Устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистическим

Республик (и)918960 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кл.

G 08 С) 1/015 (22) Заявлено 22.08,80 (21) 2976487/18-24 с присоединением заявки №

Гоеударетв81мый комитет

СССР

110 делам мзебретенмм

II втмрытмм (23) Приоритет

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13 (53) УДК 656, . 05 (088. 8)

Дата опубликования описания 10.04.82 (72) Автор . изобретения

В. О. Лоткин

Специальное конструкторское бюро промь (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО

ВРЕМЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение о1ттосится к измерению времени присутствия транспортного средства в контролируемой зоне и времени прохода транспортным средством базового расстояния и может быть использовано в, АСУ дорожным движением или в аппаратуре исследования дорожного движения.

Известно устройство дпя перемешения скорости транспортных средств, сойержашее два чувствительных элемента,,расположенных на определенном расстояний щ)уг от друга., первые выводы которых соединены через контакт реле с первым входом преобразователя, выход Kompor o подключен к первому входу первого дифференциального усилителя, второй вход

15 которого соединен с выходом интегратора, а выход - с первым входом второго дифференциального усилителя, второй вход) которого подключен к обшей шине источ20 ника питания, а выход соединен с первым входом первого ключа, выход которого, соединен с входом интегратора, а упр)авляющий вход ключа подключен к выходу

2 первого элемента ИЛИ, первый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, а второй вход с выходом первого формирователя импульсов, вход которого подключен к выходу второго элемента ИЛИ, компаратор, один вход которого соединен с выходной клеммой источника порогового напряжения, а выход подключен к входу второго и третьего формирователей, триггеры, вход одного из которых подключен к выходу второго формирователя, а выход другого триггера соединен собмоткой реле,,второй ключ, первый вход которого соединен с BbEKolloM первого формирователя, второй вход соединен с выходом первого дифференциального усилителя, выход второго аналогового ключа соединен с вторым входом компаратора, входы датчиков та-1 ка соединены с вторыми выводами соответствуюших чувствительных элементов, первые выходы датчиков тока соединены с вторым входом преобразователя, второй выход первого датчика тока под

3 918960 4 дам первого и вто- ров подключены к первому и второму вхоторой выход вто ого д орого дам тпиггера, выход которого соединен н с первыми входаС ОДНИМ ИЗ ВХОаОВ ЫЧИСЛИ ЬНОO ЛO5 выходу первого компаратора, введены жения, входы которых соединены с вывого и третьего ны с входами вть ходом определителя экстремума а выхоI выход которого I0 ды делителей напряжения подключены к входам второг.о и вторым входам соответствующих компав И., выходы кото- раторов, первые входы второго и третьего компараторов соединены с выходом де тектора транспорта. го устройства - не- 1з На чертеже приведена блок-схема устточность ройства. к предлагаемому по УстРойство длЯ ИзмеРениЯ пРостранст и является устрой- венно-временных характеристик транспространственно-вре- портных средств содержит детектор 1 к транспортных 0 транспорта, имеющий аналоговый выходпервый и второй де ной сигнал, выход которого через, опрес аналоговым выход делитель 2 экстремума подключен к âõî которых подклю- дам делителей 3-5 напряжения, выходы к первому и второму . которых подключены к первым входам, имеющим одинако- gg компараторов 6 — 8 соответственно, втсьение, выходы кото - рые входы компараторов 6-8 подключедами триггера, а вь ны к выходу детектора 1, выходы комючен к вычислител параторов 7 и 8 подключены к устаноычислительного блс . вочным входам триггера 9, выходы комиз входов бло з, паратора 6 и триггера 9 соединенй с входы которого под входом вычислительного. блока 10. ограммного блока, Устройство работает следующим обнения являются выхо- разом, При движении транспортного средства тектора транспорта через контролируемую зону детектора 1 ия экстремума и

35 на выходе последнего формируется анаючен к одному из логовый сигнал, который поступает на емента, второй вход соответствующие входы компараторов 6выходом второго де- 8 и на )вход определителя. 2 экстремус другим входом вы- ма, выполненного, например, на основе

40 (2J., аналогового запоминающего устройства, го устройства явля» который определяет амплитуду BbKQLRol обусловленная нили сигнала детектора l и формирует на вытранспорта, имею- ходе сигнал постоянного уровня, равного дной сигнал. амплитуде аналогового сигнала до тех

- упрощение устрой пор. пока сигнал с детектора 1 вновь

45 ос транственно-вре не станет равным нулю. Выходной cHI транспортных нал определителя 2 экстремума поступает на входы делителей З-5 напряжения. достигается тем, . Превышение сигналом с детектора 1 измерения простран некоторого минимального напряжения U

