Прошивная двух ниточная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 91948

Класс 52а, 14ai

СССР

М 4й;йй63 к: "

j g МТЕВТФ.*1.

ТСи4К-„Г) 1, 51 i5 в т — г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Н. Удодовский, С. Н. Сабанеев и В. В. Кругов

ПРОШИВНАЯ ДВУХНИТОЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 17 июня 1949 г. за ¹ 399222 в Гоетехнику СССР

Известны прошивные двухниточные машины, выполненные в виде станины с поворотным рогом для одевания обуви п кипематически связанных, синхронно работающих механизмов челнока, утяжки и торможения нити, разделительного крючка, оттягивающего крючка, транспортера, пгловодителя, прессующей лапки, нптенакидывающей шестеренки и механизма привода главного вала.

Отличительной особенностью предложенной мапшны является то, что для регулирования утяжки нити для различной обуви и правильного петлеобразоваппя механизм для утяжки и торможения нити выполнен в виде передвижной планк11, снабженной пальцем II роликом, взаимодействующим с утяжным рычагом и сообщающим ему различную амплитуду колебании.

На фиг. 1 изображена головка машины, вид сбоку и частично в разрезе; на фпг. 2 — механизм утяжкп петли I1 торможения нижней нити, вид спереди; на фиг. 3 — механизм оттягивающего крючка, впд сверху; па фиг. 4 — впд по стрелке А (фиг 2).

На станине машины установлена головка 1, в поди ппппках которой расположен главный aaz 2, передающий ханизмом машины (фпг. 1).

MexaEIH3M пгло водителя пол чает движение оТ закрепленного на конце главного вала 2, парного эксцентрика 3 (фпг. 1), который через ролики, соприкасающиеся с его криволинейными плоскостями, качает на оси 4 (фиг. 1) угловой рычаг 5, одна ветвь которого соединена через серьгу 6 с пгловодителем 7. Вращение парного эксцентрика 3 сообщает игловодителю 7 возвратно-поступатсльное движение.

Механизм разделительного крючка служит для распшренпя петли нити. Разделительный крючок 8 закреплен на конце рычажка 9 п получает качательное движение от игловодителя 7 через закрепленный на нем ролик 10, входящий в криволинейный паз рычажка 9, шарнирно укрепленный на нижнем подшипнике игловодителя 7 (фиг. 1), № 91948

Механизм оттягиватощсго крючка 11 (фиг. 3) служит для,>ollozllllтельного распптрспия вытянутой II3 рога петли нижней нити.

Оттягивающий крю>ок 11 получает дг>ижепис от;>ксцситрика 12, дейстиутошего через ролик 13 иа двуплсчий рычаг 14>, один конец которого шарнирно связан с тягой 15, которая в свою о«срсдг IT>ap>IT>n>>o соединена с кронштейном 16 (фпг. 3), rlo>>opa«II»a>oIT» li>csI вокруг оси 17.

Вместе с кронштейном 16 поворачивается и закрепленная па псм обойма 18, на конце которой укреплен оттягивающий крючок 11.

Механизм челнока (фиг. 1) служит для захвата носиком сетки челнока расширенной петли пижией нити и переброски ее через корпус шпульки челпока для осуществления переплетения нижней нити с II>Iтью, идущей пз шпульктт челнока.

IIpII этом нижняя пить дополнительно вытягивается пз бабины через por машины.

Сетка челнока приводится в движение от главного вала 2 через пару конических шестерен 19 и 20, закрепленных иа вертикальном вспомогательном валу 21, и пару копических шестерен 22 и 23, закрепленных на валике 24.

Отноптенпе птестерен 22 и 23 равно двум, что позволяет сетке челнока сделать два оборота за один оборот главного вала.

Для выключения челнока ттрн случзгттттттх перегрузках предусмотрен предохранитель, который представляет собою закпеплсппую па валттке 24 челнока обойму 25, имею>цую внутри cco>I иодпружипгчпптй тптифт 26, Конусттый конец ITo;>ITpy;T;>IT>c>II>olo т>ттифта 26 входит в вырез гпестеренки 23, Пртт случайнои перегрузке копуспт,тй конец иодпружииеттиого тптифта 26 выходит пз впад>пп,T Tllcстерсики 23 и, следовательно, oTк.lloчает валик 24 механизма челнока от вертикального галика 21 и главного вала 2.

