Устройство подавления дребезга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ ДРЕБЕЗГА

Изобретение относится к коммутационной техпике.

Известны устройства подавления дре- безга, содержащие триггер, счетчик, элемент И и входную и выходную шины ",1) .

К недостаткам этого устройства относится низкая надежность функционирования.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство подавления дребезга, содержащее RS -триг о

rep, -вход которого соединен с входной шиной, единичный выход — с выходной шиной, à k -вход подклточен к выходу последнего разряда счетчика, счетный вход которого соединен с выходом элемента И, 15 а также тактовую шину и инвертор t2)

К недостаткам известного устройства относится низкая надежность функционирования.

11елью изобретения является повышение надежности устройства подавления дребезга.

Указанная цель достигается за счет того, что в устройство подавления дребезга, содержащее QS -триггер, Ь -вход которого соединен с входной шиной, ед»ничный выход — с выходной шиной, a Q— вход подключен к выходу последнего разряда счетчика, счетный вход которого соединен с выходом элемента И, а татоке тактовую шину и инвертор, входная шина . соединена с нулевым входом счетчика и через инвертор с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к тактовой шине.

На чертеже представлена функциональная схема устройства подавления дребезга.

Устройство содержит следующие эле менты 1Ь -триггер 1, 5 -вход которого соединен с входной шиной 2, единичный выход — с выходной шиной 3, а -вход подключен,к выходу последнего разряда счетчика 1, счетный вход которого соединен с выходом элемента И 5, тактовую шину 6, инвертор 7. Входная шина 2 соединена с нулевым входом счетчика 4 и через инвертор 7 — с одним из входов

1. Патент США М 4028560, кл. 307-247, 07.06.77.

2. Патент Великобритании N 1475199, кл. H 3 Р, 01.06.77 (прототип). з П1П08 элемента И 5, другой вход которого подключен к тактовой шине 6.

Устройство подавления дребезга работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда на входной шине 2 действует низкий уровень напряжения, на выходе счетчика 4 формируются импульсы, длительность и частота следования которых зависят от частоты тактовых импульсов и разрядности 10 счетчика 4. Под воздействием сформированных счетчиком 4 импульсов Р -триггер 1 устанавливается в нулевое состояние, и на выходной шине 3 поддерживается низкий уровень напряжения. При поступлении на входную шину 2 импульса высокого уровня с дребезгом, R5 -триггер 1 устанавливается в единичное состояние, и на выходной шине 3 формируется высокий уровень напряжения. При 20 этом элемент И 5 на время действия высокого уровня закрывается выходным напряжением инвертора 7, а счет11 .к 4 устанавливается в исходное (нулевое) состояние. На выходе счетчика 4 формиру- 25 ется низкий уровень напряжения, который сохраняется в течение действия на входе импульса высокого уровня с дребезгом, если длительность паузы между импульсами дребезга меньше времени задержки появления импульса на выходе счетчика

4, что достигается выбором соответствующей частоты тактовых импульсов и разрядности счетчика 4. Низкий уровень напряжения на выходной шине 3 формируется с задержкой относительно последнего среза импульсов дребезга входного сигнала, которая несколько меньше дли-тельности паузы между импульсами счетчика 4. Дребезг, гоявляющийся на входной цпьне 2 в произвольный момент времени установившегося режима, устраняется аналогично дребезгу, возникающему на фроМ тах входного сигнала.

Таким образом, в предлагаемом изобретении, по сравнению с известным, достигается уменьшение количества элементов и устранение дребезга, появляющихся как на фронтах входного сигнала, так и в любой момент времени установившегося режима, вследствие чего понижается надежность функционирования устройства подавления дребезга.

Формула изобретения

Устройство подавления дребезга, содержащее 1Ь --триггер, -вход которого соединен с входной шиной, единичный выход — с выходной шиной, а -вход подключен к выходу последнего разряда счетчика, счетный вход которого соединен с выходом элемента И, а также тактовую шинуиинвертор, отл ичающ ее— с я тем, что, с целью повышения надежности, входная шниа соединена с нулевым входом с .етчика и через инвертор — с одним из входов элемента И, другой вход которого подключен к тактовой шине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

919ОВ2

Составитель В. Чачанидзе

Редактор А. Власенко Техред Е.Харитончик Корректор Е. Рошко . Заказ 2161/39 Тираж 954 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4