50 рактеристик транспорт- вызывает орабатывание компараторов ее де тек ан 6-8. ключен к первым вхо рого элементов И, в датчика тока соедине ми третьего и четве вторые входы первог ментов И подключень го и третьего форм ственно, выходы пер элементов И соедине рого элемента ИЛИ, подключен к вторым ,четвертого элементо рых соединены с вхо гера tl) °

Недостаток данно достаточно высокая

Наиболее близким технической сушност ство для измерения, менных характеристи средств, содержащее текторы транспорта ным сигналом, выходь чены соответственно пороговым элементам вое пороговое напряж рых соединены с вхо ход последнего подкл ному блоку. Выход в ка подключен к одному ка сравнения, другие ключены к выходам пр а выходы блока срав дами устройства.

Выход первого де через блок определен блок коррекции подкл входов порогового эл которого соединен с. тектора, а выходчислительного блока

Недостатком тако ется его сложность, чием двух. детекторов щих аналоговый выхо

Ueab изобретены ства для измерены пр менных характеристик средств.

Поставленная цель что в устройство для с женно-временных ха ных средств, содержащ тор тр спортасаналоговым выходным сигналом, выход которого подключен к входу определителя экс. тремума, первый, второй и третий компарато- ры, первый вход первого компаратора соединен с выходом детектора транспорта; выходы второго и третьего компаратоИсследованы процессов в индуктивных чувствительных элементах детекторов позволяют установить, что время присутствия транспортного средства в контролируемой зоне равно

8960 6 тельный блок 10 определяет скорость транспортного средства по формуле

"6 6

О Я С и и

10 е„

Ч

13ля выполнения условия (2) делитель

З напряжения умножает напряжение, пос- 25 тупаюшее с выхода определителя 2 экстремума, на коэффициент K=0,66.

Между моментами срабатывания и отпускания компаратора 6 на его выходе формируется сигнал длительностью . 50

Установлено также, что за интервал времени $ между моментами 4 „и 4g отпускания компараторов 7 и 8, соответ ствуюшему времени изменения напряжения 05U -, 0,240, транспортное сред- з ство проходит одно и то же расстояние независимо от его скорости Ч . При этом i>- v s

Делители 4 и 5 напряжения умножают поступающее на их входы напряжение, равное амплитуде выходного сигнала детектора 1, на коэффициенты 0,5 и 0,24 соответственно и выдают сигналы на соответствующие входы компаратОров 7 и 45

8, которые сравнивают эти сигналы с выходным напряжением детектора 1. В моменты равенства напряжений сигналов, поступающих на оба входа компараторов

7 и 8, последние отпускают и на их вы- 50 ходах появляются сигналй, которые поступают на установочные входы чриггера

9. При этом на выходе триггера 9 формируется импульсный сигнал, длитель-, ностью Т, который подается в вычис>- 55 лительный блок 10. На другой вход вычислительного блока 10 поступает выходной сигнал компаратора 6. Вычислиrl "Ъ е+е

"и = где „- длина контролируемой зоны;

К

9 — длина транспортного средства;

Ч вЂ” скорость движения транспорт ного средства.

Экспериментально установлено, что. при значениях, при которых обеспечива-. ется выполнение равенств h гпту л

„" "-ООл и „" =О(Ь

МТ1 1Т1 где U„

Предлагаемое устройство позволяет упростить устройство для измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств за счет исключения одного индуктивного чувствительного элемента и одного детектора с аналоговым выходным сигналом. Это позволяет увеличить надежность предлагаемого устройства по сравнению с известным примерно в 2 раза и уменьшить стоимость в 1,5 раза.

Формула изобретен ия

Устройство дпя измерения пространственно-временных характеристик транспортных средств, содержащее детектор транспорта с аналоговым выходным сигналом, выход которого подключен к входу определителя экстремума, первый, второй и третий компараторы, первый вход первого компаратора соединен с выходом детектора транспорта, выходы второго и. третьего компараторов подключены к первому и второму входам триггера, выход которого соединен с одним из входов вычислительного блока, другой вход которого подключен к выходу первого компаратора, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрошения устройства, введены первый, второй и третий делители .напряжения, входы которого соединены с выходом определителя экстремума, а вы:; ходы делителей напряжения подключены

:. к вторым входам соответствующих компараторов, первые входй второго и третьего компараторов соединены с выходом детектора транспорта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельс-ио СССР

Мо 732966, кл. 5 08 Q 1/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

No. 746681, кл. G 085 1/015, 1977

< прототип) .

918960

Составитель И. Наэаркина реквктор А. Мооврь Текрек Е.Хервтовчвв Корректор О. Бвовк Заказ 2145/ЗЗ Тираж 639 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З8, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проек чаи, 4