Пгарттковьтй подтпипиик 27 служит опорой валтгка тгсхаттттзхга гелнока. Второй опорой является корпус челнока 28, прикрепленный к гo— ловке машины.

Для удобства установки корпуса челнока валик 24 механизма челнока соединен муфточкой 29 с водплом 30 чслпотга.

Механизмы утяжкп пити и торможения тттт>кнстт IITTTTI T>MIToë>TCTT л в виде одного общего узла, смопттгроваппого иа крошитсйпе 31 (фиг. 2) и прикрепленного к станине мапппп,т, Механизм утяжки иижттсй пити предназначен для обраоотиой утяжкп (через рог >la>TTTITTT,T) ттзлттпи:.а пст;тц нпжпсй пнтгт, в>ттяттуто>г иглой и челноком в процессе раоотьт.

Утяжной ролик 32 (фпг. 2) закрсплстт на утяжном рычаге 33. который перемещается относительно осп 34.

Хвостовпе утлжиого рычага 33 TTTBp>I>lp>lo связатт >свез тягу 35 с отростком пазового рычага 36, кач;пошпмся около оси 37 (г»ттг. 3).

Пазовьш рычаг 36 и связаишнг с, ппм утяжной рычаг 33 с поликом

32 получают движеттие от зубчатой >гттлтт>тдртгчесттотт T>>eel ep>TIT 38, I>аходящетгся в сцеплении с лгало>т зубчатой ITTIz>>Tlap>1>ec>loi шсстсрисй 39, посаженной на копен питт;него вспомогательного валика хтехаттттзтга рога маптипы, (на фигуре пс показан).

На передней торцовой стороне цилиндрической шестерни 38 прикреплена утяжная планка 40 с пальцем и роликом 41. № 91948

Положение утяжной планки 40 с роликом 41 регулируется передвижением ее в продольных пазах. Ролик 41 входит в паз рычага 36, качающегося около оси 37.

Таким образом, при вращении шестерни 38 связанный с нсю через утяжную планку 40 ролик 41 также получает движечтие вокруг оси данной шестеренки. При этом ролик 41 производит качание рычага 36 около оси 37 TI через тягу 35 — качаитте рычага 33 с утя квым роликом 32.

Утяжтто с ролик 32 качается между «аправлянпцими росттттта т т 42, свободно вращающимися па своих неподвижных осях, При этом, в зависимости от nanparrnerrnr! качапия ролика 41, происходит или утяжт а проходящей между ними утяжной ппТТТ, пли ее освобождение.

В зависимости от регулировки иоложештя передвижной утяжной планки 40 со своим роликом 41 можно сооощать утяжпому ролику 32 различную амплитуду качатпш, т. е. регулировать утяжку питтс.

Механизм торможения Tnllhnoй питтт служnT для Toрможепия (запирания) нижней нити во время ее утяжкп и предотвращения песгоевременного выоиранпя нижней пити из бобины.

HIITE 43 из бобины проходит через тарельчатьтй тормоз (с1тттг. 2), состоящий из соединенных метттду собой тарель татт,тх дисков 44 и 45, кожаной ho.!hrrerroé npol .тадтт т 46 п неподвижного упорттогст !Innlnrn 47.

Центральньш палец 48 поддерживает указаштые диски, а расположенная на нем пружина 49 черсз втулочку 50 поджимает соедпиенвьтс между собой диски 44 и 45 к т ожапой кольцевой прокладке 46 неподвижного упорного кольца 47.

Сила нажатия пружnnr! 49 регулируется гайкахпт 51.

Далее нить проходит ъ ежду неподвижной колодочкой 52 тт плоской пружиной 53, на которую действует подвижная колодка 54.

Действие указанной подвижной колодки 54 осуществляется следутощпм образом.

При вращении цилиндрической птс стернтт 38 прттттттеплеттнт.ттт к ее задней торцевотт поверхносттт составной кулачок 55 (фттт. 4) действует на ролик 56, укрепленпьш TIB рыча;кной вилке 57. качаюптейся на пальце 58.

Прижим ролика 56 к составному кулачку 55 осутцествляется пружиной 59 (фиг. 2).

Таким образом, действие составного кт лачка 55 IB ролш; 56 за ставляет отклоняться рычажную вилку 57, вследствтте чего пртттсттеттлеттпая к ее нижней ветви тормозная колодт;а 54 через плоскуто пружину 53 прижимает нижптото нить к неподвижной колодочкс 52.

