Устройство для имитации стрельбы по подвижным мишеням
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистические республик
ОП ИСАНИВ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЗТВЯЬСИЩ
< и919691 (6! ) Дополнительное к авт. свив-ву— (22) Заявлено 020879 (21) 2806060/28-12 с присоелинением заявки М— (23) Приоритет (5})M. Кл.
A 63 F 9/00
9кудерстесикы1 келктет
СССР ко делен кзееретеннй и етермтея (53) УДК 685.6 (088.8) Опубликовано 150432. Ьяьелетень,ле 14
Дата опубликования описания 150492 (72) Автор изобретения
В.А . Попович (7!) Заявитель
t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИИИТАЦИИ СТРЕЛЬБЫ ПО ПОДВИЖНЫИ
МИГРЕНЯМ
Изобретение относится к играм, а именно к устройствам для имитации стрельбы световым оружием по подвиж" ным мишеням на динамическом световом табло.
Известно устройство для имитации стрельбы по мишеням, содержащее блок управления стрельбой, вход и один из выходов которого соединены соответственно со входом и выходом счетчика времени, а второй выход блока управления через световое оружие связан со счетчиком выстрелов и блоком звукового сопровождения, и блок контроля последовательности поражения мишеней (11.
Это устройство имеет смену мишеней только перед началом каждой новой игры и обеспечивает обязательность поражения и поиск очередной мишени, но оно не имеет подвижных мишеней, что снижает его заниматель ноет ь, Целью изобретения является повышение занимательности и приближения условий имитации к реальной стрельбе по подвижным мишеням.
Укаэанная цель достигается тем, 5 что устройство для имитации стрельбы по подвижным мишеням, содержащее блок управления стрельбой, вход и один из выходов которого соединены !
0 соответственно со входом и выходом счетчика времени, а второй выход блока управления через световое ору" жие связан со счетчиком выстрелов и блоком звукового сопровождения, и
$5 блок контроля последовательности поражения мишеней, имеет блок программного передвижения номеров мишеней, коммутатор, блок .определения чисел и световое табло, причем блок программного передвижения номеров мишеней соединен с коммутатором, один выход которого соединен с одним иэ входов блока определения чисел, выход которого связан с одним иэ вхо55
3 919 дов блока контроля последовательности поражения мишеней, другой. вход блока определения чисел соединен с выходом светового табло, входы которого соединены соответственно с другим выходом коммутатора, с выходом блока контроля последовательности поражения мишеней и третьим выходом блока управления.
Такое выполнение устройства обес-. печивает непрерывное движение номеров мишеней на световом табло: в произвольный момент времени номера мишеней высвечиваются, затем гаснут и вновь высвечиваются на какое-то время. Это позволяет имитировать условия стендовой стрельбы и способ ствует выработке наблюдательности и быстроты реакции у стрелков.
На фиг. l изображено устройство, вариант, общий вид; на фиг. 2структурная схема устройства.
Устройство для стрельбы по подвижным мишеням содержит динамическое . световое табло 1, на котором размещены десять цифровых индикаторов 2, в которых видны высвечивающиеся в движении номера мишеней с фотоэлементами 3 и индикаторами попадания 4.
На табло расположены индикаторы счетчика выстрелов 5 и счетчика времени 6, показывающего оставшееся время игры, а также находится индикатор числа непораженных мишеней 7, на котором высвечиваются одновременно десять цифр от нуля до девяти.
Световое табло соединено с помощью кабеля 8 со стойкой 9, на которой . . имеется монетоприемная щель монетного механизма 10, динамическая головка блока звукового сопровождения
11 и карман 12 для хранения светового оружия 13, соединенного со стойкой с помощью кабеля 14.
Структурная схема (фиг. 2) содержит .блок программного передвижения номеров мишеней 15, соединенный с коммутатором 16, один выход которого соединен с одним из входов блока оп. ределения чисел 17, выход которого соединен с блоком контроля последовательности поражения мишеней 18.
