Воспламенитель камеры сгорания
Реферат
(19)SU(11)919419(13)A1(51) МПК 5 F02C7/26F02P15/12(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.12.2012 - прекратил действиеПошлина:
(54) ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к воспламенителям камер сгорания. Известен воспламенитель, содержащий корпус с соосно размещенными центральными электродом, изолятором и боковым электродом, образующим камеру, причем в корпусе выполнен канал для подвода топлива в разрядную камеру. Однако известный воспламенитель обеспечивает надежную работу лишь стехиометрической смеси. Известен также воспламенитель камеры сгорания, ближайший по технической сущности к предлагаемому, содержащий корпус с патрубком подвода топлива, расположенную в корпусе вихревую камеру с запальной свечой и установленную между выходным соплом и завихрителем диафрагму с центральным отверстием. Однако известный воспламенитель ввиду значительного расхода сжатого воздуха недостаточно экономичен. Целью изобретения является повышение экономичности. Указанная цель достигается тем, что между диафрагмой и завихрителем установлен диск с центральным отверстием, образующий с диафрагмой полость, сообщенную с патрубком подвода топлива и через отверстие диафрагмы с соплом. На фиг. 1 изображен воспламенитель продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Воспламенитель содержит корпус 1 с патрубком 2 подвода топлива расположенную в корпусе 1 вихревую камеру 3 с запальной свечой 4 и установленную между выходным соплом 5 и завихрителем 6 диафрагму 7 с центральным отверстием 8. Между диафрагмой 7 и завихрителем 6 установлен диск 9 с центральным отверстием 10, образующий с диафрагмой 7 полость 1, сообщенную с патрубком 2 подвода топлива и через отверстие 8 диафрагмы 7 с соплом 5. При работе воспламенителя топливо-воздушная смесь вместе с фронтом пламени (смесь воспламеняется от свечи 4) устремляется к выходному соплу 5. При этом смесь проходит через отверстия 10 и 8 и эжектирует часть топлива из полости 11 между диафрагмой 7 и диском 9. Таким образом, топливо из полости 11 попадает в горячее ядро парогазовоздушной смеси, подвергается температурному воздействию, и вновь образовавшаяся смесь выходит в сопло 5, откуда в виде огненного фронта поступает в камеру сгорания для воспламенения основной топливо-воздушной смеси. Такое выполнение воспламенителя позволяет значительно сократить расход сжатого воздуха и тем самым повысить его экономичность. (56) Авторское свидетельство СССР N 332770, кл. F 02 P 15/12. 1970.
Формула изобретения
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ, содержащий корпус с патрубком подвода топлива, расположенную в корпусе вихревую камеру с запальной свечой и установленную между выходным соплом и завихрителем диафрагму с центральным отверстием, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, между диафрагмой и завихрителем установлен диск с центральным отверстием, образующий с диафрагмой полость, сообщенную с патрубком подвода топлива и через отверстие диафрагмы с соплом.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2