Автомат для сортировки и очистки шпуль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 91945
Класс 75с, 26pg
СССР
Я ЩЩЩIà
ТЕХНМЯЕИА !3
51 йй".Т!1!.!
БРЕТЕНИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Н. Демин
АВТОМАТ ДЛЯ СОРТИРОВ1КИ И ОЧИСТКИ ШЙУЛЬ
Заявлено 25 апреля 1950 r. аа ¹ .11720.1 в Гостехнину СССР
Известные устройства для сортиронк:-: шнуль по длине обладают тем недостатком, что шпули после этого требуют дополнительной разборки и ручной работы по прочистке их отверстий в случае засорения.
Предлагаемый автомат позволяет механизировать процессы сортировки шпуль по длине, про !истки их шо.,!поламп и продувки сжатым воздухом.
Отличительная о обенность автомата состоит в том. что он выполнен в виде совершающего колебательное движение бункера с лотком, снабженным отверстиями для сортировки шпуль по длине и Eiàïðавления их при помощи ленточных транспортеров в соответству1ощпе секции периодически вращающихся барабанов, подводящих шпули последовательно под воздействие шомполог. и струй сжатого воздуха для прочистки отверстий.
На фиг. 1 схематичес1си изображe« .ipc. агаемый автомат. вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3- -барабан. вид с торца; на фиг. 4 — то же, вид спереди; на фиг. 5 — то же, !3Ни в плане.
Сортирую!цая часть автомата состоит: пз оункера 1 и лотка 2. вдоль которых проходят направляющие ребра ?, границей между ними служит ограничитель 4. 1,но лотка имеет ступенчато-наклонную форму, с поперечными щелями. ширина которы; последовательно увеличиваетСЯ На ВЕЛИЧИНУ PBBHOCTH PBCCTOH!!Hii ЦЕНТР013 ТяжЕСТИ СОРТИР3 ЕМIIХ ПО длине шпуль от их нижних концов.
Бун...,! с лотком име!от непо-чижные опоры э в правой части и роликовые опоры 6, опирающиеся на кулачки 7.— в л вой. Под последHåH щелью находится дересвя1!н! !Й валик 8, с посToaн11ымп магнитами 9.
Сортирую!цая часть автомата связана с очищайщей частью при помощи транспортеров, которые предна значен11 для и !3ин ятпя шпуль, проваливающихся из распределительных щелей. придания !xi положения строго пара зле 1bнc! o с направление;i движения лс нты и 1 кладкой их в питательные бункеры продувных барабанов.,г! о
Количество транспортеров равно количеству щелей. Тран=портеры состоят пз двух барабанов 10 и ленты ll, сверху которой проходят два предохранительных борта 12.
Очищающая часть автомата включает барабаны для проколки и продувки сжатым Воздухом ОтВерстиЙ В шпулях. KciKä! IÉ из Ояряса-!!0â состоит из кс)кухя, питятелыЕОГО и псдаЕОщего механизмов, прскслочной и продувочной коробок. Кожух состоит из питательного б,.нкера И, с направляющими конусами 1ч", оболочки 10 и выкидного 10TI<316. ! ЕЕЕтятельный механизм пре, Енязна Есп для Ограничение! подачи шп ель и прсрьЕвного вращения барабана и состоит из барабана 17, сидящего па валу 18 и жестко скрепленного с храповиком 19, эксцентрика 20 с тягой 21 и запорного рычага 22, соединен!!ого !3 верхней части с заслонкой 28, имеющей прорези. Ниекняя часть рычага 22 оканчивается хвостом 24. ПодBIOI!JI I Е ЕехЯЕЕЕЕзЕ>! C 7) iKHT l1pH!E0,70i! коробок;! 7II IlpOE OJIKH H продувки отверстий в шпулях. Он состоит из коленчатого рычага 25 с осью 26 (на коротком конце которого имеется шарнир! ый зуб 27), штока 28, один конец которого соединен с пслзуном 29, а второй жестко связан с толкятелеы .>0 и возвратной пру>ни!!О!! .>1, упирающеЙся О непсдВии<ный кронштейн >2.
Проколочная 88 и продувная,И коробки служат для проколки и продувки шпуль и возврата их в первоначальное положение. В корпу про!<Олоч ной ксроски ч) Ввернуть! Епсмпола:>5, нЯпраььля!Ошей подушки 36, с конусными гнездами, способствующими центровке шпуль и L o;IIðBTíoé пру к!!вы 37. Продувная коробка И Включает корпус, в который поступает сжатый воздух и обратные клапаны 88, штоки которых оканчиваются направлепощими 89.
Вал 40, получая вращение от электродвигателя 41, посредством клиноременной передачи 42, передает его через шестерни 48 валу 44, который при помощи сидящих на нем кулачков 7, осуществляет встряхивание бункера.
Бал приводит в две<жение ведущие барабаны 10 транспортеров, между которьпЕи находится червячная гара 45, передающая посредством вала 46 вращение эксцентрикам 20. Последние, упираясь в храповики 19 барабанов 17, тягой 21 приводят их в прерывистое вращательное 1IBHIKcние, То есть 33 KBiK3E>IH 000PQT экспентРика 63PBOBH IIQBQPBчивается при данной схеме на ls .BcTb ое<ружности.
Шпули 47 засыпаются в бункер, форма и косые ребра которого способствуют приданию им продольного направ Eel!HEI, При встряхивании шпу:IH сползают ПО няклсеЕеЕсму дну буне<еря Р> "IQTOK Одним слоем, что достигается Gl раниченной высотои отверстия 4. При сползании над щелью шпулн, у которых расстояние центра тяжести от конца меньше, чем ширина щели, тяжелым концом проваливаются вниз, остальные же проходят дальше до необходимого размера отверстия.
Падение шпуль посадочным концом вперед, центр тяжести которых находится в центре их длины, осуществляется при помощи валика 8.
Последний, вращаясь своим магнитом 9, притягивает кольца посадочных концов шпуль, которые проходят над ним, затем увлекает их вниз, а набегающая деревянная часть валика 8, отталкивает шпулю, кольцо выходит из сцепления с магнитом, и шпуля падает на транспортерную ленту ll. В промежуток времени с момента прикосновения впереди летящего конца с лентой,,до падения заднего, происходит выравнивание шпуль, то есть они ложатся строго параллельно ленте, Транспортером шпуля направляется в питательный бункер 18 очищающего барабана, ударяется об отражательную стенку его, теряет
27/ !21
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Н. M. Жиженков
Гор. Алатырь, типография No 2 Министерства к; льтуры Чувашской АССР.
Информационно-издательский отдел.
Объе>м 0,68 п. л. Заказ 2073.
Подп. к еч. 10/П 1960 г.
Тираж 250. Цена 1 руб.