Блок управления стрельбой 19 соединен со световым динамическим табло 1, со счетчиком времени 6, с монетным механизмом 10 со световым оружием
13 и блоком контроля последовательности поражения мишеней 18. Световое
691 4 динамическое табло 1 соединено с коммутатором 16, с блоком определе. ния чисел 17 и. блоком контроля последовательности поражения мишеней 18..
Выход светевого оружия 13 соединен со счетчиком выстрелов 5 и блоком звукового сопровождения 11.
Принцип работы устройства для имитации стрельбы по подвижным мишеto ням заключается в том, что стреляющему необходимо поразить все десять номеров мишеней в строгой их после довательности.
Блок программного передвижения номеров мишеней 15 через коммутатор
16 управляет включением цифр индикаторов мишеней 2. На световом динамическом табло 1 видны движущиеся цифры ° После опускания монеты в монетоприемную щель монетного механизма
10 начинает работу счетчик времени 6, на световом табло 1 индицируется ос тавшееся время игры. Одновременно блок управления стрельбой 19 выдает сигнал разрешения стрельбой световым оружием 13 и работы блока контроля последовательности поражения мишеней 18. С другого выхода блока
3О управления стрепьбой выдаются сигналы управления высвечиванием движущихся цифр (исчезают, затем снова появляются). Стреляющий, наведя све" товое оружие 13, должен поразить вначале мишень, в которой высвечивается "0" .. При этом на световом динамическом табло 1 счетчик выстреJloB 5 считает количество выстрелов, и если было попадание, то кратковре" менно высвечивается индикатор по- ао падания 4, а с фотоэлемента 3 поступает сигнал на один из,входов блока определения чисел 17, а на другой его вход поступают сигналы с коммутатора 16. С выхода блока определения чисел 17 выдается сигнал на блок контроля последовательности поражения мишеней 18 и на световом динамическом табло 1 мишени с номе" ром "0" отсутствуют, а на индикаторе числа непораженных мишеней 7 гаснет соответственно "0" и остается девять цифр. Следующую мишень необходимо поразить .под номером "1", а затем остальные номера мишеней в порядке их следования. Каждый выстрел считается счетчиком выстрелов 5 и сопровождается звуком, имитирующим звук выстрела, вырабатываемым блоком зву-!
5 :9 кового сопровождения 11. После окон" чания времени игры блок управления стрельбой 19 выдает сигналы запрета на продолжение стрельбы.
Конструктивно устройство для имитации стрельбы по подвижным мишеням может быть выполнено как платное развлекательное устройство, пример которого приведен на фиг. 1.
Устройство для имитации стрельбы по подвижным мишеням позволяет повысить занимательность, развивает наблюдательность и быстроту реакции у стрелков, является более надежным и экономичным устройством по сравнению с известными электромеханическими устройствами. Оно может быть использовано в общественных местах как игральный автомат, а также может использоваться как тренажер для подготовки спортсменов в стрельбе по подвижным мишеням.
Формула изобретения
Устройство для имитации стрельбы по подвижным мишеням, содержащее блок управления стрельбой, вход и один из выходов которого соединены соответственно с входом и выходом
19691 6 счетчика времени., а второй выход блока управления через световое оружие связан со счетчиком выстрелов и блоком звукового сопровождения, и блок контроля последовательности поражения мишеней., о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности и приближения условий имитации. к реальным, оно име в ет блок программного передвижения номеров мишеней, коммутатор, блок определения чисел и световое 1абло, причем блок программного передвижения номеров мишеней соединен с коммутатором, один выход которого соединен с одним из входов блока определения чисел, выход которого связан с одним из входов блока контроля последовательности поражения мишеней,. о другой вход блока определения чисел соединен с выходом светового табло, входы которого соединены соответственно с другим выходом коммутатора, . с выходом блока контроля последова25 тельности поражения мишеней и третьим выходом блока управления.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе зв 1. Авторское свидетельство СССР
М 602202, кл. A 63 9/00, 1979.