Электродвигатель,сопряженный с исполнительным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ< 919020
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсиик
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 17. 07.79 (21) 2799034/24-07 ()()Щ. д с присоединением заявки М
Н 02 К 17/32
Гоеударствснкы1 квинтет
СССР (23) Приоритет во делам нзабретеннй н отнрытнй
Опубликовано 07. 04. 82. Бюллетень М 13 (5З) УДК 621..313.333 (088 :8) Дата опубликования описания 10, 1 .
Т.А. Эйнборн, 10.Я. Пиккат и Э. В. П(аеаметс, (72) Авторы изобретения
t с (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро AH Эстонской ССР (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, СОПРЯЖЕННЫЙ С ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ
МЕХАНИЗМОМ
Изобретение относится к электрическим машинам, сопрягаемым с исполнительными механизмами.
Известны электрические машины, сопрягаемые с исполнительными меха5 низмами Ell.
Недостатком известных электрических машин является недостаточная надежность сопрягаемых механизмов.
Наиболее близким к предлагаемому являются электрические машины, сопрягаемые с исполнительными механизма" ми, которые содержат полый вал f23.
Недостатком известных электрических машин является невысокая надежность сопряжения.
Цель изобретения — повышение надежности сопрягаемых механизмов.
Поставленная цель достигается тем, что электродвигатель выполнен с зазо- то рами между торцовыми и цилиндрическими поверхностями ротора и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса, большими чем зазоры между торцовыми и цилиндрическими поверхностями полого вала и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса двигателя.
На чертеже изображен электродвигатель постоянного тока с дисковым ротором.
Электродвигатель содержит корпус 1, фланец 2 с центрирующей расточкой 3 на торцовой поверхности, магнитопровод 4, щеточный узел 5, дисковый ротор с обмоткой 6, коллектор 7 и полый вал 8. Ротор размещен на полом валу, который имеет шпоночную канавку °
Между ротором и неподвижными час" тями электродвигателя имеются зазоры, позволяющие ротору перемещаться в осевом и радиальном чаправлениях.
Однако эти зазоры больше чем зазоры между внешней поверхностью полого вала и корпусом электродвигателя, что предохраняет ротор от ударов и повреждений при монтаже и транспорти3 91902 ровке. При сопряжении электродвигателя с исполнительным механизмом, вал последнего устанавливается в полом валу электродвигателя, а центрирующая расточка во фаленце электродвигателя вводится в соответствующую центрирующую выточку в корпусе исполнительного механизма.
Применение предлагаемого устройства повышает надежность двигателя о при монтаже и транспортировке, упрощает сборку электропривода.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Патент CGA N 3854063, кл. Н 02 К 7/14, 1972.
2. Яковлев Г.С. и др. Судовые электрические машины. Судостроение", 1972, с. 146-147.
Составитель В. Краснов
Редактор Е. Дичинская Техред M. Надь Корректор М. Шароши
Заказ 2157/36
Тиран 719 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Электродвигатель, сопряженный с исполнительным механизмом, содержащий корпус, ротор, магнитопровод статора, полый вал, причем исполнительный механизм снабжен выступающим валом, превышающим по длине аксиальный размер электродвигателя и размещенным в полом валу электродвигателя, причем сопрягаемые торцовые поверхности корпуса электродвигателя и исполнительного механизма выполнены соответственно с центрирующим выступом и расточкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения его надежности, электродвигатель выполнен с зазорами между торцовыми и цилиндрическими поверхностями ротора и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса, большими чем зазоры между торцовыми и цилиндрическими поверхностями полого вала и расположенными против них внутренними поверхностями корпуса двигателя.