Далее нить проходит через направляюштш ролик 60, ттаправ;тятошпй ролик 61, находящийся в бачке 62 с разогреттлт варом. обжпмттую колочку 63 (для отжатия излпттптего вара с нпм). междт двумя ттаправляющпми роликами 42 TT утя;кныхт роликом 32 (фттг. 2) и затсм чепс", впутреннюто полость рога и эксцеитрпчпос отверсттте нитенабрасьтватощей тпестерепкп к крточковой пглс TT челттоку мат птш,т.

Устаттовтсойт составного кулачка 55 в определенном месте, благодаря

TTnIrTT тттто ес пттодолготтатьтх пазотт. ттегтсттттпсетстт ттачало товможевия типкней нптп, т. е. начало лействття кулачка 55 па тормозпуто коло,ro тку 54 (через ролик 56 и рычажнуто вилку 57).

Раздвпжепие двух половинок указанного кулачка 55 изменяет врсMrT elo сопрттттосноветтття с ролттт ом 56 рьтчаттiтто!т ттплт и 5т7 с 3!II;pcrrnpnnoir па ее нижней ветви тормозной колодочкой 54. т. е. регулирует продолжительность торможения нижней пити. № 91948

Работа на машине производится следующим образом.

Рабочий одевает ботинок с наложенной подошвой на поворотный рог и нажимом на педаль пускает машину в ход.

Крточттоттая игла, опускаясь «нпз, проходит сквозь подошву и пиз обуви н входит в отверстие верхней накладктт рога и центральное отверстие равномерно вращающейся нитенабрасывающей шестеренки.

Нижняя нить, проходящая через эксцентрично расположенное отверстне в нитенабрасывающей шестеренке, набрасывается на крючок иглы.

Прн своем движении вверх крючковая игла вытягивает вверх захваченную нить.

К концу хода иглы с нитью вверх начинает действовать разделитольньш крючок 8, который отделяет одну ветвь выттшутой петли IIIITII, несколько отводя ее в сторону.

Затем оттягттватотттттттт крючок 11 при своем двин енин захватывает отделенную разделителытым крючком одну ветвь нити и еще болыпе расширяет образовавшуюся петлю нижней нити.

Вращающаяся сетка челнока свопм носиком входит в растпиренпую петлю нижней нити п при своем дальттотттием вращении перебрасывает ее через себя и шпульку челнока, образуя переплетение с челночной нитью, идущей пз шпульки. При этом дополнительно вытягивается нижняя нить, вытянутая крточковой иглой.

Сетка челнока, вытягивая одну ветвь нижней нити через рог хтгшины, окончателыто утягттвает петлю предыдущего стежка. 1Лзлтттттек петли нижней пити иачттиает утягтитаться механизмом утяжки нити.

При этом нить затормзж!тянется мехапттзмом тормотттеттттт(, что Ооегпечпвает утяжку нпжпей нити утяжпым роликом 32 и предотвращение вытягивания питтт с бобины, расположенной внизу маитппы.

Во время петлеобразоваппя нижняя нить находится под натяжением постоянно действутощего тарельчатого тормоза, а верхняя (челночная) нить — под влиянием ее нри;патия челночной пружинкой.

При вытягивании ппжией нити вверх механизм торможения освобождает нижьиою нить.

Предмет изобретения

1. Протпивная двухнпто итая маттптна, выполненная в виде cT1HIIHII с поворотным рогом для одевапия обуви п кинематпческп связанных синхронно работающих механизмом челнока, утяжки п торможеппя нити, разделительного крючка, оттягивающего крючка, трапспортера, пгловодителя, прессующей лапки, нптенакидывающей шестеренки тт механизма привода главного вала, отличающаяся тем, что для регулирования утяжки ннти для различной обуви и получетптя правильного петлеобразованпя механизм для утяжки и торможения нптп выполнен в итде передвижной планки, снабженной ттальцем и роликом, взаимодействутощпът с утяжптлм рычагом п сооощающим ему различную амплнтуду колебания.

2. Форма выполнения матппны по и. Л, о т л ич а то тца,я с я тем, что для регулироватшя начала запирання нити и продолжительности запирания применен составной кулачок.

¹ 91943

/2 еС

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Н. Токмакова

Гр, 220 и 252

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Л2

Информационно-издательский отдел, Объем 0,68 п л. Заказ 3880.

-7 !

Подп, к печ 1/ г П-1960 г.

Тираж 250. Цена 1 руб