элемента 15 сравнения и второй вход блока 16 памяти. Выходной сигнал блока 16 памяти поступает на третий вход элемента 15 сравнения, который сравнивает выходные сигналы преобразователя:13 частота-напряжения и блока 16 памяти в момент поступления сигнала с выхода генератора 14 частовых импульсов

Если выходной сигнал измерителя

13 частоты возрастает за время onроса на заметную величину, это свидетельствует о том, что скорость вращения вала возросла. Следовательно, режим запуска двигателя нормальный. В этом случае на выходе элемента 15 сравнения появляется отрицательный сигнал, который запирает первый вход светового индикатора 11. Если напряжение на выходе преобразователя

13 частота-напряжение за время onроса не изменилось или же уменьшилось, что свидетельствует о ненормальном режиме запуска двигателя, то на выходе элемента 15 сравнения появляется положительное напряжение и световой индикатор ll загорается, 6

Формула изобретения

918957

5 предупреждая водителя о возможностй возникновения аварии.

Бсли режим запуска двигателя происходит нормально, т.е. скорость вращения вала постоянно возрастает, то при достижении выходного сигнала с преобразователя 13 частота-напряжение определенного наперед заданного значения, соответствующего установившемуся режиму работы двигателя, сра- >0 батывает пороговый элемент 7, а первые входы элемента 1 сравнения и блока 16 памяти блокируются. Выход". ной сигнал порогового элемента 7 поступает на вход инвертора 17, на вторые входы световых индикаторов ..

8- 10 и на первый вход звукового сиг-. нализатора 19.

Таким образом, при установившемся режиме работы двигателя выходной 20 сигнал инвертора 17 запирает второй вход светового индикатора tl, а выходной сигнал порогового элемента 7 приводит в рабочее состояние световые индикаторы 8-10 и звуковой сигнализа- 25 тор 19.

Датчики 1-3 контролируемых параметров преобразуют неэлектрические величины в электрические сигналы, поступающие на входы соответствую- Зо щих пороговых элементов 4"6. При превышении одним или несколькими контролируемыми параметрами аварийных значений срабатывают соответствующие по,роговые элементы 4-7, вьГходные сигна- з> лы которых поступают на соответствующие световые индикаторы. 8-10 и на входы элемента ИЛИ 18. Выходной сигнал последнего поступает на звуковой сигнализатор 19.

Использование предлагаемого блуа аварийной сигнализации обеспечива-: ет сигнализацию в режиме запуска двигателя и тем самым позволяет повысить надежность защиты силовых уста- 4> новок транспортных средств.

Экономический эффект заключается, в уменьшении количества поломок из-за повышения информационной способности устройства.

Устройство для аварийной сигнализации, содержащее датчики контролируемых параметров, тахогенератор, выход которого соединен с входом преобразователя частота-напряжение, каждый датчик контролируемого параметра подключен к входу соответствующего порогового элемента, выход каждого из которых соединен с первым входом соответствующего светового индикатора, звуковой сигнализатор, и элемент ИЛИ, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения информационной способности устройства, в него введены дополнительный пороговый элемент, инвертор, дополнительный световой индикатор, генератор тактовых импульсов, блок памяти, элемент сравнения, выход преобразователя частота-напряжение соеди- нен с первым входом элемента сравнения, первым входом блока памяти, входом дополнительного порогового элемента, выход которого соединен с вторым входом каждого светового индикатора, вторым входом блока памяти, первым входом звукового сигнализатора и с входом инвертора, выход которого подключен к первому входу дополнительного светового инди катора, первый вход генератора тактовых импульсов соединен с вторым входом блока памяти, выход которого подключен к второму входу элемента сравнения, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с третьим входом элемента сравнения, выход которого подключен к второму входу дополнительного светового индикатора, выход каждого порогового элемента соединен с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к второму входу звукового сигнализатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СИА Р 3641488, кл. 340-52Е, опублик. 1972

2. Патент США Г 4107646, кл. 340-52, опублик. 1977 (прототип), 918957

Составитель Н. Смирнов

Редактор А Мотыль Техред И.,Надь Корректор 0. Билак

Заказ 21 5 33 Тираж 39 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,