Каркас зонта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < 11919653
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сокп Советских
Социалистических
Ресиублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 06 03; 80 (21) 2892610/28-12 (5t)M. Кл. с присоединением заявки М
А 45 В 25/02
Ввудерстккквй каиктет
СССР аю аеяам кзебретевик и открытки (23) Приоритет .
Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М14 (53) УДК 685. 55.
072.2 (088.8) .
Дата опубликования описания 15. 04. 82 (71) Заявитель-(54) КАРКАС ЗОНТА
Изобретение относится к дорожным принадлежностям и, в частности, к зонтам, предназначенным, для защиты человека от дождя и солнца.
Известен каркас зонта, содержащий жестко закрепленную на стержне.коронку, основные спицы, выполненные иэ проволоки и одними концами связанные с коронкой, движок, распорки, одни концы которых связаны с противоположными концами основных спиц посредством шарниров, а другие установлены на движке,. и концевые спицы (lj,.
Однако этот каркас имеет сложную конструкцию, поскольку требует для, соединения основныМ спиц и распОрок специальных деталей.
Известен также каркас зонта,содержащий жестко закрепленную на стержне коронку, основные спицы, выполненные из проволоки и одними концами попарно связанные между со-, бой посредством осей, смонтированных по периметру коронки, движок, распор" ки по числу пар спиц, один конец каж" дой из которых установлен на движке, а другой связан с противоположными, концами основных спиц, и концевые спицы (21.
Каркас имеет сложную конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что каркас зонта содержит жестко закрепленные на стержне коронку, основные спицы, выполненные из проволоки и одними концами попарно свя1% ,занные между собой посредством осей, смонтированных по периметру коронки, движок, распорки по числу пар спиц, один конец каждой из которых установлен на движке, а другой связан с противоположными концами основных ,спиц, и концевые спицы, оси выполнены за одно целое со спицами, а противоположные концы основных спиц имеют петли, при этом каждая расI
3 91965 порка представляет собой П-образный проволочный элемент с выступами в основании, движок имеет расположенные по периметру отверстия и пазы для размещения выступов П-образного
S проволочного элемента.
Кроме того, внутренний диаметр петли основной спицы равен диаметру
П-образного проволочного элемента, ширина пазов движка меньше длины выс- ó тупов распорок и диаметр отверстий движка больше диаметра П-образного элемента на величину, равную внутреннему радиусу выступа П-образного проволочного элемента. 15
На фиг. 1 представлен каркас зонта в сложенном виде, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; wa фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.4-7 — процесс соединения распор20 ки с основными спицами,на фиг. 8сечение по отверстиям движка, слевавверх-направо показаны положения выступов распорки, которые они занимают в процессе сборки с движком.
Каркас зонта содержит жестко закрепленную на стержне 1 коронку 2, основные спицы 3 и 4, выполненные иэ проволоки и одними концами попарно связанные между собой посредством осей 5, смонтированных по периметру коронки 2, движок 6; распорки
7, по числу пар спиц, один конец каждой из которых установлен на движке 6, а другой связан с противоположными концами основных спиц 3 и 4, и концевые спицы 8. Оси 5 выполнены за одно целое со спицами 3 и 4, а противоположные концы этих спиц имеют. петли 9 и 10. Каждая распорка 7 представляет собой П-образный проволочный элемент с выступами ll в основании. Движок 6 имеет расположенные по периметру отверстия 12 и пазы 13, для размещения выступов Побразного проволочного элемента.Для повышения надежности работы зонта внутренний диаметр петель 9 и l0 равен диаметру П-образного проволочного элемента. В данном случае исключается самопроизвольная их разбор- В . ка при любых нагрузках на каркас, при .любом рабочем положении его деталей. Ширина пазов 13 движка,6 меньше длины выступов 11 распорок 7.
; Это условие обеспечивает невозможность их самопроизвольной разборки из рабочего положения также при любых действующих на каркас нагрузках
Выполнение, диаметра отверстий 12 движка 6 больше диаметра П-образного проволочного элемента на величину, равную внутреннему радиусу выс.тупа П-образного проволочного элемента, обеспечивают, свободу поворота выступов 11 в отверстиях 12, поскольку не создается расклинивания.
Открытие и закрытие каркаса осуществляется, путем перемещения движка
6 по стержню l соответственно в верхнее и нижнее положения и фиксации
его в этих положениях.
Сборку распорок 7 и основных спиц 3 и 4 после закрепления последних на коронке 2 осуществляют следующим образом.
Сближают петли 9 и 10 между собой и вводят в них один из выступов
11 распорки 7, располагая распорку со стороны наибольшего сближения петель (фиг.4). После этого распорку
7 поворачивают в ее плоскости в направлении от основных спиц 3 и 4.
Только при таком расположении распорки относительно. петель выступ ll пройдет в петли, а за ней и сторона распорки. Затем эту сторону распорки
7 вдвигают в петли 9 и 10 до упора и поворачивают распорку вокруг вставленной в петли стороны на угол 180 (фиг.6). После этого распорка поворачиваетсн в своей плоскости по направлению к спицам 3 и 4.Затем спицы отпускают и они распрямляются (фиг.7) ° Распорка поворачивается в рабочее положение (обозначено штрихпунктиром на фиг.7). Для сборки распорки 7 движок 6, выступы ll распорки сводятся внахлестку и вставляются в паэ l3 движка 6, причем их торцы располагаются напротив отверстий 12 движка Ь (крайнее левое положение на фиг.8). После этого выступы
11 распорки 7 освобождаются и они, распрямляясь, входят в отверстия (верхнее и правое положение на фиг.8). занимая рабочее положение. Усилия, действующие на распорку в процессе работы каркаса зонта не могут вызвать самопроизвольную его разборку.
В связи с тем, что каркас зонта не содержит таких деталей как заклепки, вязальйая проволока, а также не имеет листовых деталей, соединяющих спицы между собой и спицы с распорками, то он конструктивно проще, а значит и дешевле при изготовлении.
Замена заклепок и вязальной про5 919653 4 волоки осями, выполненными за одно, обложные концы основных. спиц имеют л целое со спицами придает конструкции, петли,при этом каждая распорка пред-. надежность при работе, а сборка зон- ставляет собой П-образный проволоч" та без клепки и связывания проволо- ный элемент с выступами в основании, кой делает сборку каркаса быстрой s. движок имеет расположенные по перимети бесшумной. ру отверстия и пазы для размещения выступов П-образного проволочйого . элемента.
Формула изобретения . 2. Каркас по п.1, о т л и ч а ю10 шийся тем, что внутренний 1. Каркас зонта, содержащйй диаметр петли основной спицы равен жестко закрепленную на стержне ко- диаметру П-образного проволочного ронку, основные спицы, выполненные, . элемента, ширины пазов движка меньиз проволоки и одними концами попар- ше длины выступов распорок, а диметр . но связанные между собой посредством 15 отверстий движка больше диаметра осей, смонтированных по периметру ко- П-образного элемента на величину, ронки, движок, распорки по числу riap равную внутреннему радиусу выступа спиц, один конец. каждой из которых П-образного проволочного элемента. установлен на движке, а другой Связан Источники информации, с противоположными концами основных 2в принятые во внимание при экспертизе спиц, и концевые спицы, о т л и-. 1. Патент США И 2474516, ч а ю шийся тем, что, с целью кл. 135-20, 1949. упрощения конструкции, оси выполнены 2. Патент США Ю 2510597, за одно целое со спицами, а противо- кл. 135-30, 1950.